Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял»

Надежда Баранова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял»

Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял».

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи.

Цели занятия :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, Придумывание рассказа „Как Миша варежку потерял“» размещена в разделах

Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.

Совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями.

Уточнять знания о зимних забавах.

развитие связной речи (составление предложений по теме занятия, составление рассказа по сюжетной картине);

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, собери.

Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

(дети становятся в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются друг другу).

Снего-снего-снегопад,

Каждый очень, очень рад,

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки!

Физминутка.

«Что нам нравится зимой?» (музыкальное сопровождение)

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Белые полянки. Развести руки в стороны.

И на горке снеговой Поднять руки вверх (показать «горку»).

Лыжи или санки (2 р.). Ходьба лыжника.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Мягкие сугробы, Показать сугробы.

Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой.

Крепость делать чтобы (2 р.). Лепить снежки.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.

В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.

На морозе греться (2 р.). Прыжки.

Д/и «Скажи наоборот» (садится тот ребенок, кто правильно закончит предложение, а я передам снежок).

Зима холодная, а лето? (тёплое)

зимой солнце низко, а летом? (высоко) .

зимой люди надевают шубы, а летом? – (ответы детей) .

Зимой медведь спит, а летом?

зимой дни короткие, а летом?

.

Зимой метель… (метёт).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

На зиму медведь в берлоге… (засыпает).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке. … (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

Деревья зимой… (спят).

Под снегом травка зимой… (греется).

Зимой насекомые… (прячутся).

Воспитатель:

Все ребята сели, потому что справились с заданием.

Продолжим играть.

Словесная игра «Третий лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Гимнастика для глаз.

Посмотрите далеко (дети вытягивают руки вперед и смотрят на кончики пальцев,

Посмотрите близко (смотрят на ладошки перед глазами,

Посмотрите высоко (руки вверх, смотрят на кончики пальцев).

Руку в сторону веду (руку отводят вправо, смотрят на кончики пальцев,

А затем веду другую (руку отводят влево, смотрят на кончики пальцев,

А потом огромный круг

Я глазами нарисую (пальчиками «рисуют» круг по часовой стрелке, затем против, следя за ними глазами).

Я загадаю загадки о зимних развлечениях :

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся (коньки)

Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги! (лыжи)

-Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (санки)

Круглый маленький комочек я из снега соберу,

Брошу в друга, брошу в брата,

Мы играем, все в снегу! (снежки)

послушайте рассказ

Чтение рассказа и беседа по содержанию.

Чтение рассказа. Вопросы по содержанию:

О ком говорится в рассказе?

Что связала бабушка Мише?

Куда побежал Миша?

Кто еще был около горы?

Что сделал Миша?

Кому и что крикнул Миша?

Что мелькнуло в воздухе?

Куда умчали санки Мишу?

Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?

(Ответы детей).

Повторное чтение.

В: А вот теперь мы будем составлять рассказ по картинкам. Рассмотрите их внимательно. Я придумала начало рассказа. Послушайте его.

"Мальчик Витя проснулся рано утром и увидел, как идёт снег, захлопал в ладоши и крикнул: "Ура! Вот она, Зимушка-зима! Снег идёт хлопьями! Пойду кататься на лыжах!"

Вы придумайте продолжение рассказа. В рассказе постарайтесь употреблять слова и выражения о зиме, которые вы слышали и придумывали сегодня на занятии.

Пересказ рассказа с продолжением, придуманном детьми (3 рассказа). Оценка рассказов детьми.

«СНЕЖОК»

На полянку, на лужок (круговые поглаживания шеи)

Тихо падает снежок (лёгкое постукивание пальцами)

Улеглись снежинки, (лёгкое поглаживание вверх-вниз)

Белые пушинки.

Но подул ветерок, (растирание затылочной области

пальцами)

Закружился снежок (круговые движения в затылочной

области)

Пляшут все снежинки, (пощипывание шеи и лёгкое

похлопывание ладонями)

Белые снежинки.

"Отгадай задуманное слово". Для этой игры мне нужен помощник. По очереди каждый из вас будет им. Помощника я буду приглашать к себе, на ушко ему буду называть слово. Помощник подбирает по три слова к моему слову, а другие дети будут с их помощью отгадывать, какое слово я загадала.

Зима (холодная, морозная, снежная);

Снег (белый, пушистый, мягкий);

Мороз (крепкий, злой, трескучий);

Лёд (хрупкий, прозрачный, холодный);

Снежок (круглый, маленький, холодный);

Дед Мороз (добрый, бородатый, холодный);

Снегурочка (красивая, добрая, снежная).

Снежинка (маленькая, хрупкая, узорчатая).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по пейзажным картинам» в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по пейзажным картинам» Программное содержание: 1. Закрепить умение составлять рассказы по пейзажным картинам.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто потерял перышко?» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Прививать любовь и заботливое отношение к домашним животным. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко» Города Саянска Иркутской области.

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «Составление короткого рассказа» Составление короткого рассказа Программное содержание. Связная речь. Учить составлять корот-кий рассказ совместно с воспитателем. Словарь.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Придумывание конца к началу рассказа» Программное содержание. 1. Учить детей продолжать и заканчивать предложенное начало рассказа. 2. Учить подбирать соответствующие теме и.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Цель: Активизировать и актуализировать словарь. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу).

Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии «Как Миша варежку потерял» (подготовительная группа) Задачи: О. О. «Речевое развитие» строить связный рассказ с помощью колец Луллия. Продолжать развивать у детей умение рассказывать связно,.

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Баранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял»
Опубликовано: 11 января 2016 в 21:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД