МААМ-картинки

Применение инновационных технологий при формировании у обучающихся с нарушением интеллекта здорового образа жизни

Ирина Домащенко
Применение инновационных технологий при формировании у обучающихся с нарушением интеллекта здорового образа жизни

ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1

Выступление на тему:

«Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании у обучающихся с нарушением интеллекта здорового образа жизни»

Подготовила:

Домащенко Ирина Михайловна

Новочеркасск – 2021 г.

В Российской Федерации провозглашен приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики в области образования. На практике этот принцип может быть воплощен только усилиями отдельных школ и сообществами образовательных учреждений, через разработку программ и проектов, направленных на сбережение и приумножение здоровья подрастающего поколения. Таким образом, в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования и воспитания относятся вопросы, связанные с проблемой формирования у детей здорового образа жизни, через применение здоровьесберегающих технологии в образовательных учреждениях, как в первых институтах социализации детей.

Публикация «Применение инновационных технологий при формировании у обучающихся с нарушением интеллекта здорового образа жизни» размещена в разделах

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет с каждым годом, поэтому обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса (как учебного, так и воспитательного) становится приоритетной задачей как массовых школ, внедряющих инклюзивное образование, так и специальных образовательных учреждений.

Решение данной задачи значительно усложняется в условиях специальной коррекционной школы.

Неблагоприятные условия жизни до поступления в школу - интернат, ошибки и просчеты в воспитании, асоциальный образ жизни родителей - приводят к деформациям в эмоционально-волевой и нравственной сферах.

Заниматься сохранением и укреплением социального здоровья детей, формированием навыков здорового образа жизни невозможно, не вовлекая в данный процесс всю семью, однако при отсутствии семьи или в асоциальной семье, школа зачастую вынуждена брать на себя замещающую роль, связанную с преодолением уже существующих дефицитов в воспитании.

Педагогам, работающим с такими детьми, приходиться делать акцент на сохраненные психические процессы и прилагать усилия для нормальной социализации и адаптации ребенка к условиям обыденной жизни.

Социальная острота проблемы диктует необходимость разработки и внедрения воспитательных программ, содержащих систему просвещения и деятельность, гарантирующие формирование здорового образа жизни. В соответствии с этим, была разработана программа по теме самообразования «Формирование у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья здорового образа жизни».

Программа построена в соответствии с основными принципами Государственной политики в области образования, основанными на приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровье человека, свободного развития личности.

Программа адресована обучающимся с интеллектуальной недостаточностью и отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории. Оно основывается на закономерностях развития детей с ОВЗ.

В программе делается акцент на использование в воспитательной работе педагогических технологий и методических приемов для демонстрации воспитанникам значимости физического и психического здоровья человека, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Программа составлена на основе субъект - субъектного подхода в организации учебно-воспитательного процесса и предполагает активную субъектную позицию воспитанника, а также участие в её реализации всех субъектов образовательного процесса, что особенно важно в учреждении интернатского типа.

Реализация программы направлена на формирование у обучающихся воспитанников культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);

культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);

культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Базовыми компонентами являются:

формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта.

Целью программы является воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Цель программы достигается через решение следующих задач:

1. Воспитать у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению.

2. Сформировать представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

3. Провести тематическую работу с родителями воспитанников, направленную на формирование в их семьях здоровьесберегающих условий здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.

4. Сформировать навыки самообслуживания и соблюдения правил личной гигиены воспитанников, способности к адекватной оценке своего состояния здоровья.

5. Обучить владению способами деятельности, направленными на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии;

6. Обучить воспитанников элементам релаксации и аутотренинга.

7. Осуществить коррекцию эмоционально-волевой сферы воспитанников.

8. Ознакомить воспитанников с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья.

При реализации программы применяются следующие образовательные технологии : оздоровительная технология, технология обучения здоровью, воспитание культуры здоровья.

Воспитательная программа предусматривает разнообразные формы работы с воспитанниками и их родителями:

- тематические теоретические коррекционно - воспитательные занятия «Почему мы болеем?», «Как организм себе помогает сам?», «Что нужно знать о лекарствах?», «Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте», «Пословицы и поговорки о здоровье», «Здоровый образ жизни»;

- тематические практические коррекционно- воспитательные занятия «Нетрадиционные формы оздоровления», «Тренинг здорового образа жизни», «Мойдодыр»;

- спортивные конкурсы «Быстрее, выше, сильнее»;

- экскурсии «Путешествие в страну «Здоровья», «Кто нас лечит?»;

- предметные утренники «Спеши делать добро»; «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»;

-викторины «Здоровая пища для всей семьи», «Помоги себе сам»;

- поход «Как вести себя на улице?», совместное воспитательное мероприятие «Домашняя аптечка».

Мониторинг промежуточных результатов программы осуществлялся на основе применения методик : определение наличия устойчивых поведенческих реакций, изучение эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам, определение динамики настроения в группе (цветовой тест отношений – ЦТО, тест Люшера, тест Лутошкина «Цветопись», организация просветительско-воспитательной работы с учащимися (методика Ю. В. Науменко, мотивация учащихся к занятиям физической культуры (методика Ю. В. Науменко, психофизическая комфортность образовательного процесса (Методика Ю. В. Науменко, определение эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения (методика Ю. В. Науменко, изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (Методика Е. Н. Степанова, здоровьесберегающие методики Е. Д. Худенко, анкетирование родителей. Результаты мониторинга показали, что использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе позволяет обучающимся более успешно адаптироваться в образовательном пространстве, не испытывать затруднений при переходе на среднюю ступень обучения, раскрыть свои творческие способности. За время действия программы произошло снижение процентного показателя детей, пропускающих занятия по болезни, всё реже возникают случаи асоциального поведения, улучшился морально - психологический климат в школьном коллективе. Согласно проведённому анкетированию участие родителей в здоровьесберегающем пространстве школы, совместных мероприятиях сыграли свою роль в создании и развитии благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, духовно и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов». Поэтому дальнейшей перспективой реализации программы является совместная работа педагогов и родителей, которая поможет детям стать истинно здоровыми.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни»Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Презентация «Территория здорового образа жизни» В настоящее время огромное внимание уделяется физическому воспитанию подрастающего поколения. Это касается и дошкольного образования. Физические.

Библиотека изображений:

Публикация Применение инновационных технологий при формировании у обучающихся с нарушением интеллекта здорового образа жизни (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Домащенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Применение инновационных технологий при формировании у обучающихся с нарушением интеллекта здорового образа жизни
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 09:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД