Папки-передвижки

Применение интерактивных технологий в коррекционной деятельности с детьми дошкольного возраста «Весь мир на планшете»

Елена Попова
Применение интерактивных технологий в коррекционной деятельности с детьми дошкольного возраста «Весь мир на планшете»

Применение интерактивных технологий в коррекционной деятельности с детьми дошкольного возраста

«Весь мир на планшете»

На сегодняшний день важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации развивающей среды, обеспечивающей активную деятельность каждого ребенка, позволяющей ребенку наиболее полно реализовать себя.

Публикация «Применение интерактивных технологий в коррекционной деятельности с детьми дошкольного возраста „Весь мир на планшете“» размещена в разделах

___

Повышению интеллектуальной активности ребёнка способствуют технологии интерактивного взаимодействия участников образовательных отношений. В рамках интерактивного взаимодействия предполагается активное общение ребёнка не только со взрослым, но и с группой сверстников. Формирование данных позиций включает: формулирование проблемы и постановку задачи перед детьми, групповое её решение, поиск способов решения задачи, проигрывание ситуаций, обобщение мнений.

___

В своей практике мы используем разнообразные технологии и методы интерактивного взаимодействия с детьми :

- мнемотехника,

- моделирование,

- ТРИЗ Сидорчук Т. А.,

- картографические схемы по методике В. К. Воробьёвой,

- предметно-схематические модели по методике Т. А. Ткаченко,

- технологии коллажа по методике Т. В. Большевой,

- кинезиологические технологии А. Л. Сиротюк

- биоэнергопластика Т. В. Буденной

- психогимнастика М. А. Чистяковой,

- использование речевых упражнений на физкультурных занятиях,

- артикуляционная гимнастика на музыкальных занятиях,

- ритмическая гимнастика на музыкальных занятиях, психогимнастика Е. А. Алябьевой

---

В данном случае интерактивный характер приобретает и предметно - пространственная среда, которая должна отвечать определенным принципам:

• принцип свободного выбора реализуется, как право выбора ребенком темы, сюжета игры, игрового материала, места и времени игры;

• принцип универсальности позволяет детям и воспитателями строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития;

• принцип системности представлен сомаштабностью отдельных элементов среды между собой и с другими предметами, оставляющими целостное игровое поле.

• она должна быть рационально – логичной и удобной для детей.

---

Всем известно - основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, которая позволяет реализовать личностно - ориентированный подход в образовательной деятельности. Игра имеет огромное значение для общего развития ребенка.

«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять.

Надо не только дать ему время поиграть,

но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.

Вся его жизнь – эта игра»

А. С. Макаренко

---

Сегодня мы хотим познакомить вас с некоторыми идеями использования на практике игровой технологии - "Игровой планшет"

Как вы думаете можно ли уместить весь мир детской деятельности, хотя

бы основных, на одном планшете?

"Игровой планшет" – это универсальное, многофункциональное (тематически многозначное, учебно-игровое пособие, незаменимое в коррекционной работе по преодолению у детей нарушений речи и является полифункциональным привлекательным игровым пространством.

Пособие в виде именно такого планшета, позволяет решать широкий круг образовательных задач

Игры с планшетом способствуют развитию воображения, восприятия, мелкой пальцевой моторики рук, совершенствуют психические процессы, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь ребенка. Недостаточно развитая речь, возможные нарушения движений – все это, затрудняет полноправное участие детей в совместных играх. Именно поэтому необходимо вовлекать детей в активные формы взаимодействия. Одним из способов являются в игры с планшетами и макетами.

Дети полюбили эту игру за оригинальность, мобильность в работе, простоту. Они с удовольствием с интересом играют в предлагаемые в ней игры, изображают сюжеты при помощи различных фигурок, оживляют их.

Вопросу организации РППС в соответствии с ФГОС и использования игровых планшетов много внимания уделяет С,Г. Доронов. В своих работах представляет концепцию проектирования ППС с использованием планшетов, здесь представлены материалы по созданию игровых планшетов для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка. В данные методические рекомендации включено выборочное аннотированное описание игровых планшетов развивающего, развлекающего и коррекционного характера, предназначенных для детей дошкольного возраста.

---

Целью использования игровых планшетов является речевое развитие ребенка, посредством использования игрового пространства (игровых планшетов).

В процессе использования планшетов развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи. Пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается фонематический слух, физиологическое и речевое дыхание, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, активного использования родовых, видовых понятий, нахождение антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию.

---

Решение этих задач возможно, если игровой планшет будет отвечать следующим требованиям.

Наличие игрового планшета

Планшет – подвижная конструкция, позволяющая ребенку самостоятельно создавать своё игровое пространство – «островок игры».

Он должен легко переноситься с места на место, служить длительное время, в любой момент быть доступным.

Планшет можно изготовить из различных материалов (тонкой фанеры, плотного картона). При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления.

Наличие персонажей

Действующие лица в игре (фигурки людей, животных, сказочные герои, транспорт и т. д.)

Наличие аксессуаров

Необходимый мелкий материал для игрового планшета (например для морской тематики – ракушки, камешки; для лесной тематики – деревья, цветы ит. д.)

Хранить предметный материал лучше всего в пластмассовых контейнерах и доступном для детей месте, чтобы дети могли выбрать нужные элементы в соответствии с замыслом игры. У нас имеется «Шкатулка разных разностей»

---

Работа по создания игровых планшетов проходила в несколько этапов.

Первый этап (Предварительная работа)

• Обогащение личного опыта детей (проведение бесед, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, прогулки, экскурсии)

• Подготовка и сбор материала для создания игрового планшета

Второй этап (Изготовление основного игрового планшета, наполнение его предметным материалом)

Родители становятся участниками образовательного процесса, принимая активное участие в проектах.

Третий этап (Развитие и активизация игры на игровом планшете)

Игровое пространство дополнено новым материалом (используем предметы заместители, вместе с детьми придумываем рассказы, сказки, которые служат игровыми сюжетами (например, сочиняем сказку, как Муравьишка путешествовал или как Слоненок искал друга, как Лунтик летал в космос).

Иногда дети вводят в игру новые эпизоды, которых не было в сказке.

По мере угасания интереса, усложнения или для развития игры можно заменить персонажей, дополнить игру предметами – заместителями.

Игровой планшет может стать смысловым центром и итоговым результатам воспитательно-образовательной работы по теме недели, таким образом позволяет решать задачи по всем образовательным областям.

---

У нас созданы планшеты по разной тематике :

«Наша улица»

«Едем за город»

---

-«Космос»

«Водоем»

«Луг»

---

Макеты «Животные Севера», «Пресмыкающиеся», «Насекомые», «Животные саванны», «Домашние животные»,

---

«Обитатели морей и океанов», «Парк Юрского периода», «Байкал - жемчужина Сибири»

---

Работа по созданию игровых планшетов ведется совместно с родителями.

На родительском собрании мы провели консультации «Макетирование – занятие интересное и полезное», «Как изготовить игровое поле в домашних условиях» как планшет является результатом работы, родители являются активными участниками тематических проектов, они активно помогают в подборе материалов и созданию планшетов. Так по итогам недели по правилам дорожного движения мы организовали конкурс на лучшее игровое поле.

---

Создание игровых планшетов – увлекательное занятие, которое помогает детям больше узнать о природе, космосе, о родном крае, развивать связную речь, формировать социально- коммуникативные способности, а педагогам успешно реализовать золотое правило дошкольной педагогики : «Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом даже не догадывались».

---

Это дает возможность синхронизировать процесс обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими.

Игры с планшетами и макетами одно из любимых занятий наших воспитанников, которое объединяет вокруг себя семью, ребенка и детский сад.

---

С играми обучение познавательно, интересно, увлекательно и продуктивно!

Публикации по теме:

Использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ В наше время, когда произошла электронизация и компьютеризация всех сфер жизни общества, а мы не можем это игнорировать, перед нами встала.

Использование современных образовательных технологий в коррекционной (логопедической) работе с детьми дошкольного возраста Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Д/С №10» комбинированного вида г. Карабаша КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий «Волшебный лес» Программное содержание : ОО «Познавательное развитие» - Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса, о среде обитания животных.

НОД в средней группе детей с нарушением зрения с использованием ИКТ «Инопланетяша в Маленькой стране. Насекомые» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием интерактивных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с использованием интерактивных технологий «Соты» в средней группе Тема: «Веселое путешествие по странам чувств». (Для средней группы 4-5 лет) Подготовила: Славина Арина Андреевна, воспитатель АНОДО «Планета.

Культурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениямКультурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениям «Секрет мыльных пузырей» Образовательные области: приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста на основе метода проекта Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления.

Применение инновационных методов и технологий при изучении музыкальных инструментов с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение инновационных методов и технологий при изучении музыкальных инструментов с детьми старшего дошкольного возраста Выступление на Фестивале педагогических идей с презентацией музыкального творческого проекта: «Применение инновационных методов и технологий,.

Библиотека изображений:

Публикация Применение интерактивных технологий в коррекционной деятельности с детьми дошкольного возраста «Весь мир на планшете» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Применение интерактивных технологий в коррекционной деятельности с детьми дошкольного возраста «Весь мир на планшете»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД