Папки-передвижки

Особенности ознакомления детей с художественной литературой в ДОО

Глазова Елена Александровна
Особенности ознакомления детей с художественной литературой в ДОО

Особенности ознакомления детей с художественной литературой в ДОО

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

С развитием различных современных технологий таких как: смартфоны, планшеты, компьютеры и телевизоры книга перестает быть важным предметом не только в жизни детей дошкольного возраста, но и их родителей. Еще не так давно, книга считалась лучшим подарком для ребенка, сейчас ее место заняли техника, и всевозможные игрушки. Проблема также кроется и в родителях, а точнее в недостатке внимания, по отношению к своим детям. Они думают, что лучше увлечь детей компьютерными играми и телевизором. Традиция чтения на ночь уходит в небытие.

Публикация «Особенности ознакомления детей с художественной литературой в ДОО» размещена в разделах

Цель:создание условий для повышения интереса к художественной литературе и развития творческого потенциала детей.

ЗАДАЧИ:

-проанализировать роль художественной литературы в речевом развитии детей;

-изучить методику чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях;

-рассмотреть структуру занятий по ознакомлению детей с жанрами прозы и поэзии;

-изучить методику предварительных и заключительных бесед с детьми по содержанию художественного произведения;

-проанализировать особенности методики ознакомления с художественной литературой.

Подготовительный этап:

-сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и  художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике, привлечение родителей;

-создание предметно – развивающей среды; изготовление наглядного и дидактического материала;

-составление перспективного планирования для детей, включающее в себя занятия, беседы, игры;

-разработка  конспектов занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой;

-ознакомление родителей с планом работы, помощь в реализации проекта ;

-анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»;

- родительское собрание «Книга в жизни ребенка»

Практический (основной) этап:

Деятельность с воспитанниками:

-проведение цикла тематических занятий,

-ознакомление детей с творчеством А. С Пушкина, В. Осеевой, С. Я. Маршака, X. К. Андерсена, Н. Носова, В. Драгунского;

-рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;

- формирование у детей представления о русской народной и литературной сказке через различные виды деятельности;

-организация выставок  произведений детских писателей ;

-инсценирование русских народных сказок, игры –драматизации по сказкам;

-участие в викторине по произведениям русских писателей;

-проведение сюжетно-ролевой игры «Книжкина больница»,

-выставка книг «Роль народных сказок в речевом развитии»,

-слушание аудио-сказок (создание аудиотеки сказок);

- Создание картотеки потешек, пословиц, загадок.

Заключительный этап:

- Анализ результатов, обобщение.

- Выставка  творческих работ  родителей и детей - рисунков по сказкам.

- Инсценирование русских народных сказок.

- Презентация «Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой в ДОО» в рамках педсовета.

- Обобщение результатов работы на родительском собрании.

Результат:

Родители:

Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;

Повышают интерес ребенка к художественной литературе;

Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьёзному и очень важному, и нужному занятию.

Воспитанники:

- Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;

Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;

Сформирован интерес к литературе, как к виду искусства;

Сформированы нравственные качества ребёнка;

Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей второй группы раннего возраста При ознакомлении детей с художественной литературой, воспитатель ставит задачу – открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности ознакомления детей с художественной литературой в ДОО (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Глазова Елена Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности ознакомления детей с художественной литературой в ДОО
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 19:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД