Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и рисованию «В гостях у старичка Боровичка» для детей подготовительной группы

Светлана Тимофеева
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и рисованию «В гостях у старичка Боровичка» для детей подготовительной группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Снежинского городского округа

«Детский сад общеразвивающего вида № 31»

Конспект интегрированного занятия

по ОБЖ, рисованию

«В гостях у гриба старичка Боровичка»

для детей подготовительной группы.

Составила и провела

Воспитатель

С. В. Тимофеева

Г. Снежинск

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и рисованию „В гостях у старичка Боровичка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ, рисованию

«В гостях у гриба старичка Боровичка»

для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить знания детей о съедобных и не съедобных грибах.

Научить детей различать грибы по внешнему виду, научить правильно, собирать грибы.

Задачи:

1. Закрепить представление детей об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, лисички, сыроежки, мухомор, бледная поганка).

2. Развивать чувство композиции, закрепить умение пользоваться акварельными красками и кистью.

3. Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу, охранять ее.

Оборудование:

• Мультимедийное устройство, экран

• Презентация «В гостях у старичка боровичка»;

Материалы:

Акварель, кисточки, альбомные листы, вода.

Методы и приемы:

Загадки

Вопросы к детям

Чтение стихотворения В. Сибирцева " За грибами"

Сюрпризный момент – приход Боровика

Загадки от Боровика

Игра

Напоминание основных правил грибника

Пальчиковая гимнастика

Рисование грибов

Аудио запись музыка леса

Предварительная работа:

Беседа о грибах, загадки о грибах, рисование грибов, разучивание правил грибника.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к замечательному старичку Боровичку. А вот где он живёт, вы должны угадать сами.

Ребята, послушайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

Дети: Лес!

В. - ребята, а кто ни будь из вас ходил в лес?

Д. - Да.

В. - А что вам понравилось в лесу? Почему?

Д. - В лесу очень интересно. Свежий воздух, поют птицы очень красиво, много деревьев и травы, пахнет грибами и ягодами.

В. - Ребята, а как надо себя вести в лесу?

Д. - Тихо, не шуметь! Не рвать растения, нельзя жечь костёр. Не ломать деревья. Нужно беречь природу!

В. - Молодцы, правильно

• Не мусорить.

• Не пинать грибы, которые переросли или которые не будешь срезать.

• Не ковырять лесную подстилку в поисках грибов.

• Не доставлять неудобств лесным жителям.

В. - Скажите, пожалуйста, а кто живет в лесу?

Д. - В лесу живут дикие животные: медведи, волки, зайцы, лисы, белка, птицы, бобры, лоси, косули.

В. - Ребята, а зачем люди ходят в лес?

Д. - Люди ходят в лес, что бы собирать грибы, ягоды и лекарственные травы.

В. - Ребята, послушайте стихотворение В. Сибирцева

Собираюсь на пороге,

В воскресенье поутру.

В сапоги вдеваю ноги,

И рюкзак с собой беру.

Все тропинки,

Все дорожки,

Обойду в густом лесу,

Все грибы в своём лукошке

Я из леса унесу!

Не растут грибы на грядке,

А в траве играют в прятки.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Я уже иду искать!

В. - Ребята, давайте возьмём корзинки и пойдём гулять по лесу! Посмотрите, какая красота нас окружает. Послушайте, как поют птицы (аудио запись пения птиц, шум леса). Какой чистый воздух. Если нам повезёт, то мы с вами можем насобирать грибочков. Но что бы собрать грибы, нужно потрудиться, под каждый кустик наклониться. Ой, посмотрите кто это там…

Физкультминутка.

Боровик

По дорожке шли, маршировать

боровик нашли. наклониться

Боровик боровой

В мох укрылся с головой. руки над головой в "замке"

Мы его пройти могли -

Хорошо, что тихо шли. ходьба на месте

В. По тропинке тихо шла,

Белый гриб я вдруг нашла.

Проходила по опушке –

Отыскала три волнушки.

Пошла леском –

Моховик под листком.

А шагнула напрямик –

Увидала боровик.

Входит старичок Боровичок с корзинкой грибов.

В. - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости?

Д. - Белый или боровик!

Боровик :

Я – белый гриб, я – царь грибов,

Бесценный дар грибных лесов.

Росту в дубраве и в бору.

Прославлен широко в миру.

И если ты меня найдёшь,

Узнаешь сам, как я хорош!

Боровик : Здравствуйте, дети!

Д. - Здравствуй, старичок Боровичок!

Боровик : Видел я ребята, как в лесу вы грибы собирали.

Я тоже пришёл не с пустыми руками, а с полным лукошком грибов.

Сейчас я буду загадывать загадки про грибы, а вы будете отгадывать их, и узнаете, какие я грибы прячу в лукошке:

1. Очень ярки наши юбки,

слишком нежны, слишком хрупки!

Сохранить нас невозможно -

будьте с нами осторожны,

Нас сырыми Вы не ешьте!

Хоть зовут нас (сыроежки)

2. Что за жёлтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб-

Рад и повар, и грибник.

Эти жёлтые сестрички

Называются (лисички)

3. Грациозно выгнув спину,

К солнцу тянется осина.

Рядом, если повезет,

…. растет. (Подосиновик)

4. Тот грибочек очень бледен

И никем ещё не еден,

Потому что ядовит

И очень этим знаменит (бледная поганка)

5. На опушке, у дорожки

Он растёт на белой ножке.

Красным цветом красит бор

Ядовитый… (мухомор)

В. - Постой - ка Боровик. Ребята, разве можно собирать ядовитые грибы и есть их?

Д. - Нет! Их есть нельзя.

В: - Вышли дети спозаранку,

По грибы в далекий бор,

И наткнулись на поганку,

Да на красный мухомор.

Знай, стоит среди полянки,

А вокруг – одни поганки.

Говорит сестрица братцу,

Раскрасневшись от ходьбы:

“К ним не надо прикасаться, -

Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен”.

В: А знаете почему? Есть среди них и очень ядовитые, которые и в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если ты, по забывчивости, возьмешь этими руками хлеб, то и отравиться можешь.

В. - Давай-ка, Боровик, мы поможем тебе отделить съедобные от не съедобных (ядовитых) грибов.

Боровик : помогите мне ребятки, старый я Боровичок, сдвинул шляпу на бочок, видно плохо вижу я, обознался я друзья. Полное собрал лукошко, помогите мне немножко!

В. - Конечно поможем! Ребята. А давай, поиграем в интересную игру : «Съедобные и не съедобные грибы» (разобрать грибы в 2 корзинки)

Б--- Вот спасибо вам друзья за помощь!

В. - Помните, ребята никогда не собирайте незнакомые грибы. Они могут оказаться ядовитыми. Самые опасные грибы – мухомор и бледная поганка.

Б. - Ребята, а вы ходили в лес за грибами?

Д. - Да!

Б. - А с кем вы ходили?

Д. - С папой, мамой…

Б: Молодцы! Ребята, никогда не ходите одни в лес, вы можете заблудиться!

Вы видели, как собирают грибы взрослые?

Д. - Да! Они срезают их ножом.

В. - Да, ребята, гриб, срезают ножом, и ни в коем случае не вырывают из земли вместе с корнем. Почему? Как вы думаете?

Д. - Чтобы не повредить грибницу и на следующий год вырос новый гриб.

В. - Ребята, слушайте внимательно и смотрите. Вот такими мы видим грибы в лесу (показ картины). А вот такими, на самом деле, вы видите под травой, в земле паутинку или сеточку. Это грибница. Если вы аккуратно срежете гриб, то на следующий год на этом месте вырастет еще гриб, и даже не один. А если вы вырвете гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше никогда не вырастут.

В. - Ребята, давайте вспомним основные правила грибника (воспитатель дополняет ответы детей).

Собирайте в лесу только те грибы, о которых вы точно знаете, что они съедобны.

Не собирайте грибы, даже заведомо съедобные, в городских парках, скверах, дворах, а также вдоль автомобильных и железных дорог, промышленных предприятий. Грибы накапливают ядовитые вещества и становятся непригодными в пищу.

Грибы, которые вы не знаете или которые вызывают сомнения, не следует употреблять в пищу и пробовать на вкус, тем более в сыром виде.

Никогда не собирайте и не ешьте грибы перезрелые, червивые и испорченные.

Не ешьте грибы в сыром виде.

Собранные грибы необходимо сразу же перебрать, удалить старые, червивые и поврежденные и поломанные.

Даже собрав известные вам грибы после тщательной сортировки, чистки и мытья лучше их отварить, отвар слить и лишь, потом использовать для приготовления.

При первых признаках отравления срочно обращайтесь, за медицинской помощью.

Гриб осторожно срежь ножом или осторожно, придерживая ножку гриба, отломи шляпку.

Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

В. - Ну что, ребята вы запомнили правила хорошего грибника? Научились отличать съедобные от несъедобных? А сейчас давайте сделаем подарок старичку Боровичку, мы его нарисуем и его друзей – грибы, но только съедобные! Но сначала разомнё м свои волшебные пальчики:

Пальчиковая игра: «За грибами»

Мы идём дорожками (сжимать, разжимать пальчики на обеих руках в кулачки)

Мы идём тропинками (сжимать, разжимать пальчики на обеих руках в кулачки)

Мы идём с лукошками,

Мы идём с корзинками (указательным и средним пальцами обеих рук шагать по столу)

Прямо за опушкою

Вдруг нашли волнушку мы

И пенёк с опёнками под рябиной тонкою

Крепкий подберёзовик вырос под берёзою

Красный подосиновик вырос под осинкою (на каждую строчку загибать пальцы обеих рук)

Дети садятся за столы.

Дети сначала рисуют лесную поляну, затем сами грибы. Обратить особое внимание на расположение рисунка (композиция).

Напомнить, как правильно держать кисть и пользоваться красками (индивидуальная помощь воспитателя).

В конце занятия разложить все рисунки детей на одном столе (анализ детских работ)

В. - Молодцы! Нарисовали замечательные съедобные грибы на лесной опушке.

Б. - Спасибо вам, ребята. Я отнесу ваши рисунки своим друзьям – грибам, порадую их.

До свидания, ребята!

Д. - До свидания, старичок Боровичок!

В: Осень тронула опушки,

Листья птицами летят.

Выступают канапушки

У молоденьких опят

Где то прячутся лисички

Припорошены листвой.

И уходят электрички

До рассвета

В край лесной.

В. - Ребята, понравилось вам занятие?

Д. - Да! Было интересно. Приходил гриб Боровик, мы ему помогли перебрать грибы, разделить съедобные от не съедобных.

В. - А что нового сегодня вы узнали? О чем вы расскажите своим близким, друзьям?

Д. - Что грибы бывают съедобные и несъедобные, что у них есть грибница, собирать их нужно осторожно, чтобы не повредить грибницу.

В. - Ребята, будьте внимательны и осторожны. И помните правила хорошего грибника «НЕ всякому грибу место в лукошке».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки» Тема: «В гостях у бабушки». Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора. Задачи: -развивать желание знакомиться.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Морское царство» Программное содержание: закреплять и расширять знания о морских обитателях. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику.

Конспект организации и проведения ООД с детьми старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» Конспект организации и проведения ООД с детьми.

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка» Цель: Познакомить детей с основными элементами дымковской росписи и цветами. Задачи: • Обучающая: учить называть и отображать (использовать.

Конспект занятия «В гостях у старичка Лесовичка» Конспект занятий В ГОСТЯХ У СТАРИЧКА - ЛЕСОВИЧКА Цель: провести занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование.

Конспект занятия по предметному рисованию для детей подготовительной группы с ЗПР «Кошка» Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (предметное рисование) для детей подготовительной группы с ЗПР Тема занятия:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у рукодельницы» Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуре через знакомство с художественными промыслами, устным народным творчеством, русским.

Сценарий осеннего праздника для средней группы «В гостях у старичка Лесовичка» Звучит фонограмма песни «Осень постучалась к нам», за ведущей в зал входят змейкой дети, садятся. Ведущ. Ветерок подметает дорожки И кружит.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у Старичка — Лесовичка» для средней группы Спортивное развлечение «В гостях у Старичка – Лесовичка» (средняя группа) Инструктор по физической культуре: Лира Е. Ю. Слышны голоса птиц.

Сценарий развлечения «В гостях у старичка-лесовичка» для детей старшей группы В ГОСТЯХ У СТАРИЧКА-ЛЕСОВИЧКА. Развлечение для детей старшей группы подготовила и провела Калачева Л. А. ВЕДУЩИЙ. Вижу домик на опушке, Кто.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и рисованию «В гостях у старичка Боровичка» для детей подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Тимофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и рисованию «В гостях у старичка Боровичка» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 октября 2019 в 14:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД