МААМ-картинки

Примерное комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы», «Транспорт» в младшей группе

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы», «Транспорт» в младшей группе

08.01.18г. -19.01.18г.

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорна. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние забавы»

Познавательное

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Окружающий мир

ОД№2

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование „Зимние забавы“, „Транспорт“ в младшей группе» размещена в разделах

Тема: «Зимние забавы»

Окружающий мир

ОД№1

Тема: «Зима в лесу» К. з. стр 126

ФЭМП

ОД

Тема: «Фотография лошадки» К. з. стр161

ФЭМП

ОД

Тема «Кот и мыши» К. з. стр120

Конструирование "Построим дом для зайчика"

Развить конструктивныеумения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам;

Творческая мастерская «Хочу все знать»

«Ледовая фантазия»

- Формирование представлений о свойствах льда

Лепка снежной бабы.

совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

«Следы» - учить оставлять следы ладошек на снегу.

Творческая мастерская

«Мультимир»

«Снегурочка», «Верное средство»

Беседы:

«Зима» - расширять представления, что зимой много снега, падают снежинки.

«Наш друг Снеговик» -Формировать у детей умение вести беседу. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление.

«Уроки безопасности зимой» - формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности.

«В какие игры вы любите играть?»

«Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы,

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: "Магазин игрушек"

закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя.

«Мама готовит обед» - формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия.

Игра драматизация:

"Лиса и заяц".

- закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа.

Дидактические игры: Д/У «Поиграй, как я».

пополнение словаря, развитие восприятия неречевых звуков, слуховой памяти, внимания, общей моторики.

«Украсим елочку» - учить узнавать и называть основные цвета активизировать словарный запас.

"Угадай, кто позвал".

воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

«Один, много» - формировать умение различать количество предметов.

«Светофор» - развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь.

«Когда это бывает»

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: “Это зима”. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию

Картины «Катаемся на санках», иллюстраций и сюжетных картинок с изображением зимних забав, предметных картинок (санки, коньки, лыжи, снеговик)

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки. - Прививать умение убирать за собой игрушки.

"Расчистка дорожки от снега".

развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща.

«Снежок» - сгребание снега в кучу для постройки снежной горки, лепка снежной бабы

Воспитание КГН:

«Будь аккуратным» - Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.

«Просто спасибо» -учить благодарить взрослых после еды.

«Наша обувь» -Учимся расстёгивать и снимать сандалики, аккуратно ставить на место.

«Я сам» совершенствовать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определённой последовательности Лепка

ОД Тема: «Снеговик» К. з. стр119(3)

Аппликация:

ОД Тема: «Снеговик» К. з. стр 126 (3)

Рисование:

ОД Тема: «Снежные комочки» К. з. стр124 (3)

Рисование:

ОД Тема: «Украсим рукавичку-домик» К. з. стр 158(2)

Модельно – конструктивная деятельность:

ОД Музыка

«Топ, топ сапожок» - развивать песенное творчество.

«Снег руками загребаем» учить согласовывать движения с текстом и ритмом музыки Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: “Снежинки”

Цель: учить детей кружится вокруг своей оси.

«Пройди по дорожке».

развивать двигательную активность.

«Поймай снежинку» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах

Подвижные игры: «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.

«Трамваи» - Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других

«Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Лохматый пес»

учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге.

"Не заморозь руки".

развить ловкость и волю. Катание на санках.

Хороводная игра: «Шел козел по лесу» - Продолжать учить детей ходить ровным кругом, выполняя движения в соответствии со словами.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Снежиночки - пушиночки»

«На дворе мороз и ветер»

Пальчиковая гимнастика:

«Снег», «Мороз»- Развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук.

«Ладушки» - развитие мелкой моторики рук.

Гимнастика после сна:

Речевое развитие:

ОД Тема: Стихотворение А. Босева «Трое» К. з. стр129

Приобщение к художественной литературе:

ОД Тема

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» К. з. стр 130

Ознакомление с худ. лит. : Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие.

Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

«Забавы зимой», «Снежная баба», Н. Калинина «Про снежный Колобок», стихотворений: А. Прокофьева «Как на горке, на горе», Е. Благининой «Снеговик»; сказки по В. Сутееву «Снежный зайчик»

Артикуляционная гимнастика:

“ Подуем на снежинки”.

Индивидуальная работа с детьми. «Волшебный мешочек» - развивать умение определять предмет на ощупь.

«Приготовь зайку и белочку к зиме» Познакомить д-й с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы.

“ Построим горку для кошечки” - учить детей работать с лопатками и снегом. Создать радостное настроение от игры

“Угадай, кто в домике живет?” учить дифференцировать звукоподражания.

“Клубок для котёнка”. учить ребенка удер-живать клубок в одной руке, выполнять специфи-ческие действия - наматывать нитку на клубок.

«Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви развивать знания детей о зимней одежде.

«Подбери по размеру» - закрепить умение подбирать по размеру предметы для большой и маленькой кукол.

«Снеговики большие и маленькие» - упражнять детей выкладывать рисунок из геометрических фигур

Создание условий для самостоятельной деятельности. Книжный уголок: пособия с изображением пейзажей зимы, Книга-«Забывчивый котенок»

Спортивный уголок: снежки, массажные дорожки

Внесение дидактической игры: «Это зима»

Внесение в уголок худ. творчества альбомы и карандаши.

Работа с родителями.

Январь

22.01.18г. -26.01.18г.

Тема: «Транспорт»

Цель: Формировать первичные представления детей о транспорте. Знакомить с элементарными правилами дорожного движения.

Итоговое мероприятие: Досуг «Цветные автомобили»

Познавательное

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Окружающий мир

ОД

Тема: «Самолет построим сами» К. з. стр 183

ФЭМП

ОД

Тема: «Кораблики»К. з стр 203

Творческая мастерская «Хочу все знать»

«Назови часть предмета»ТРИЗ

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.

Творческая мастерская

«Мультимир»

Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности», «Синий трактор», «Кораблик»

Беседы:

«Как правильно перейти дорогу?» ОБЖ, закрепление ПДД, развитие речи.

«Кто нас повезет?» - познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице.

«Поплывем на корабле.» - познакомить детей с водным видом транспорта. Формировать основы безопасного поведения на воде.

Ситуация – общение «Машины – помощники»

выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в гости к бабушке» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

«Водители» - учить детей брать на себя роли, и действовать согласно ей, отражать взаимоотношения между играющими.

«Водители и пассажиры».

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Игра драматизация:

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы.

Дидактические игры: «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

«Четвертый лишний» развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

«Едет, плавает летает» - развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта.

«Где гудит машина» — развивать слуховое внимание.

«Светофор»- создание условий для формирования системы знаний о правилах поведения на дороге.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: «Рассматривание игрушечных машин», «Поезд», «Корабли» Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.

Трудовая деятельность:

«Покормим птиц» -раскладываем корм в кормушки для птиц.

«Перевези груз». Побуждать детей убирать за собой игрушки, оказывать помощь товарищу.

«Собери снег» учить пользоваться лопаткой и ведерком при сборе снега.

Воспитание КГН:

«Кто первым поздоровается?» -учить детей приветствовать взрослых и товарищей.

«На прогулку» -Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.

«Что у нас на обед» -продолжаем воспитывать аккуратность при приеме пищи, называть блюда. Аппликация

ОД Тема: «Грузовик» К. з. стр166(3)

Рисование:

Тема: «Рисование по замыслу»» К. з. стр 93

Модельно – конструктивная деятельность:

ОД Музыка

Музыкальная игра – импровизация «Едет, едет паровоз»-Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие, развивать способность к музыкальной импровизации

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Дорожки» научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную.

«Стоп машина» формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя.

«Великаны-карлики», «Догони самолёт» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, быстро бегать не оглядываясь.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Шофер» Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Хороводная игра «Большая карусель» формирование навыка говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами

Пальчиковая гимнастика:

«Кто приехал» «Мы едим, мы мчимся» «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть развитие мелкой моторики, развитие речи.

Гимнастика после сна:

Приобщение к художественной литературе:

ОД Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси –Лебеди» К. з. стр 150

Ознакомление с худ. лит. : Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»; С. Михалков «Песенка друзей», потешки «Загудел паровоз», «Полетел самолет»

Н. Павловой «На машине».Способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Артикуляционная гимнастика:

Индивидуальная работа с детьми. «Угадай, на чём поедем?» -формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания.

«Собери картинку»- учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?»- развитие речи, обогащение словаря.

Выкладываем машинку из «Мозаики» - развиваем мышление, мелкую

Д/и «Чего не стало (машинки)». Цель: развитие внимания.

Ситуативный разговор «Правила поведения в транспорте -развитие речи, обогащение словаря

«Запасные колёса» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш

Домино «Транспорт» - формировать умение соотносить одинаковые картинки, развитие внимания и названия видов транспорта.

Предложить детям раскраски «Веселые автомобили» «Раскрась самолет (машину)» – побуждать детей закрашивать, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» -формирование навыка называния действия словом.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Организация самостоятельной деятельности в центре конструирования (модули, крупный и средний конструктор типа «лего»)

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества ( раскраски: автомобили, воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати)

Обновление атрибутов для сюжетно ролевых игр.

Внесение макета «Движения машин по улицам нашего города»

Демонстрационный материал «Виды транспорта»

Работа с родителями.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимние забавы» (средняя группа) Понедельник Утро Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: Д/и "Угадай кто позвал": развивать умение определять сверстника.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Примерное комплексно- тематическое планирование Первая младшая группа (1.5 – 3 лет) Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Примерное комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе. Октябрь 1неделя Тема периода: :«Осень» Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС сентябрь 1 неделя «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад» Цель:Развивать.

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь. Ноябрь 1неделя Тема периода: «Я в мире человек» Задачи периода: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" Октябрь.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Транспорт. Правила дорожного движения» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

Библиотека изображений:

Публикация Примерное комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы», «Транспорт» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы», «Транспорт» в младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 21:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД