Получи документы

Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекции нарушений речи (5 фото)

Ильгия Фариховна
Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекции нарушений речи

Одним из эффективных методов развития речи является метод

мозжечковой стимуляции.

Мозжечковая стимуляция - это система физических упражнений,

направленных на совершенствование функций мозжечка, активно

участвующих в формировании речи,

- это система физических упражнений, которые

позволяют развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за

формирование высших психических функций.

Цель таких упражнений – научить мозг правильно обрабатывать

информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, письма,

Публикация «Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекции нарушений речи» размещена в разделах

развить навыки чтения, концентрацию внимания, математические навыки,

стимулировать развитие памяти и понимание.

Мозжечок – это часть мозга человека, которая участвует во всех видах

психической деятельности человека, двигательной и интеллектуальной,

неоптимальная работа мозжечка может повлиять на разные сферы жизни

человека отрицательно.

Мозжечок - это место сбора информации, которая поступает из всех

отделов мозга, его задача быстро переработать информацию и отправить её

по адресу (лобные доли). И если есть нарушение связи между мозжечком и

лобными долями, то у ребёнка будут нарушены речь, а также психическое и

интеллектуальное развитие. Многие исследователи считают, что мозжечок -

это «ключ» к обучению.

По мнению ученых познавательные и интеллектуальные функции можно

улучшить через упражнения на равновесие. Для упражнений применяют

специальные приспособления - балансиры, использование которых требует

от ребенка концентрации внимания, удержания, равновесия и выполнения

несложных задач.

Одним из эффективных и доступных средств стимуляции является

балансировочная доска Бильгоу – упражнения на ней улучшают равновесие,

координацию, ловкость. Ее основателем стал американский доктор Фрэнк

Бильгоу, который в начале 1960-ых годов, будучи учителем в школе, он

заметил, что школьники, которые на переменах выполняют физические

упражнения, связанные с балансировкой, более успешны в школьной

программе и обладают отличными коммуникативными способностями.

И он разрабатывает специальный снаряд – балансировочную доску и

придумывает целую серию упражнений на ней.

Поверхность доски имеет специальную разметку, к балансировочной

доске должно прилагаться дополнительное оборудование: мешочки, планка,

напольная мишень, кегли, банки, стаканчики, набор разных мячей. (Она у

нас самодельная, сделали родители)

Процесс обучения должен быть интересен ребенку (детям нашим

нравится, с большим удовольствием занимаются, но обязательно нужно

придерживаться следующих правил -

1) не следовать жесткому графику и времени выполнения упражнений:

выяснить наиболее подходящее ребенку время;

2) не проводим занятия, если ребенок в состоянии раздражения или

усталости.

Все упражнения на доске Бильгоу выполняются в следующей

последовательности:

1. Освоение балансировочной доски.

2. Комплекс упражнений с сенсорными мешочками.

3. Комплекс упражнений с мячиком –маятником.

4. Комплекс упражнений с цветной планкой.

5. Комплекс упражнений доской с цифрами.

6. Комплекс упражнений с использованием стенда с кубиками (пока их у

нас нет)

Балансировочная доска является для детей игровой формой работы,

стимулирующие их к достижению цели упражнения, способствующие

развитию, обеспечивающие положительный эмоциональный фон.

У детей улучшается успеваемость, навыки социальной адаптации,

взаимоотношения в семье, стабилизируется психоэмоциональное

состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его

осанка, заметно улучшается координация движений.

Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекции нарушений речи
Одним из эффективных методов развития речи является метод мозжечковой стимуляции Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки развить навыки чтения концентрацию внимания математические навыки стимулировать развитие памяти и понимание Мозжечок это место сбора информации которая поступает из всех отделов мозга его задача быстро переработать информацию и отправить её по адресу лобные доли И если есть нарушение связи между мозжечком и лобными долями то у ребёнка будут нарушены речь а также психическое и интеллектуальное развитие
Публикации по теме:

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольниковПрименение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольников Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Библиотека изображений:

Публикация Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекции нарушений речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ильгия Фариховна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекции нарушений речи
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 19:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД