Лучший педагог года

Конспект занятия «Приключение Лунтика. Знакомство с буквой Л и звуком [Л]»

Татьяна Горшкова
Конспект занятия «Приключение Лунтика. Знакомство с буквой Л и звуком [Л]»

Т ема: Приключения с Лунтиком или"Знакомство со звуком [ Л], [Л’] и буквой Л.

Програмное содержание : ознакомить детей с согласными звуками [ л ], [ л’ ] и с буквой Л, которые обозначаются этими звуками;научить детей устанавливать правильное соотношение между буквой Л, и звуком [ л ] или [ л’ ];вспомнить характеристику звуков,учить находить звук в слове, развивать речь учащихся, мышление и воображение;обогащать словарный запас;развивать умение общаться на занятие.

Публикация «Конспект занятия „Приключение Лунтика, Знакомство с буквой Л и звуком [Л]“» размещена в разделах

Материал: мячик,лингвистические таблицы,герои мультика,значки для звукобуквенного анализа слова,манка,тарелочки,схема для звукобуквенного анализа слова,обозначение печатной буквы "Л".

Ход занятия:

В. Здравствуйте ребята,посмотрите за окно,кокое чудесное утро нас встречает,и перед тем как начать наше необычное занятие,я предлагаю нам поделится частичкой хорошего настроения ипоздороваться с нашими гостями и с друг - другом. (Дети здороваються с гостями и становятся в круг)

Сейчас я по цепочке буду передавать вам мячик,а мы будем здороваться (Доброе утро Маша-Доброе утро Саша-Доброе утро.)

Какаие вы у меня молодцы,а сейчас я прошу занять ваши места и посмотреть внимательно на доску (дети содятся)

-Гляньте,кто к нам пришел (Лунтик)

-Дети,а кто это за герой,от куда он к нам пришел (Это герой мультика,он к нам пришел из мультика)

_А кто мне скажет,откуда он родом?где родился лунтик (появляется картинка луны)

-А еще давайте вспомним,в одной из серий, герои мультика все плакали?из - за чего?что ж такое было в руках нашего героя,что вызывало слезы (появляется картинка лука)

-Правильно ребята, а кто мне скажет что общего между всеми этими словами:Лунтик,луна,лук (все они начинаются на звук л)

Молодцы,все доодались. ,Так вот сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком. А для того,чтобы научиться его произносить,нам помогут губки,зубки и язычек (небольшая артикуляционная гемнастика)

И так,чтоб произнести звук л-губки раздвинем слегка в улыбке,зубки сближены,узкий кончик языка поднят за верхние зубки,горлышко работает-ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ (летит большой самолет)

-Дети,что это за звук?гласный или согласный)согласный-так как язычек создает преграду воздуху,твердый или мягкий?звонкий или глухой (согласный,твердый,звонкий)Обозначим его синим квадратиком)

А если мы преставим,что летит маленький самолетик-л/,л/,л/-что изменилось?какой это звук (это уже мягкий,согласный,звонкий)обозначаем зеленым квадратиком.

Вы молодцы дети,а сейчас посмотрите на свои столы - Лунтик приготовил нам много заданей и первое из них помещенно во на таких карточках (показываю лингвистическую карточку)

1)Возьмите синий карандаш и обведите пожалуйста слова с твердым звуком л

2)возьмите зеленый карандаш и обведите слова с мягким звуком л/

У всех получилось?давайте вместе проверим (идет проверка с карточкой на доске)

Моллодцы,а сейчас мы с лунтиком предлагаем поиграть еще в одну игру и называется она - Хлопотушки,я буду называть разные звуки,а вы будите хлопать,где услышите звук л или л/

(л,р,о,л/,н,у,л)

теперь слоги (ло,ик,ап,л/я,л/ю,но)

теперь слова где звук л или ль вначале слова (лен,дуб,пень,стол,лампа)

теперь где л или ль в середине (пень,пол,пчеленок)

и теперь в конце (стол,стул,пол,кровать)

Все вы справелись с игрой,умнечки.

А гляньте,кто это за герой (появляется Мила)

Дети,в ее имени тоже живет звук л,Кто мне скажет,где он находится (в середине)

Молодцы,Мила тоже любит играть и предлагает нам поиграть с ней,поиграем?

Встаем возле стульчиков и и дет игра - инцинеровка чистоговорок

Ла-ла-ла-вот пила,

лой-лой-лой-пилим мы пилой,

лы-лы-лы-вот нет пилы

лу-лу-лу-сломал пилу,

лу-лу-лу-купили новую пилу

Как же здорово мы с вами поиграли,но мила мне шипнула,что она не знает как же схемотически написать ее имя,поможем ей?

Идет звукобуквенный анализ имени Мила

Все справелись. Дети,так с каким звуком мы познакомелись?л и л/

Правельно,так вот,у каждого звука есть своя буква и звуки л ил/ не исключение,у нее тоже есть своя буква и зовут ее Лы

А кто мне скажет,для чего нам нужны буквы (чтоб писать и читать)

молодцы ребята,значит букву мы видим и пишемзвук мы только слышим и говорим

Появляется буква Л. Давайте посмотрим на доску,это буква л,а на что она похожа (на шалаш,горку,стремянку)Все вы верно назвали и сейчас мы с вами научимся ее писать. Приготовели пальчик и повторяем за мной в воздухе с лева на право,с низу в верх ведем палочку и такуюже спускаем вниз (повтор 2 раза)

Мила и Лунтик принесли нам тарелочки с белой манкой и сейчас вы самостоятельно напишите мне букву л в этих тарелочках

Дети,вы сегодня молодцы,Лунтику и миле очень у нас понравилось,давайте же похлопаем дру другу,за то что мы такие умняшки и помашем нашем героям (герои уходят)

И снова мы встаем из- за столов и делаем круг

Кто к нам приходил на занятие?

с каким звуком знакомелись?

с какой буквой?

на что она похожа?

чем отличаются звуки от букв?

Публикации по теме:

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]»Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]» Знакомство дошкольников с буквами и звуками должно быть интересным и увлекательным. Наша знакомство с буквой и звуком "А", в группе "Ягодка".

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Приключение Лунтика. Знакомство с буквой Л и звуком [Л]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Горшкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Приключение Лунтика. Знакомство с буквой Л и звуком [Л]»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 21:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД