Папки-передвижки

Проект «Первые шаги к здоровью» во второй группе раннего возраста

Александра Негодникова
Проект «Первые шаги к здоровью» во второй группе раннего возраста

1. Введение

2. Аннотация

3. Актуальность проекта

4. Цели, задачи, вид проекта, ожидаемые результаты

5. Методы осуществления проекта

6. Ожидаемые результаты

7. Компоненты содержания проекта

8. Этапы проекта

9. Ресурсное обеспечение

10. Риски

11. Пути преодоления рисков

12. Перспективный план реализации проекта

13. Итоги проекта

14. Приложения

Введение.

Публикация «Проект „Первые шаги к здоровью“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу представлений и практических навыков здорового образа жизни.

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект : «Первые шаги к здоровью». Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.

Аннотация.

Проект направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия : дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация.

Проект обогатит знания детей о здоров образе жизни. Так же поспособствует развитию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

При изучении темы проекта развивается мышление, зрительная и слуховая память, речь, внимание, восприятие, мелкая моторика

Актуальность проекта.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных

подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка

и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления

физического и психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.

Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи образования, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей педагогов и родителей.

Девиз проекта :

«Вместе мы играем - здоровье укрепляем

Участники проекта :

Воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители.

Вид проекта :

Познавательно – оздоровительный, игровой.

Краткосрочный : 06.02.2023 – 03.03.2023 г. (4 недели).

Цель проекта :

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей 2-3 лет. Формирование стремления к ЗОЖ у детей, повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Объект исследования:

Развитие физических, культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста.

Задачи:

Для детей:

• Формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья;

• Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

• Повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

• Привлечение родителей к совместной проектной деятельности;

• Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности;

• Повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.

Для педагога:

• Формировать представления о вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста в условиях ДОУ у педагогов;

• Повысить уровень знаний о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОУ;

• Объединить усилия с семьями воспитанников для достижения результатов в вопросе о ведении ЗОЖ.

Методы осуществления проекта :

Наглядные методы:

• Наблюдения,

• Рассматривание книжных иллюстраций,

• Проведение дидактических игр.

Словесные методы:

• Чтение художественной литературы,

• Разучивание потешек,

• Беседы, рассказ воспитателя.

Игровые методы:

• Проведение разнообразных игр (малоподвижных, дидактических игр, пальчиковых игр и др.).

Практические методы:

• Организация продуктивной деятельности детей,

Оздоровительная деятельность.

Ожидаемый результат:

Для детей:

• Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работ;

• Формирование представлений детей о себе, как отдельном человеке, о частях своего тела, их назначении;

• Освоение детьми культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

• Формирование у детей группы привычки к здоровому образу жизни;

• Активизация познавательной активности (любознательности).

Для родителей:

• Повышение уровня знаний в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, в формировании у них привычки здоровому образу жизни;

• Использование, полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.

• Активное участие во всей воспитательно-образовательной работе группы, оказание помощи педагогам в реализации проекта.

Для педагогов:

• Углубление, систематизация знаний по здоровому образу жизни, педагогике детей раннего возраста;

• Повышение уровня практических умений планирования работы с детьми и родителями,

• Снижение уровня заболеваемости детей;

• Активизация сотрудничества с родителями воспитанников, повышение уровня мотивации родителей группы на взаимодействие с сотрудниками ДОУ.

Компоненты содержания проекта :

1. Познавательный:

Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни.

2. Нормативный:

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

3. Деятельностный:

Оформление группового альбома : «В здоровом теле – здоровый дух»;

Оформление выставки работ родителей и детей: «Нетрадиционное физкультурное оборудование из подручного материала».

Распределение работы по этапам проекта.

Первый этап.

Подготовительный:

определение объектов изучения, постановка цели предстоящей деятельности;

подбор литературы, иллюстраций, составление плана реализации проекта.

Второй этап.

Практический:

Проведение тематических занятий, бесед, дидактических игр и упражнений, предоставление родителям консультаций. Разучивание стихотворений, чтение литературы, лепка, экспериментальная деятельность, оздоровительные мероприятия, сюжетно – ролевые и подвижные игры.

Третий этап. Заключительный:

• Обобщение результатов работы;

• Фильм презентация о проделанной работе;

• Оформление группового альбома : «В здоровом теле – здоровый дух;

Оформление выставки работ родителей и детей: «Нетрадиционное физкультурное оборудование из подручного материала».

Ресурсное обеспечение проекта :

Нормативно-правовое

Информационное

Учебно-методическое

Материально-техническое

Риски:

Непостоянный состав детей, связанный с болезнью (боязнью, что ребенок заболеет) или не желанием водить ребенка в сад в зимнее время, слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути преодоления рисков:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Проведение индивидуальных бесед и предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей. Информирование с помощью информационных стендов.

Перспективный план реализации проекта «Первые шаги к здоровью» :

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты);

• Утренняя гимнастика, гимнастика после сна;

• Динамические паузы, физминутки;

• Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм и с элементами артикуляционной гимнастики;

• Ежедневные прогулки.

Закаливающие мероприятия (ежедневно);

• Систематическое проветривание;

• Гигиенические процедуры;

Профилактические мероприятия

• Облегченная одежда в помещении и на улице;

• Профилактика плоскостопия (хождение босиком по массажным коврикам).

Беседы с детьми

Беседы Сроки

«О здоровом питании», «Чистота - залог здоровья». 1 неделя

«Добрый доктор Айболит», «Безопасность на прогулке». 2 неделя

«Правила личной гигиены», «Учимся здороваться»,

«Полезная и вредная пища». 3 неделя

Ознакомление с художественной литературой

Чтение Сроки

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». 1 неделя

К. Чуковский «Федорино горе», сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». 2 неделя

К. Чуковский «Доктор Айболит», потешки о воде,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». 3 неделя

Игровая деятельность

Название игры, цель. Сроки

1. Подв. игра: «Зайка»

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Подв. игра «Догони мяч»

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга.

3. Пальчиковая игра: «Птички»

4. Сюжетно – ролевая игра: «Катя заболела»

Цель: разнообразить ролевое участие детей с куклой.

5. Сюжетно-ролевая игра:«Катя проснулась»

Цель: Способствовать обогащению сюжета детских игр. 1 неделя

1. Подв. игра: «Поезд»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

2. Подв. игра: «Карусели»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

3. Пальчиковая игра: «Этот пальчик - мамочка»

4. Сюжетно - ролевая игра «Купание куклы».

Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия. 2 неделя

1. Подв. игра: «Где звенит?»

Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

2. Подв. игра: «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

3. Подв. игра: «Подползи под воротца» Цель: упражнять детей в ползании на четвереньках и подлезании под препятствие, не задевая его.

4. Сюжетно - ролевая игра: «Оденем Катю на прогулку»

Цель: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3 последовательных действия. 3 неделя

Тематические занятия (НОД)

(Х. Э. Р) Лепка «Разноцветные мячи».

Задачи: Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладоней. 1 неделя

(П. Р.) Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико».

Цель: Закреплять привычку к чистоте и опрятности. 2 неделя

(П. Р.) Экспериментальная деятельность «Ты расти, расти лучок».

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, рассказать детям о пользе лука. 3 неделя

Работа с родителями

Папки-передвижки: «Здоровье малышей- сон и его организация», «Формирование культуры трапезы».

Консультации: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». 1 неделя

Консультации: «Двигательная активность детей 2-3 лет», «Рисуем ручками и пальчиками», «О здоровье всерьёз».

Памятки: «Комплекс дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой». 2 неделя

Папки-передвижки: «Кризис 3х лет и как его преодолеть», пословицы о здоровье.

Консультации: «Одеваемся по погоде» 3 неделя

4 неделя

Заключительный этап

Итоги проекта :

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо

продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и

реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в

этом направлении.

• Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

• Презентация проекта в детском саду

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо

продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и

реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в

этом направлении.

• Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

• Презентация проекта в детском саду

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо

продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и

реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в

этом направлении.

• Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

• Презентация проекта в детском саду

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей группы раннего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.

Благодаря совместной проектной деятельности мы смогли:

• Создать здоровьесберегающую и развивающую среду, обеспечивающую комфортное пребывание ребенка в детском саду.

• Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни.

• Сформировать у детей первоначальные представления о себе, как отдельном человеке.

• Дети приобрели знания о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

• У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

• Усовершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

• Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Перспективы проекта :

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни

необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении, через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование

интегрированного подхода в этом направлении.

Приложения:

1. Картотеки подвижных, сюжетно-ролевых и пальчиковых игр.

2. Беседы с детьми группы раннего возраста.

3. Художественное слово об умывании, купании.

4. Непосредственно - образовательная деятельность в группе детей раннего возраста :

«Разноцветные мячи»;

«Водичка, водичка умой мое личико»;

«Ты расти, расти лучок».

5. Памятка-брошюра для родителей «Комплекс дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой».

Список используемой литературы:

1. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.

2. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

3. Веракса Н. В. ,Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М, :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г.

4. Яколева Т. С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/ Т. С. Яколева, 2006г.

5. ШорыгинаТ. А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г.

6. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л. И. 2002г.

7. «С физкультурой дружить –здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М. Д. ТЦ Сфера 2009г.

8. Кравченко И. В. ,Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» 2011г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги»Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги» Сейчас на сайте тысячи предложений по изготовлению поделок и украшений к Новому Году. Рассматривая работы своих друзей, я подумала, что.

Наши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группеНаши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группе Детей учит то, что окружает. Экологическая тропа позволяет полюбоваться красотой природы, проникнуть в ее тайны. Вначале мы познакомили.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Проект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возрастаПроект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста ПРОЕКТ «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста «Кроха» Воспитатель: Курткезова Кристина Александровна ст. Суворовская 2022г.

Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Первые шаги к здоровью» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 24 октября 2023 в 08:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Первые шаги к здоровью» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александра Негодникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД