Лучший педагог года

Приложение к программе взаимодействия педагогов и семей детей раннего возраста в речевом развитии детей

Ольга Бутузова
Приложение к программе взаимодействия педагогов и семей детей раннего возраста в речевом развитии детей

Приложение 1

Консультация для родителей

«Игра и развитие речи ребёнка»

Игра имеет большое значение в речевом развитии детей. Словесные игры построены на словах и действиях играющих, они служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли, способствуют воспитанию правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря. Игровая ситуация в словесных играх побуждает детей сопровождать игровые действия словами, звукоподражанием, заучивать короткие стихи.

Публикация «Приложение к программе взаимодействия педагогов и семей детей раннего возраста в речевом развитии детей» размещена в разделах

Настольно-печатные игры стимулируют развитие словаря, диалогической и монологической речи. Это игры:

«Лото», где ребенку предлагается из нескольких карточек выбрать ту, на которой изображен предмет, соответствующий изображению на игровой карте. В «лото» играют несколько детей или ребенок в паре со взрослым. В ходе игры ребенку необходимо назвать предмет, сравнить его изображение с тем, что находятся на игровом поле, озвучить цвета изображения, свои действия (возьму, положу, вот так, сюда и др.).

«Разрезные картинки, пазлы, конструктор, мозаика» стимулируют внимание и речевое взаимодействие детей (дай, где, вот, надо, сюда). Ребенок учится комментировать свои действия, радоваться результату. Например, в игре «Кто спрятался» дети учатся запоминать предметы по разным признакам. Игровая задача заключается в том, чтобы запомнить (и назвать) предметы, а затем определить (и назвать, какого предмета не стало.

«Настольный театр» побуждает детей к озвучиванию ролевых действий известных сказок «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок» и др. Выстраивая ряд фигурок в сказке «Репка», дети учатся называть персонажей (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, звать их «Иди, бабка, помоги!», вступать в диалог: «Бегу, бегу, помогу, помогу». Также у детей развивается интонационная выразительность речи, например, в сказке «Теремок», когда надо с разной интонацией озвучивать вопросы «Кто, кто в теремочке живет?» от лица мышки, ежика, медведя и др.

Содержание:

Коза рогатая---3 стр.

На птичьем дворе---3 стр.

Конь---4 стр.

Еду-еду---5 стр.

Сова---6 стр.

Игра с пальчиками---7 стр.

Ладушки---8 стр.

Про сороку---9 стр.

Петушок---10 стр.

Коза рогатая

Цель игры: формирование умения детей слушать стишок до конца, понимать его.

Ход игры.

После того как дети рассмотрят картинку с изображением козы, воспитатель предлагает поиграть,

Дети стоят перед воспитателем, лицом к нему. Воспитатель, выставив указательный палец и мизинец, идет к детям, приговаривая:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,.

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока кто не пьет -

Забодает,

забодает,

забодает.

При слове "забодает" дети убегают от козы, а воспитатель их догоняет. В следующий раз козой можно выбрать кого-либо из детей и тогда он сам повторяет слова потешки.

На птичьем дворе

Цель игры: закрепление представления детей о том, как кричат домашние птицы, упражнение детей в правильном звукопроизношении.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям послушать новое стихотворение:

Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху - Грру-грру-у-грру-грру-у!

Наши курочки в окно - Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку!

"Как кричат уточки?" -спрашивает педагог.

Дети отвечают. Так он уточняет, закрепляет с детьми произношение звуков.

В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы - "уточки", "гуси", "индюки". "Наши уточки с утра", - говорит воспитатель,"

А дети-уточки отвечают: "Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!" и т. д.

Эта игра приучает детей к выдержке. Всем хочется покричать, как уточки, а нельзя, надо уметь промолчать, подождать своей очереди.

Конь

Цель игры: развитие речи детей, упражнение их в правильном звукопроизношении.

Ход игры.

Дети становятся друг за другом и изображают скачущих лошадок. Воспитатель становится так, чтобы дети его видели, и вместе с детьми произносит слова потешки (слова заранее заучиваются на занятии).

Слова:

Топ-топ-топ!

Ты скачи в галоп.

Ты лети, конь, скоро-скоро,

Через реки, через горы,

Все в галоп, в галоп, в галоп.

Гоп-гоп-гоп!

Тпру. - говорит воспитатель.

Игру можно повторить, меняя ребенка.

Движения:

Дети скачут по комнате, имитируя бег лошадки. Бег все убыстряется.

Дети останавливаются и тоже произносят "тпру…".

Еду-еду

Цель игры: развитие у детей речевой активности, упражнение их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.

Ход игры.

Воспитатель читает детям стихотворение, спрашивает, понравилось ли оно, и предлагает поиграть- всем вместе поехать к бабушке и дедушке. Но перед тем, как повторить стихотворение, воспитатель спрашивает: "Как цокают копыта у лошадей?" Дети цокают: "Цок-цок-цок". "Как мы остановим лошадку?" "Тпр-р-р", - произносят дети. Затем воспитатель ставит детей в круг друг за другом, читает им стихотворение, а дети, "натянув вожжи", движутся по кругу, производя действия в соответствии со словами стихотворения и стараясь произносить текст вместе с воспитателем.

Слова; Движения:

"Еду-еду Дети скачут галопом.

К бабе, к деду

На лошадке

В красной шапке.

По ровной дорожке Скачут на одной ножке.

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,. Прыгают на двух ногах "с кочки на кочку",

Всё прямо и прямо,

А патом вдруг. ,

В яму! Бух! Останавливаются.

Сова

Цель игры: Формирование умения детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.

Ход игры.

Дети, взявшись за руки, становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает сову. Она садится на стул в середине круга.

Слова воспитателя и детей :

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг - как полетит!

Движения;

Дети ходят по кругу. Остановившись, изображают спящих птиц.

Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.

Услышав слова "как полетит", дети убегают, а сова

их догоняет.

Желательно, чтобы до игры воспитатель показал детям картинку с изображением совы, рассказал об этой птице.

Игра с пальчиками

Цель игры: формирование умения слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

Ход игры.

Воспитатель рассматривает на своей руке пальцы, говоря: "Это большой палец, а эти поменьше, а вот совсем маленький - мизинчик. Все они живут рядышком, как родные братья".

Слова

"Пальчик-мальчик,

Где ты был?" -

"С этим братцем -

В лес ходил,

С этим братцем -

Щи варил,

С этим братцем -

Кашу ел,

С этим братцем -

Песни пел!"

Движения:

Воспитатель показывает большой палец и, обращаясь к нему, загибает по очереди пальцы.

"Какую песенку пел он с маленьким братцем?" - спрашивает воспитатель, обращаясь к детям. Дети предлагают спеть знакомую песенку ("Серенькая кошечка", "Калинка", и пальчики "пляшут" (дети поднимают руки и "пританцовывают" пальчиками).

Ладушки

Цель игры: формирование умения детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Ход игры.

Дети садятся в кружок на стулья. Воспитатель занимает такое положение, чтобы его видели все, и говорит: "Дети, сейчас мы поиграем в игру "Ладушки". Давайте похлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп! - хлопают в ладошки".

Слова:

Ладушки, ладушки!

Где были? - У бабушки!

- Что ели? - Кашку!

- Что пили? - Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Шу-у-у- полетели!

На головку сели

Сели, посидели,

Прочь улетели!

Движения:

Воспитатель и дети тихонько хлопают в ладоши в такт словам потешки.

Поднимают руки, машут ими и кладут на голову. На слова "Прочь улетели" разводят руки в стороны и опускают на колени.

Играя повторно, воспитатель после слов "Где были?" делает паузу и ждет ответов детей : "У бабушки"; "Что ели?" - "Кашку"; "Что пили?" - "Бражку".

В следующий раз всю потешку произносят дети вместе с воспитателем.

Про сороку

Цель игры: формирование умения детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.

Ход игры.

Дети садятся напротив воспитателя. Воспитатель указательным пальцем правой руки делает круговые движения по ладони левой руки ("варит кашку", приговаривая:

Слова:

Сорока, сорока,

Сорока - белобока

Кашу варила.

На порог скакала,

Гостей скликала.

Гости на двор -

Кашу на стол.

Этому на тарелочке,

Этому на блюдечке,

Этому в чашечке,

Этому в мисочке,

А этому ничего не дала

Ты дров не таскал,.

Ты воды не носил

Ты каши не варил.

Вот тебе ложечка -

Свари сам себе кашку.

Тут пень, тут колода,

Тут дрова,

Тут горячая вода.

Движения:

Воспитатель и дети варят кашку" вместе.

Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца.

Большой палец не загибается.

При повторении игры воспитатель предлагает детям помогать произносить потешку. После слов "этому" делает паузу, а дети заканчивают фразу: "на блюдечке", "в чашечке", "в мисочке".

Петушок

Цель игры: развитие речевой активность детей, упражнение их в правильном звукопроизношении, закрепление представления о петушке.

Ход игры.

Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Посередине стоит стул для петушка. Воспитатель обращается к детям: "Дети, посмотрите, чья это шапочка? (Показывает яркую шапочку петушка.) Да, это петушок, давайте поиграем с ним. Сейчас мы выберем петушка считалочкой, на кого она укажет, тот и будет петушком". (Выбирают при помощи считалки петушка, Ему надевают шапочку, и воспитатель говорит тихо (на ухо, что, когда он сядет на стул, должен громко пропеть "ку-ка-ре-ку", как петушок.) Петушок садится на стул и громко кукарекает. Затем воспитатель и дети произносят слова:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Что ты громко поешь?

Детям спать не даешь!

После слов "детям спать не даешь" воспитатель предлагает петушку несколько раз прокукарекать. Затем выбирают нового петушка.

Воспитатель работает над выразительностью речи детей, учит выделять интонацией слова золотой, масляна, шелкова, учит интонацией выделять вопрос, громко и певуче произносить "ку-ка-ре-ку. Игра повторяется 3-4 раза.

Приложение 2

Это интересно знать.

Литература для развития речи ребенка до 3 лет

Книги для родителей, чьи детки не говорят:

— Грибова О. Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит

— Гаркуша Ю. Ф. Как говорить с малышом? Конспекты для родителей

— Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей

ИГРЫ и ПОСОБИЯ для занятий по развитию речи

1. Батяева С. В., Савостьянова Е. В. Альбом по развитию речи для самых маленьких (от 1,5 до 3 лет)

Издательство: Росмэн-Пресс

Серия: Говорим правильно

Эта увлекательная книга предназначена для развивающих занятий с малышами от полутора до трёх лет. Занятия по ней могут проводиться как профессиональными воспитателями и логопедами, так и любящими родителями в спокойной домашней обстановке.

2. Моя первая книга (для детей от 6 месяцев до 3 лет) Астахова А. А.

Издательство: Белый город

Серия: Энциклопедия малыша

Книга разработана на основе новейшего педагогического опыта профессиональных воспитателей специально для малышей от 6 месяцев до 3 лет с учетом особенностей их развития и зрительного восприятия, благодаря чему ее отличает профессионализм в подборе материала и оформлении. Яркие цветные иллюстрации, специально подобранные для каждой страницы, будут вновь и вновь притягивать внимание малыша и радовать его, развивая любознательность и желание познавать мир.

3. Жукова О. С. Первый учебник малыша. От 6 месяцев до 3 лет

Издательство: Астрель, 2011 г.

Серия: Маленькие гении

Эта книжка создана специально для детей раннего дошкольного возраста. Яркие цветные картинки обязательно привлекут внимание маленького непоседы. Занимаясь по книжке, юный ученик получит первые представления об окружающем мире, научится понимать речь взрослых, а затем — произносить свои первые слова: названия членов семьи, предметов окружающего мира, животных. Пусть эта книга поможет вашим детям стать умными и талантливыми, учиться весело и с удовольствием!

4. Жукова О. С. Энциклопедия развития и обучения ребенка раннего возраста. От 6 месяцев до 3 лет.

Издательство: Астрель, 2010 г.

Эта книга предназначена для занятий с детьми самого раннего возраста : от 6 месяцев до 3 лет. С помощью простых, но эффективных упражнений, малыш научится говорить, рассматривать картинки, получит первые представления об окружающем мире.

5. Жукова О. С. Серия: Обучение с пеленок

Издательство: Оникс, 2007 г.

В данной серии много книг: «Кто где живет и что ест», «Большие и маленькие» и др.

Эти книги предназначена для занятий с детьми самого раннего возраста — от 1 года. Цель данной книги — развитие внимания вашего малыша. Кроме того, у ребенка формируется образное мышления и творческая фантазия, а также развивается мелкая моторика пальцев рук.

6. Первая книга малыша. Энциклопедия для детей от 6 месяцев и старше.

Издательство: Стрекоза (2010 г.)

Книга содержит большие, яркие, красочные иллюстрации, на которых изображены предметы окружающего нас мира. Иллюстрации выполнены очень качественно и реалистично, чтобы малыш сумел легко распознать предметы, на них изображенные. Материал в книге разгруппирован по темам: домашние животные, дикие звери, растения, фрукты, овощи, человек, дом и предметы обихода. Кроме того, в энциклопедии дается первое представление малышу о цифрах и геометрических фигурах. Там же он может узнать и основные повседневные действия человека (спать, есть, играть и т. п.).

7. Серия книг: «Первые шаги»

Издательство: Литера, 2008 г.

Ботякова О. Ю. «Мамин массаж с потешками для детей первого года жизни»; Ермакова И. В. «Развиваем мелкую моторику у малышей», «Поиграй со мной, мама! Игры, развлечения, забавы для самых маленьких. Для детей от 0 до 3-х лет»; Дерягина Л. Б. «Игры, чистоговорки, песенки, потешки», «Баюшки-баю: Пальчиковые игры, колыбельные песенки, засыпальные сказки»; Хазиева Р. «55 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет».

8. Первая азбука с крупными буквами

Издательство: Росмэн-Пресс; 2008 г.

Эта азбука предназначена для тех малышей, которые только начинают изучать алфавит. Крупные буквы легче воспринимаются и читаются, а красочные картинки помогут расширить кругозор ребенка!

9. Серия книг «Начинаем говорить. Первые фразы» для детей от 1 года

Издательство: Карапуз; 2012 г.

Серия создана специально для того, чтобы посредством беседы по картинкам вызвать у малыша желание «разговаривать» с вами жестами, словами и простейшими фразами.

10. Янушко Е. А. Серия: Библиотека воспитателя.

Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года)

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года)

Издательство: Мозаика-Синтез

Пособие предназначено воспитателям дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми 1-3 лет. Оно также может быть полезно и родителям. Представленные в пособии занятия имеют интересный игровой сюжет, основанный на практическом опыте детей и имеющемся у них багаже знаний об окружающем мире. Эти игры способствуют развитию слуха, дыхания, пассивной и активной речи детей.

11. Громова О. Е. Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста.

Издательство: Сфера, 2007 г.

Серия: Программа развития

Материал предназначен для логопедов, воспитателей, методистов ДОУ, а также родителей детей раннего дошкольного возраста. Предметные и сюжетные картинки подготовлены с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей, которые только начинают говорить. Все наглядные материалы выполнены в соответствии с программными требованиями к воспитанию и развитию детей раннего возраста. Картинки целесообразно использовать на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью.

Приложение 3

Играем вместе с мамой

1. Игры на коммуникацию, мотивацию на речевое взаимодействие

Солнышко и дождик

Ход игры: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.

3 – вариант:

Дети встают по кругу. -

Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на

Топ-топ-топ-топ! месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в

Хлоп-хлоп-хлоп ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

Раздувайся, пузырь!

Ход игры: Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего последним, и замыкает круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! — говорит взрослый. — А теперь давайте сделаем маленький кружок». Постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся!

К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, в каком-нибудь месте останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Уф! Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). После этого можно начинать игру сначала, т. е. опять раздувать пузырь.

Закончить игру можно и так. Когда пузырь лопнул, воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели, полетели.». Дети разбегаются в разные стороны.

Карусели

Ход игры:

Играющие встают в круг, взявшись за руки. Начинают движение по кругу, меняя темп в соответствии со словами:

Карусели – карусели,

Закружились еле-еле, (все медленно идут по кругу)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом, (ускорить движение до легкого бега)

Нас помчали с ветерком.

Тише, тише, не спешите –

Карусель остановите! (все останавливаются)

2. Игры, формирующие диалогическую речь.

«Звуковые загадки»

Цель: продолжать учить детей узнавать на слух источник звука.

Игровой материал: игрушки.

Приведем несколько примеров наборов таких игрушек:

набор 1: барабан, озвученная неваляшка, резиновая игрушка с пищиком;

набор 2: погремушка, звонок или колокольчик, игрушечная гармошка, бубен или барабан;

набор 3: музыкальная шарманка, бубен, деревянная колотушка или две деревянные ложки.

Подбор игрушек должен обеспечивать разнообразие звуков- как протяжных, мелодических, так и ударных, отрывистых. Потребуется также и настольная ширма.

Описание игры и приемы ее проведения.

Воспитатель показывает детям приготовленные для игры предметы и предлагает отгадать загадки: он будет с помощью игрушек извлекать звуки, а ребята, не видя предмета, должны отгадать, что звучит. Педагог загораживает игрушки ширмой и предупреждает детей, что сидеть надо так тихо, как будто никого нет в комнате, тогда хорошо будет слышен звук каждой игрушки. Он сообщает детям ещё одно важное правило игры: когда игрушка кончит звучать, нужно хором сказать следующие слова: " Голосок мы твой слыхали и загадку разгадали. Ты. (назвать игрушку). Разгадав загадку, дети вместе с воспитателем должны обозначить словом или передать звукоподражанием характер услышанного звука.

Правила игры.

1. Строго соблюдать тишину, внимательно слушать, как звучит предмет. 2. Говорить разгадку только после слов: "Голосок мы твой узнали и загадку разгадали. "

3. Игры, направленные на обогащение и активизацию словаря, формирование грамматического строя речи.

«Ветер»

Цель игры. Учить детей образовывать глаголы с помощью приставок (выглянул, помчался, запрыгал).

Организация игры.

Один из игроков исполняет роль ветерка, остальные — зайцев. Дети-зайцы надевают на голову шапки с длинными ушами и на корточках располагаются по кругу. На слова, сказанные воспитателем:

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался — скок да скок —

Белый маленький клубок,

они медленно поднимаются и прыгают на двух ногах вперед.

На следующее четверостишие:

Вот запрыгал он с разгона

По проталинкам зеленым,

Он вокруг березок кружит,

Перепрыгивая лужи!

дети прыгают в ту сторону, где нарисованы небольшого размера круги-лужи, перепрыгивают их.

На слова, произнесенные вместе с воспитателем:

Ветер, ветер! Догоняй-ка!

Не догнать лихого зайку!

разбегаются по залу. Ребенок-ветерок должен осалить убегающих.

Игру проводят с небольшой подгруппой (6—8 детей). Если количество играющих больше, выбирают двух «ветерков».

Приложение 4

Сценарий мероприятия Посиделки «У бабушки в гостях»

Муз. – дети с родителями входят в зал, оформленный под русскую избу, произвольно садятся.

Вед. По крылечкам, по дорожкам частый дождь стучит горошком, то весна к нам пришла, дождь с собою привела.

Игра «Солнышко и дождик» (музыка «дождь» - дети прячутся под зонтик, который держит воспитатель). Далее все говорят: «Дождик, дождик. Полно лить, наших дедушек мочить. Солнышко появись, красное, покажись» Веселая музыка: 1) бегут по залу; 2) пружинка 3) кружатся – игра идет 2 раза.

(Муз) Кто-то к нам спешит. Это кукла Таня.

Таня (вед. говорит за куклу) : Здравствуйте, дети и взрослые. Я кукла Таня к вам пришла, хочу с вами поиграть.

Дети с родителями встают в круг.

Музыка – кукла «идет» внутри круга и останавливается возле ребенка:

- Здравствуй, Катя!

- Здравствуй, Таня!

- Хочешь со мной поплясать?

- Хочу!

Все под музыку хлопают в ладоши, а ребенок пляшет с куклой.

Игра проводится 3-4 раза с разными детьми.

Муз. – выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, дети! Я – бабушка. Как тут весело сегодня.

Вед. : Давайте поздороваемся с бабушкой (Здравствуй, бабушка). Садись, отдохни, а наши дети тебе песенку споют.

Песня: Ладушки-ладушки

Бабушка: Ах, какая песенка хорошая! Как вы петь хорошо умеете, а может вы мне поможете и платочки постирать? (Да) – раздают платочки.

(выполнят действия по показу – под музыку) «трут», «полощут», «отжимают», встряхивают.

Бабушка: Ну-ка, покажите, хорошо ли выстирали платочки? Ох, как чисто все постирали.

Вед. : А мы с чистыми платочками попляшем, давай и ты, бабушка, попляши с нами.

Пляска с платочками

1) У кого в руках платочек, тот пойдет ко мне в кружочек.

И платочек свой покажет, и всем весело помашет (стоя на месте, помахивают платком).

П-ев: Вот, вот, вот какой – вот какой платочек мой (2 раза) (взмахивают и притопывают, на повторение кружатся)

2) Мы возьмем за уголочки наши яркие платочки

И поднимем выше, выше, выше наших ребятишек….

П-ев: Вот, вот, вот какой – вот какой платочек мой (2 раза) (взмахивают и притопывают, на повторение кружатся)

3) Сядем тихо все в кружочек, спрячемся за свой платочек,

А потом, а потом, всех ребяток мы найдем…

П-ев: Вот, вот, вот какой – вот какой платочек мой (2 раза) (взмахивают и притопывают, на повторение кружатся)

4) Как похожи на цветочки наши яркие платочки,

И ребята наши тоже на цветочки все похожи… (кладут платочки на голову, покачивают головой).

П-ев: Вот, вот, вот какой – вот какой платочек мой (2 раза) (взмахивают и притопывают, на повторение кружатся, в конце кланяются. Садятся, платочки собирают).

Бабушка: Ой, какая хорошая песенка, как вы меня порадовали. А я пришла не одна, со мной пришла собачка Жучка – вот она

Вед. : А мы песенку про собачку знаем и сейчас споем. Пойдемте, дети к собачке.

Поют: Вот собачка Жучка, хвостик закорючка. Зубки острые. Шерстка пестрая.

Собачка: Ав-ав… (бабушка с собачкой «бегут» за детьми).

Игра проводится 2-3 раза.

Бабушка: Детки, не бойтесь, у меня собачка добрая.

А в моей корзинке столько всего интересного припасено (ложки, погремушки, бубны, трещотки) – раздают детям и взрослым.

А ну-ка, музыка, играй веселей.

Шумовой оркестр (дети и родители) играет под народную мелодию – бабушка пляшет.

Вед. : А наши дети тоже все плясать захотели, приглашайте своих мам, вставайте парами.

Пляска «Гопачок»

Ай да красный кушачок, да еще зеленый, потанцуем гопачок – танец наш веселый (качаются с ноги на ногу, взявшись за руки).

Чок-чок каблучок, потанцуем гопачок (топают, на повтор кружатся парой)

Ручки хлоп, ручки хлоп, еще раз хлоп да хлоп – 2 раза (хлопают).

Чок-чок каблучок, потанцуем гопачок (топают, на повтор кружатся парой)

Будем все приседать, вместе сесть, вместе встать – 2 раза (пружинка)

Чок-чок каблучок, потанцуем гопачок (топают, на повтор кружатся парой)

Улыбнись, улыбнись, еще раз улыбнись – 2 раза (качаются с ноги на ногу, взявшись за руки).

Чок-чок каблучок, потанцуем гопачок (топают, на повтор кружатся парой – в конце – обнимаются).

Бабушка: Ах, какие все детки дружные да веселые. За это я вас сейчас угощу.

(отдает коробку конфет).

Вед: Как было всем весело и интересно, какими вкусными конфетами угостила нас бабушка. Вставайте, дети, сейчас мы пойдем в свою группу пить чай.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Значение подвижных игр в развитии детей раннего возрастаЗначение подвижных игр в развитии детей раннего возраста Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к программе взаимодействия педагогов и семей детей раннего возраста в речевом развитии детей
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 19:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение к программе взаимодействия педагогов и семей детей раннего возраста в речевом развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бутузова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД