Получи документы

Биологические причины нарушения речи

Наталья Травина
Биологические причины нарушения речи

Причины и виды нарушений речевого развития детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — это период активного изучения ребенком разговорного языка, формирования и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте - необходимое условие для решения проблем психического, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально деликатный период развития.

Публикация «Биологические причины нарушения речи» размещена в разделах

Нарушения речевого развития возможны по разным причинам и в разные периоды развития ребенка: перинатальный период (это важнейший этап, определяющий физическое, психоневрологическое и интеллектуальное развитие ребенка в будущем - внутриутробное развитие плода, период родов (период родов, послеродовой период (период развития после родов).

Причинами нарушений речи в перинатальном (пренатальном) периоде являются интоксикация организма матери, внутриутробная гипоксия плода, резус-конфликт матери и ребенка, неблагоприятное течение беременности с угрозой выкидыша, ушибы и падения матери с дальнейшим травмированием плода, болезни матери во время беременности, курение и употребление алкоголя во время беременности.

Причиной нарушений речи в родовом периоде (в момент родов) могут быть: родовая травма новорожденных, длительные или скоротечные роды, рождение ребенка с родовой опухолью-гематомой, повреждением нервов, асфиксия плода (недостаток кислорода).

В послеродовом периоде (причины нарушений речи в послеродовом периоде подразделяются на биологические : черепно-мозговая травма, различные инфекционные и вирусные заболевания - менингит, гепатит и др.). Наследственные генетические заболевания, цепь детских инфекций, вызывающих истощение центральной нервной системы.

* Этиология (причины) нарушений речи.

• Перинатальный период (внутриутробное развитие)

* Период родов (период родов)

* Послеродовой период (развитие после родов)

* интоксикации;

• внутриутробная гипоксия плода;

* Резус-конфликт;

* Неблагоприятное течение беременности с угрозой выкидыша;

• Ушибы и падения матери с последующей травматизацией плода;

* Болезни матери во время беременности;

* Курение, употребление алкоголя во время беременности. Патология родов:

* родовая травма у новорожденных;

• Длительные или быстрые роды;

* Рождение ребенка с родовой опухолью, гематомой;

* повреждение нервов;

* Асфиксия новорожденного и др. Биологические факторы :

* черепно-мозговая травма;

* инфекционный гепатит;

Публикации по теме:

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ветер, причины его возникновения» Программное содержание: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека; учить детей наблюдать,.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Консультация для родителей «Причины детско-родительских конфликтов» .

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Причины неуспеваемости школьников Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Библиотека изображений:

Публикация Биологические причины нарушения речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Травина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Биологические причины нарушения речи
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 12:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД