Лучший педагог года

Презентация по опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Почемучки-исследователи»

Надежда Лушникова
Презентация по опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Почемучки-исследователи»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 64

«ИСКОРКА»

___

141875 Московская область, Дмитровский район, пос. Некрасовский, мкр. Строителей

ИНН /КПП 5007010663/500701001

Выполнила воспитатель

МАДОУ №64 «Искорка»

Лушникова Надежда Александровна

I - категория

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которые развивают продуктивные формы мышления. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать.

Публикация «Презентация по опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе „Почемучки-исследователи“» размещена в разделах

Цель

Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи

1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

2. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

3. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности : в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Опыт «Цветная радуга»

Понадобится:

- Конфетки M&Ms или Skittles

- Тарелка;

- Теплая вода;

- Ножницы.

Опыт :

Открываем конфетки M&Ms или Skittles. Расположить конфетки по кругу белой тарелки. Осторожно добавляем воду, на середину тарелки, пока вода не коснётся всех конфет.

Все! Теперь просто наблюдайте. В течении нескольких минут, перед Вашими глазами, появится красивая радуга.

Вывод: пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду, тоже самое происходит с нашим желудком.

Опыт «Радуга в стакане»

Понадобится:

- 7 стаканчиков;

- сахар кусковой;

- разноцветные краски;

- теплая вода;

- чайная ложка или шприц.

Опыт :

Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – наливаем просто воду (без сахара, во 2-й – 1 ст. л., в 3-й – 2 ст. л., в 4-й – 3 ст. л., в 5-й – 4 ст. л., в 6-й – 5 ст. л., в 7-й – 6 ст. л.

В стаканы наливаем одинаковое количество воды (лучше теплой, и перемешиваем.

Затем в каждый стакан добавляем краску (краситель) и перемешиваем.

Теперь начинается самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начинаем с красного цвета, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.

В стакане образуется 3 разноцветных слоя (цвета выбрали дети) – самый нижний красный, желтый и синий. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое.

Вывод: Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость синего цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

Опыт «Снег из памперса»

Понадобится:

- несколько неиспользованных памперсов;

- емкость для смешивания;

- вода.

Опыт

Снег жарким летом? Невозможно — скажете вы. А мы ответим, что зная химию все возможно. Причем добыть этот непременный зимний атрибут проще простого. Как сделать искусственный снег из памперса. Полученный снег можно будет использовать в качестве праздничного декора.

Осторожно разрежьте подгузник и извлеките из него набивку, похожую на обычную вату. Затем постарайтесь как можно лучше измельчить её. После этого помещаем наши мелкие кусочки набивки в глубокую миску, а лучше даже взять контейнер, и начинаем потихоньку добавлять холодную воду. Во время этого процесса энергично разминайте смесь. На ваших глазах мокрый комок «ваты» будет превращаться в снежный ком! Разминайте до тех пор пока искусственный снег из памперса станет неотличим от настоящего. Но в отличие от него наш снег не растает. Важно еще не переборщить с количеством воды — иначе есть риск получить некрасивую серую массу, поэтому очень важно вливать воду очень не спеша. Когда визуально искусственный снег из памперса будет вас удовлетворять, то дальше можно положить его ненадолго в холодильник (не в морозильник). Так он станет еще правдоподобнее.

Важное дополнение. Ни в коем случае не позволяйте детям пробовать полученный снег на вкус и тем более глотать! Полиакрилат не настолько безопасное вещество, чтобы его можно было есть. Да и при приготовлении искусственного снега тоже лучше воспользоваться резиновыми перчатками дабы поберечь кожу рук. Ну и наверное будет лишним добавлять, что для изготовления следует использовать только новый и неиспользованный подгузник.

Вывод: создать искусственный снег в домашних условиях возможно. В результате проделанного опыта, что снег, сделанный в домашних условиях, далек от настоящего снега. Но его можно использовать для украшения и поделок, из некоторых можно лепить снежки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:

Публикация Презентация по опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Почемучки-исследователи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Лушникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Презентация по опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Почемучки-исследователи»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 09:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД