Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка»

Евгения Ипполитова
Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка»

Цель:

Познакомить детей с основными элементами дымковской росписи и цветами.

Задачи:

Обучающая: учить называть и отображать (использовать в работе) элементы дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение использовать разнообразные приемы работы изображения элементов.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы „Дымковская лошадка“» размещена в разделах

Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора.

Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Воспитывать аккуратность. Развивать интерес к изучению народных промыслов.

Материал:

дымковские игрушки;

• магнитная доска, магниты;

• материалы для рисования : шаблон дымковской лошадки, кисть, подставка для кисточки, клеенка, салфетки, стаканчик – непроливайка, гуашь пяти цветов, ватные палочки, фломастер.

Предварительная работа:

1. Беседа о народных промыслах.

2. Рассматривание иллюстраций элементов узоров дымковской росписи.

3. Дидактическая игра: «Найди такой же».

Дидактическая задача. Попробуйте найти похожие узоры на столе.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми входит в зал.

Воспитатель: Ребята сейчас я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев.

Воспитатель: Что вы видите на нашей выставке? (Игрушки)

Воспитатель: Правильно. Перед вами разные народные игрушки.

Воспитатель:

Приготовьте свои ушки,

Это интересно знать :

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

Много лет назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.

У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И однажды взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Воспитатель: Ребята, какие узоры использовали мастера для росписи игрушек? (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки) А цвета какие использовали? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, немного коричневого и черного.)

Воспитатель: А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в мастерскую.

А на ком мы поедем угадайте сами.

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку… (конь)

Правильно мы поедем на лошадках.

Конь меня в дорогу ждет, (Руки за спиной «в замок»)

Бьет копытом у ворот. (Поочередное поднимание ног,

На ветру играет гривой, (Покачивание головой)

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на коня вскачу,

не поеду – полечу (Подскоки с продвижением вперед)

Там, за дальнею рекой, (Остановится)

Помашу тебе рукой! (Помахать руками).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, в нашей мастерской находятся шаблоны, какой дымковской игрушки (лошадки)Правильно.

Вы теперь мастера, и должны сами расписать шаблоны. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи. Я сейчас присяду, а вы вставайте полукругом.

Обычно все дымковские лошадки украшены кругами, линиями, точками или кольцами в разном сочетании. Мы будем украшать колечками и точками. Колечки мы будем рисовать при помощи фломастеров и ватных палочек, точки ватными палочками.

Но сначала нам надо закрасить у лошадки ушко, челку, гриву и хвостик. Я беру кисть за металлическую юбочку, набираю желтую краску и закрашиваю ушко. Вы можете закрасить зеленым, красным или синим. Затем я промываю кисть, набираю черную гуашь и закрашиваю челку, гриву и хвостик. Промываю кисточку и кладу на подставку.

Затем надо нарисовать колечки. Для этого я беру фломастер и опускаю его в желтую гуашь и делаю отпечатки колпачком. Узор на лошадке наносим сверху вниз – по туловищу и по ногам. Элементы узора не должны заходить друг на друга, нужно расположить их равномерно. Затем беру ватную палочку и опускаю ее в синюю краску и ставлю в серединке точку. Затем беру чистую палочку и рисую точки между колечками все красного цвета. Нельзя одним цветом залезать в другой. Но цвета вы выбираете сами так, чтобы было красиво. Они должны сочетаться.

Если испачкались руки ничего страшного, воспользуйтесь салфеткой.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои рабочие места. Закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать.

Открываем глаза :

Прежде, чем рисовать.

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа).

Воспитатель: Кто все сделал, несите по очереди свои работы (Выставка «Дымковская лошадка»).

Какие вы молодцы. Все постарались, как красиво расписали шаблоны.

- С какими игрушками мы познакомились? (дымковскими)

- Какую дымковскую игрушку мы расписывали (лошадку)

- Ребята, какие элементы мы использовали для росписи нашей игрушки? (колечки и точки)

-Не залезли ли элементы узора друг на друга? (ответы детей) - Правильно ли подобрали цвета? (ответы детей)

- Какие лошадки самые аккуратные? (ответы детей)

У кого немножко не получилось, не переживайте. Следующий раз будте внимательнее и у вас все получиться.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Конь меня в дорогу ждет, (Руки за спиной «в замок»)

Бьет копытом у ворот. (Поочередное поднимание ног,

На ветру играет гривой, (Покачивание головой)

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на коня вскачу,

не поеду – полечу (Подскоки с продвижением вперед)

Там, за дальнею рекой, (Остановится)

Помашу тебе рукой! (Помахать руками).

Воспитатель: Ребята, Вы сегодня – умнички, отлично поработали! За то, что вы постарались вам награда.

Но пора нам прощаться с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дымковская лошадка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по декоративному рисованию на объемной форме «Поможем украсить кулич» с детьми средней группы Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей Задачи: Образовательные задачи: - Учить детей расписывать объемную форму..

Конспект открытого занятия по лепке для подготовительной группы «Дымковская барышня» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группеКонспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе Декоративное рисование. Тема: «Украшение уточки» Программное содержание: Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора;.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Варежки для зайчат» Цель: обучение умению украшать полоску. Задачи: - учить различать такие понятия, как «ширина ладони», «длина ладони»; - познакомить с геометрическим.

Фотоотчет о занятии по лепке и декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская игрушка»Фотоотчет о занятии по лепке и декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе Родом этот промысел.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украсим платье куколке» Изобразительная деятельность в средней группе. Декоративное рисование. «Украсим платье куколке» Программное содержание. Цель: научить детей.

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по декоративному рисованию «Вьюга-завируха» Цель: развивать воображение, воспитывать интерес к рисованию Задачи: Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию Развивающая: Развивать.

Перспективное планирование рисование по декоративному рисованию — дымковская игрушка. Средний дошкольный возраст 1. Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, рисование на полосе. Цель: знакомить детей с дымковскими игрушками. задачи:учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Ипполитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 20:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД