МААМ-картинки

Проект «Прикладное искусство» для старшего дошкольного возраста

Екатерина Прыжкова
Проект «Прикладное искусство» для старшего дошкольного возраста

Проект

Тема: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству

Автор: Прыжкова Екатерина Анатольевна,

воспитатель МБДОУ "Детский сад

«Солнышко» детский сад «Орленок»

г. Порхов, Псковская обл.

Публикация «Проект „Прикладное искусство“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Данный проект поможет познакомить детей с историей возникновения народных промыслов; историей быта и предметами старины, с декоративно-прикладным искусством- дымковской, хохломской, филимоновской росписью, с гжелью; научить детей ориентироваться в различных видах росписи; воспитывать интерес к народной культуре.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : Дети, родители и воспитатели старшей группы МБДОУ «Детский сад «Солнышко» детский сад «Орленок»

Продолжительность: краткосрочный (февраль2022г.)

Актуальность: Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и умений детей в их творческой деятельности. Способствовать накоплению информации, опыту ручного труда,связанные с укладом русского народа, предметами быта, а также культурой и традициями нашей страны.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;

2. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством- дымковской, хохломской, филимоновской росписью, с гжелью;

3. Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

4. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей;

5. Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.

6. Развивать интерес к изучению истории русского народа, русского народного творчества.

Этапы реализации проекта :

•Подготовительный

•Основной

•Заключительный

1этап-подготовительный.

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

5. Подбор материала для продуктивной деятельности.

6. Изготовление папок –передвижек, консультаций по теме для родителей.

2этап-основной.

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»

Включает в себя:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

Содержание

1. Просмотр презентаций: «Русский быт, предметы старины», «Сказочная гжель», «Народные промыслы», «Русские народные игрушки».

2. НОД. Познание «Русский быт, предметы старины», «Умелые мастера», «Русские народные игрушки».

3. Мастер класс «Изготовление нитяной куколки»

4. НОД. Познание «Русский народный костюм»

5. Знакомство с основными элементами росписей: гжель, хохлома, дымка, филимоново (рисование).

6. НОД. Рисование «Расписной горшочек. Хохлома».

7. Раскраски по теме (Раскрась по образцу, акварель.)

8. Изготовление д/и «Найди лишний предмет», «Составь узор», игра-лото «Русский сувенир», игра «Виды декоративно-прикладного искусства».

7. НОД. Пластилинография «Сказочная гжель. Тарелочки»

8. Чтение русских народных сказок, потешек, загадок.

9. Экскурсия с детьми в краеведческий музей. Мастер класс сотрудниками музея по изготовлению народной игрушки.

10. Проведение открытого мероприятия в детском саду «Прикладное искусство в детском саду. В гостях у домового».

11. Чаепитие в группе в русских традициях.

В работе с родителями:

1. Консультации: «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»;

2. Выставка «Мы мастера своего дела»

3 этап – заключительный.

1. Выставка выполненных работ.

2. Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла; стараются передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Вывод:

Для того, чтобы развивать в детях любовь и уважение к народной культуре, способность к общению, уважение к родному очагу, необходимо восстанавливать связь времен, возвращать утраченные ценности. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа, педагогическую идею данного проекта можно и нужно использовать во всех возрастных группах детских садов.

Список использованной литературы

1. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» М. 2009г.

2. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду (планирование, конспекты, методические рекомендации) М. 2007г.

3. И. А. Лыкова Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре самолёте и в машине времени. М. 2009г.

4. Н. Алексеевская Озорной карандаш- через игру к совершенству. М. 1998г.

5. https://dohcolonoc.ru

6. https://www.maam.ru

7. https://infourok.ru

8. https://nsportal.ru

9. https://docplayer.ru

10. https://educontest.net/ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России»Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» В рамках годового.

Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры» Конспект открытого ООД в подготовительной группе по ИЗО. Декоративное рисование Тема: «Народно—прикладное искусство Дагестана. Табасаранские.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Прикладное искусство» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 16:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД