Папки-передвижки

Нейроигры в развитии речи дошкольников

Максимова Анастасия
Нейроигры в развитии речи дошкольников

Максимова Анастасия Владимировна.

Я хочу начать с того, что моя педагогическая находка-это нейропсихологические игры в развитии речи дошкольников.

На сегодняшний день число детей с проблемами нервной системы заметно растет. И в этом случае нейропсихологическая коррекция-одна из популярных методик в работе с детьми.

Публикация «Нейроигры в развитии речи дошкольников» размещена в разделах

2 слайд. Вообще игра-ведущая деятельность дошкольника, средство развития двигательных, познавательных, коммуникативных речевых и других навыков.

3 слайд. Нейроигры-это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, мышления, внимания, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.

4-5 слайд. Как понять, что у ребенка есть проблемы. Ребенок гиперактивный, не слышит взрослых, на замечания не реагирует или наоборот, чересчур медлительный и пассивный, испытывает трудности в усвоении рабочей программы. Постоянно путает лево-право. Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения. Быстро переключается с одного действия на другое. Плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.

6 слайд. На что направлены нейропсихологические упражнения. Развитие концентрации и внимания, координации, умение чувствовать свое тело. Развитие памяти, мелкой и общей моторики, умение ориентироваться в пространстве, активизация речи и т. д.

7 слайд. Игры на развитие межполушарного взаимодействия. Игры с мячом броски вниз двумя руками, вверх двумя руками. Броски вниз правой, левой рукой, используя разные виды захвата при броске ловле мяча (можно усложнить с хлопками.)

8 слайд. Кинезиология относится здоровьесберегающей технологии.

Кинезиологические упражнения, проводятся в любые режимные моменты. Ребенок не только становится сообразительным, но и активным, энергичным и контролирующей себя, улучшается его речь и координация пальцев. Длительность занятий по одному комплексу составляет один месяц 1 неделя перерыв. В комплекс входит дыхательные упражнения, телесные упражнения, для развития мелкой и общей моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

9 слайд. Веселый мяч. Мяч, пожалуй, стоит отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. Многие почему-то отдают ему только спортивную роль. Однако эта игрушка не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и учит мыслить, развивает наблюдательность, является средством общения между людьми.

10-11 слайд. Балансир. Здесь задача ребенка-удержать равновесие. Упражнения в равновесии служат эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем более дифференцируется работа мышц и выработка координации движения.

12 слайд Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика развивают не только мелкую моторику рук, но и мозг ребенка, стимулируют развитие речи и способностей малыша. Пальчиковые игры влияют на пластику пальцев, руки становятся более послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых при рисовании, а затем и при письме. Пальчиковые игры соединяют пальцевую пластику с выразительным речевым интонированием. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, а, следовательно, на развитие творческих способностей ребенка.

13 слайд. Су-Джок. Это колючие мячики металлическими колечками внутри. Это На руках находятся множество биологических точек, и при прокатывание Су- Джок между ладонями происходит стимуляции этих точек. Металлические колечки надеваются и снимаются на каждый пальчик. Любое действие с мячиком принесет пользу.

14,15,16 слайд. Дыхательная гимнастика. Сильный речевой выдох – залог успешной коррекции звукопроизношение. Кроме того, дыхательная гимнастика повышает тонус деятельности мозга.

Что делать:

• пускать мыльные пузыри;

• дуть через соломинку;

• дуть на игрушечный флюгер/ветродуй;

• сдувать ватку со стола;

• дуть на бумажные кораблики, плавающие в чаше с водой;

• делать мыльные пузыри в воде через соломинку и т. д.

17 слайд. Тоннель. Принцип – заставить ребёнка проползти на четвереньках. Вы сами можете стать тоннелем, опершись на руки и ноги, попросить ребёнка проползти под вами.

Использование нейроигр и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейроигры в развитии речи дошкольников
Опубликовано: 18 мая 2021 в 21:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейроигры в развитии речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД