Папки-передвижки

Применение стабилоплатформы в коррекционно-развивающей работе логопеда

Дарья Викторовна Шультайс
Применение стабилоплатформы в коррекционно-развивающей работе логопеда

В настоящее время в обучении детей дошкольного возраста с нарушением речи, имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Каждый практический материал условно можно разделить на две группы: традиционные и нетрадиционные логопедические технологии.

Публикация «Применение стабилоплатформы в коррекционно-развивающей работе логопеда» размещена в разделах

Инновационные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы. Данные методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. При условии комплексной логопедической помощи инновационные методы и технологии оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

Одним из популярных инновационных технологий в коррекционной педагогике, является аппаратно-программный комплекс «Стабиломер» от Мерсибо.

Стабиломер (в комплексе со стабилоплатформой) это программный коррекционно-развивающий комплекс, являющийся инструментом для реабилитационных упражнений с детьми с ограниченными возможностями развития, а также используется для развития ВПФ у детей. Возрастной диапазон от 4-5 лет.

Стабилоплатформы используют для проведения двигательных игр, коррекционных занятий с «неговорящими» детьми, реабилитационных упражнений с детьми с ОВЗ, упражнений на концентрацию и внимание с детьми с ОВЗ и для других целей.

Интерактивный стабилотренажер в коррекционно-развивающей работе логопеда решает следующие задачи:

- развитие равновесия и координации движений;

- тренировка слухо- моторной координации;

- улучшение внимания, памяти и восприятия;

- подготовка базы для коррекции нарушений слоговой структуры слова;

- развитие когнитивных функций у детей;

- улучшение регуляции психоэмоционального состояния;

- развитие способности ребенка планировать свою деятельность;

- повышение чувствительности стоп;

- развитие физической ловкость и навыков владения телом.

Стоя на стабилоплатформе, ребенок подбирает позу, чтобы управлять героем или курсором на экране. Стабиломер регистрирует изменения позы и демонстрирует изменения на экране. Ребенку видны движения его персонажа и это помогает ему корректировать свои действия.

Занятия с данным тренажером активно задействуют опорно-двигательную систему детей и высшие психические функции. Благодаря чему происходит комплексное воздействие на развитие речевых центров. Оборудование позволяет сделать процесс обучения более ярким, наглядным, динамичным, а также более эффективно осуществлять обратную связь с детьми. Для развития речи на интерактивной стабилоплатформе можно использовать двигательные коррекционно- развивающие игры применяя «Стабиломер».

Игры «Стабиломера» для стабилоплатформ содержат сказочный сюжет и дружелюбных персонажей, которые реагируют на действия ребенка. Это помогает логопеду заинтересовать ребенка, объяснить задачу и убрать напряжение первых занятий. Дети проще понимают игровые задания: привычнее действовать в игровом сюжете, чем по абстрактным инструкциям. Чем проще понять правила, тем меньше стресса испытывает ребенок и с большей охотой посещает занятия.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Вязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопедаВязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопеда Вязаная игрушка "Лучок" многофункциональна. Её использование решает несколько задач: - развитие мелкой моторики. Ребенок должен ухватить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Применение стабилоплатформы в коррекционно-развивающей работе логопеда (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Викторовна Шультайс на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Применение стабилоплатформы в коррекционно-развивающей работе логопеда
Опубликовано: 17 марта 2022 в 23:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД