МААМ-картинки

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на декабрь

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на декабрь

Декабрь 5 неделя

26.12.16г. -30.12.16г.

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Цель: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности; вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на декабрь» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Праздник «Новогодний карнавал», «Новогодние подарки»

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром:

ОД№1. «Откуда елка в гости к нам пришла» к. з., стр,182

ОД№2. «Письмо Деду Морозу» Конспект прилагается

ФЭМП:

ОД№1. «Счет и сравнение» к. з., стр,197.

ОД№2. «Счет» к. з., стр,207

Познавательно исследовательская:

Изготовление и вывешивание льдинок на участке.

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды, учить использовать знания и опыт при изготовлении ледяных украшений. Создание радостного настроения от процесса и результатов деятельности.

Эксперимент «Форма тел».

Цель: предложить детям аккуратно переливать воду в емкости различной формы, сделать вывод об изменении формы воды (вода принимает форму сосуда). Предложить положить в эти же сосуды кусочки льда и сделать вывод о том, изменяется ли формы льда.

Творческая мастерская «Мультимания»

Мультдискотека: просмотр фрагмента мультфильма «Новогодняя сказка», слушание песни «Елочка», «Когда зажигаются елки», «Новогодняя ночь», «Праздник Новогодней елки»

Цель: продолжать знакомить детей с музыкой к мультфильмам, обогащать их музыкальные впечатления. Беседы:

«Откуда елка к нам пришла» Цель: познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение, рассказать об обычае украшать елку, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов, воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу.

«Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Цель: расширять представление о народных праздниках.

«Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность.

«Готовимся к Новому году» Цель: углубить представление о празднике Нового года, профессии артиста, воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать нарядной свою группу, порадовать подарками близких.

Индивидуальные беседы:

«К нам приходит Дед Мороз»,

Цель: учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом.

«Праздник в моей семье».

Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику.

«Салон красоты».

Цель: создавать условия для творческого самовыражения, развивать эмоциональную сферу детей в ходе выполнения ролевых действий.

«Ателье» : сюжет «Шьем новогодний костюм»».

Цель: учить детей обыгрывать сюжеты с участием сказочных персо-нажей, выстраивать ролевые действия в соответствии с характерами героев сказки.

«Парикмахерская» : сюжет «Разные прически».

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли с учетом желаний каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры.

«Почта» : сюжет «Салон связи», «Отправим письмо Деду Морозу»

Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, уступать друг другу.

Игра драматизация:

Игра-ситуация «День фокусов»

Цель: развивать у детей воображение на базе

активизации фантазии; создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение.

Дидактические игры:

Д/И «Елки такие разные» Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм.

«НЕЗНАКОМЕЦ»

Игра-тренинг

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Д/ триз «Узнай меня»

Цель: учить описывать предмет, не называя его.

Д/и «Скажи ласково»

Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Д/и «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Цель: учить детей изменять глаголы по числам и лицам.

Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы

Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) Цель: развивать воображение.

Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года.

Д/и «Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Познавательно исследовательская

Наблюдение льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед?

Наблюдения за снежинками, показать красоту снежинок, форму, рассмотреть, как они кружатся в свете уличного фонаря.

Наблюдение за транспортом, д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году.

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями.

Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек.

Цель: предложить детям ответить на вопрос о том, где можно найти сосульки, и проверить их догадки. Рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрос-лыми. Познакомить ребят с правилами безопасности в зимнее время.

Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?» Цель: развивать наблюдательность, воображение.

Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой : «Солнце садится в облака – к снегопаду»

Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года.

Наблюдение за движением снежинок.

Цель: подвести к выводу о том, что вид снежинок и особенности их полета связаны с погодой. Развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:

По тематике недели

Трудовая деятельность:

Труд – предложить помочь няне протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помочь старшим.

Труд – очистить участок от снега. Цель: воспитывать умение работать сообща.

Дежурство в уголке природы – полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными

Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную постель.

Цель: учить соблюдать правила личной гигиены; действовать аккуратно, стремиться к достижению желаемого результата.

Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников

Труд – привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение.

Труд в группе – украшение окон снежинками. Цель: закрепить представление о строении снежинок, учить изображать их

симметричность.

Воспитание КГН:

«Мой внешний вид».

Цель: формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом.

Воспитание культурного поведения: игровая ситуация «Я в гостях»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформулировать общие правила поведения в гостях.

Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?»

Рисование:

ОД№1. «Новогодняя елка» к. з., стр,190 (3)

ОД№2. «Наш новогодний карнавал»

к. з., стр,196 (3)

Лепка:

Аппликация:

ОД «Новогодний подарок» Аппликация по замыслу. к. з., стр,211 (3)

Конструирование:

ОД «Новогодняя елочка» к. з., стр,185 (3)

Музыка:

ОД№1по пер. плану муз. руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.

Слушание песен:

Упражнение «Танец снежинок» (под муз. композицию А. Жилина «Вальс»)

Цель: учить детей танцевать в соответствии с музыкой лёгкого, подвижного характера и передавать содержание песни.

Исполнение хороводной песни «К нам приходит Новый год»

Цель: познакомить дошкольников с историей празднования Нового года.

Хоровод «Елка»,

муз М. Магиденко,

сл. К. Чуковского,

Цель: учить детей чисто интонировать, правильно передавать мелодию, согласовывать движения хоровода с текстом песни.

Музыкальная игра:

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения:

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Цель: учить детей безопасно приземляться при падении, развивать координацию движений, ловкость. Упражнять детей в скольжении, в спуске со склонов и в подъеме на них.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Цель: закреплять навыки катания на санках и правила поведения при спуске с горы. Повышать двигательную активность, функциональные воз-можности организма.

«Кто дальше бросит снежок».

Цель: упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное исходное положение.

Подвижные игры:

П/и «Салют» Цель: воспитывать самостоятельность.

Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.

П/и «Кто бросит дальше снежок»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой.

П/и «Снежная карусель» Цель: упражнять в синхронной смене направления движения во время бега (без остановки); в постепенном увеличении и замедлении темпа движения.

П/и «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную, с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу.

П/и «Катание на лыжах без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

П/и «Догони свою пару».

Цель: учить детей действовать согласованно, по сигналу.

П/и «Пингвины»

Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении усложненных прыжков.

П/и «Дедушка Мазай и зайцы»

Цель: упражнять в выполнении движения в парах. ; развивать навыки доброжелательного отношения со сверстниками.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Зарядка», Вот мы руки развели», «А часы идут, идут», «Вот под елочкой», Цель: упражнять детей в умении согласовывать движения со словами.

Пальчиковая гимнастика:

«Снежок», «Шаловливые сосульки», «Ёлочка», «Шаловливые сосульки», «Что принёс нам почтальон?»

Цель: развивать моторику рук.

Развитие речи:

ОД Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» к. з., стр,180

Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №17 Об. гр. стр 86

Ознакомление с худ. лит. :

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворений о Новом годе.

Цель: развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожида-ния новогодних праздников.

Чтение стихотворения

Э. Мошковской «Какие бывают подарки»

Цель: воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы.

Чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик»

Цель: предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.

В. Сутеев «Палочка – выручалочка»

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; учить подбирать средства выразительности речи

Чтение стихотворения

С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…»,

Цель: продолжать знакомить детей с

литературными произведениями о предстоящем празднике.

Заучивание стихотворения О. Высотской «Новый год»,

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно

Декламировать.

Артикуляционная гимнастика:

«Иголочка»,

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать под-вижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; учить подбирать средства выразительности речи

Чтение стихотворения

С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…»,

Цель: продолжать знакомить детей с

литературными произведениями о предстоящем празднике.

Заучивание стихотворения О. Высотской «Новый год»,

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно

Декламировать.

Артикуляционная гимнастика:

«Иголочка»,

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать под-вижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.

Комплекс№17

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. Д/И «Сосчитай снеговичков» - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги

ИЗО центре «Зимние узоры» - закрепить знания о холодных цветах.

Елочки – красавицы» - вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз.

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке.

«Кто сделает самую красивую скульптуру из снега»- учить детей использовать свои знания о свойствах снега

«Разложи ленточки по порядку» - закреплять у детей умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной ширины

Игры с магнитной доской «Зимой на катке» закрепить зимние виды спорта

«Мастерская Деда Мороза» - учить детей делать игрушки –фонарики, вырезать снежинки.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику

«Мое письмо Деду Морозу» - продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, учить рисовать акварелью.

Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику

«Мастерская Деда Мороза» - учить вырезать кружевные снежинки из круглой формы.

Конструктивная деятельность – создание макета «Дед Мороз мчится на праздник» Цель: развивать эстетические чувства, умение составлять композицию.

Игры на снежных постройках - учить детей использовать снежные сооружения в своих играх, превращать их в дома, крепости; упражнять детей в лазании и спрыгивании со снежных горок.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда.

Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года»

Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов

Плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара»

Альбомы «Зима», репродукции «Зимние пейзажи», набор картинок «Сказочные персонажи»

Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда.

Закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?»

Альбомы «Зима», репродукции «Зимние пейзажи», набор картинок «Сказочные персонажи»

Работа с родителями. Новогодняя игрушка своими руками» (совместная поделка родителей и детей)

Мастер –класс «Письмо Деду Морозу»

Показ детьми сказки родителям "Волшебство зимней сказки"

Новогодний карнавал» -вызвать у детей радостное настроение, желание показать подготовленные музыкальные номера, вызвать желание участвовать в музыкальных и подвижных играх.

Выпуск групповой газеты Морячки» № 4.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели «Страна, в которой мы живём» в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС с 19 по 30.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цели: Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Февраль с 01 по 28 Образовательные области I неделя II.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «День знаний» Тема: «День знаний» Сроки: 1 неделя сентября Итоговое событие: Развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад», конкурс рисунков «Школа».

Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе. Разработано воспитателями ГБДОУ №28 Невского района.

Библиотека изображений:

Публикация Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на декабрь (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на декабрь
Опубликовано: 30 августа 2016 в 23:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД