Папки-передвижки

НОД в средней группе детей с нарушением зрения с использованием ИКТ «Инопланетяша в Маленькой стране. Насекомые»

Екатерина Мельникова
НОД в средней группе детей с нарушением зрения с использованием ИКТ «Инопланетяша в Маленькой стране. Насекомые»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием интерактивных технологий

«Инопланетяша в Маленькой стране»

( тема: «Насекомые»)

Конспект составила:

учитель- дефектолог (тифлопедагог)

Мельникова Е. В.

Цель: Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Коррекционно- образовательные задачи:

Публикация «НОД в средней группе детей с нарушением зрения с использованием ИКТ „Инопланетяша в Маленькой стране, Насекомые“» размещена в разделах

1. Закрепить представления о насекомых.

2. Развивать зрительное восприятие, умение различать насекомых в различных модальностях (предметная картинка, силуэтное и контурное изображение).

3. Развивать зрительное внимание: выделять отдельное контурное изображение насекомого из множества наложенных контурных изображений.

4. Формировать умение работать на занятиях с использованием интерактивной доски.

5. Развивать прослеживающую и двигательную функции глаза.

6. Развитие макроориентировки в музыкальном зале.

Воспитательно- коррекционная:

Воспитывать навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Реализуемые образовательные области:

1. Позновательно развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально- коммуникативное.

4. Физическое развитие.

Демонтстрационный материал : игрушка инопланетянина, ноутбук, интерактивная доска, проект «Инопланетяша в Маленькой стране», картинки насекомых на леске, контейнер с горохом и муляжами насекомых, контуры насекомых на мольберте, указка, интерактивная доска.

Раздаточный материал: На каждого ребенка лист с цветным и силуэтным изображением насекомых (по остроте зрения, фломастеры, подставки на столе 2, воздушные шары.

Ход непрерывной образовательной области:

1. Сюрпризный момент

Дефектолог: Ребята посмотрите, кто это такой нас ждёт?

Инопланетянин : Меня зовут Инопланетяша, я к вам прилетел с другой планеты и хотел бы обратиться за помощью. Очень давно, неизвестно откуда на нашей планете появилась странная коробка, что в ней никто не знает. Может вы знаете, ребята?

Дефектолог: Как думаете, мы поможем Инопланетяше узнать, кто это или что это?

Ответы детей : Да.

Дефектолог: Для этого каждый из вас на ощупь найдет предмет и назовет его.

Ответы детей : Пчела, жук, муравей.

Дефектолог: Пчела, жук, муравей, кто это такие?

Ответы детей : насекомые.

Дефектолог: Инопланетяша, это насекомые. Ребята много знают о насекомых и расскажут тебе о них.

2. Основная часть

Дефектолог: Ребята, посмотрите, на полянке спрятались насекомые, найдите их и назовите.

Дети по одному подходят к интерактивной доске, узнают насекомое по части и называют его. Стилусом нажимают на закрывающий предмет (звездочку) и проверяют правильность ответа.

Ответы детей : Пчела, стрекоза …

Дефектолог: Назовите части тела у насекомых

Ответы детей : голова, туловище, лапы, брюшко, глаза, крылья.

Дефектолог: (Работа за столами, перфокарты в соответствии с индивидуальной зрительной нагрузкой) А сейчас мы поиграем: где чья тень угадаем! Проведите цветным фломастером от цветного изображения насекомого к его тени. Назовите насекомых.

Инопланетянин : Кто это? А это кто?

Ответы детей : пчела, бабочка…

(Детям, которые выполнят задания быстро предлагается, еще один вариант или рассказать стихотворение о насекомых).

Дефектолог: Отгадайте загадку вместе с Инопланетяшкой, найдите отгадку наверху и подойдите к ней.

- Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый … (Жук)

-Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

- Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Пьёт хоботком душистый сок. (Бабочка)

-Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая… (Пчела)

Динамическая пауза:

Скачет маленький кузнечик : Поскоки.

Через мостик перешёл, Ходьба.

Через лужи перепрыгнул, Прыжки с ноги на ногу.

В гости к бабочке пришё л: Ходьба.

«Эй, хозяйка, хватит спать! Дети «стучат в дверь».

Выходи скорей гулять! Машут рукой в направлении к себя.

Будем в месте веселиться- Хлопают в ладоши.

Ты летать, Машут руками.

А я скакать!» Поскоки на месте.

Дефектолог: А сейчас мы поиграем, кого слушаем узнаем!

На проецируемом экране, звучит звук насекомого, при правильном ответе насекомое появляется на экране.

Ответы детей : Пчела, муха….

Дидактическая игра «Путаница».

Инопланетяша : Ой, ребята, посмотрите, кто там запутался, разобраться помогите.

Дефектолог: Мы тебе обязательно поможем разобраться! Верно ребята?

Ответы детей : Да, поможем!

Дефектолог: Давайте будем называть по одному насекомому, которые есть в путанице и показывать его указочкой, чтобы все увидели и разглядели.

Дети подходят к мольберту, называют и обводят указкой насекомое, которое увидели и выделили среди других наложенных контурных изображений.

Зрительная гимнастика:

Дефектолог: Глазки наши отдохнут и опять играть начнут.

На экране интерактивной доски в разных направлениях летит бабочка, дети следят только глазами за движениями бабочки.

Дефектолог: Ребята посмотрите, насекомые свой домик потеряли – помогите! В домики всех их поселите, как они называются – скажите.

На экране интерактивной доски картинки: улей, муравейник, болото. Ребёнок стилусом приводит насекомое к своему домику и называет его.

Ответы детей : В улье живёт пчела, муравей в муравейнике, комар у болота, гусеница в капусте.

3. Рефлексия:

Инопланетяша : Ой, спасибо вам ребята. Теперь я знаю, кто такие насекомые. Спасибо вам за помощь. У меня тоже есть свой дом и мне пора улетать. Я благодарю вас за помощь и дарю вам шарики (на интерактивной доске появляются шарики). Так как я немного волшебник, то подарю вам настоящие воздушные шары.

Что вам понравилось?

Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «Жук, жук, пожужжи, где ты спрятался, скажи» Конспект фронтального занятия в средней группе по разделу «Развитие зрительного восприятия» для детей с нарушением зрения по теме: «Жук,.

Интегрированное занятие «В маленькой стране Светофории» в средней группе Интегрированное занятие «В маленькой стране Светофории» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения.

Конспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зренияКонспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения Тема: «В поисках чашки». Тип: Комплексное занятие. Цель: Закрепление знаний детей по теме: «Посуда». Задачи: Образовательная: 1. Закрепление.

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения средней группы «Бытовые приборы» Тема: «Бытовые приборы» Цель: дать представления о назначении бытовых приборов Задачи. -Дать представление детям о назначении бытовых.

Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов. Дидактическая тема: «Домашние животные». Программное содержание: • Учить детей соотносить.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Коррекционное значение изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник для детей с нарушением зрения Дети с нарушениями зрения не имеют возможности хорошо видеть предметы, четко различать их признаки и свойства. Нарушение бинокулярного видения.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты» Цель:[/b] формирование у детей представлений об овощах и фруктах Задачи:[/b] Образовательные:[/b] обучать детей различать овощи и фрукты.

Библиотека изображений:

Публикация НОД в средней группе детей с нарушением зрения с использованием ИКТ «Инопланетяша в Маленькой стране. Насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Мельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД в средней группе детей с нарушением зрения с использованием ИКТ «Инопланетяша в Маленькой стране. Насекомые»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 12:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД