Получи документы

Формирование эстетического вкуса у детей с ОВЗ посредством занятий ручным трудом (из опыта работы)

Елена Улогова
Формирование эстетического вкуса у детей с ОВЗ посредством занятий ручным трудом (из опыта работы)

Слайд 1. Тема моего опыта : «Формирование эстетического вкуса у детей с ограниченными возможностями здоровья через занятия ручным трудом. Актуальность избранной темы заключается в том, что детей необходимо с ранних лет учить художественному видению и пониманию законов природы. Ребенок не рождается с готовыми эстетическими потребностями, вкусами, идеалами. Он все это приобретает, живя в определенной обстановке, общаясь с другими детьми. Развивать эстетический вкус можно по- разному, в том числе работой с подручными материалами, включая в себя различные виды создания поделок из бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

Публикация «Формирование эстетического вкуса у детей с ОВЗ посредством занятий ручным трудом (из опыта работы)» размещена в разделах

Слайд 2. Главная цель моей работы – воспитывать чувства прекрасного, желание своими руками сделать что – то красивое, необходимое обществу, школе, семье. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни, их свойствах.

Слайд 3. С учетом своеобразия развития детей с нарушением интеллекта, и особой роли коррекционной школы, эстетическое воспитание направлено на решение следующих задач:

1. Развивать эстетический вкус у воспитанников.

2. Формировать эстетическую восприимчивость, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни.

3. Обогащать имеющийся опыт эстетическими впечатлениями.

4. Приучать воспитанников к нравственно – эстетическим оценкам и правильным, аргументированным суждениям.

Слайд 4. Этапы работы над темой :

1. Начальный этап «Работа по образцу». Ребята знакомятся со свойствами материалов, приемами изготовления; изготавливают конкретную поделку из данного ему материала по образцу, подражая воспитателю.

2. Промежуточный этап: «Совершенствование условных операций». Работа строится на основе возникающего у детей желания внести свои добавления, изменения в поделки, создаваемые по готовому образцу.

3. Завершающий (творческий) этап: «Работа по собственному замыслу». Ребенок сам будет решать, что он будет делать, а так как замыслы у детей с ОВЗ неустойчивы, зачастую меняются в процессе деятельности, то работа будет вестись по предложенному воспитателем произведению (загадке, прочитанной сказке, стихотворению, рассмотренной иллюстрации. Опорой на данном этапе будет являться детское продуктивное воображение, позволяющее не только отображать замысел, но и свое отношение к создаваемому образу.

Слайд 5. Начала я свою работу с изготовления поделок из бумаги способом аппликации. Простые аппликации. Аппликации из геометрических форм. Для изготовления работ не нужно уметь рисовать, достаточно заготовить необходимые фигуры и, как из конструктора, выкладывать любые картинки. «Зверюшки», выполненные из геометрических фигур, очень красивые. Выполнение этих поделок позволяет детям фантазировать, придумывать сюжеты и создавать своих героев.

Слайд 6. Объемные аппликации. Объемную аппликацию сделать сложнее, чем просто наклеить кусочки бумаги, зато смотрится она эффективнее. Бумагу мнут и скручивают, изгибают и складывают, частично приклеивают элементы – все это создает эффект объемности.

Слайд 7. Обрывные аппликации (мозаика). Такая аппликация получается, если бумагу не резать, а рвать. Края получаются более ворсистыми. Обрывание делается небольшими отрезками, кусочками. Этими кусочками - мозаикой заполняют как контуры, так и сплошные изображения.

Слайд 8 - 9. Аппликации из разного материала. Интересные аппликации можно сделать из чего угодно: из сухих листьев, цветов; из крупы и зерен, из пуговиц, бусин и многого другого. Основа их бумага или картон, а клей потребуется в зависимости от материала.

Слайд 10 - 11. Поделки из природного материала. При изготовлении поделок можно использовать разнообразный природный материал: шишки, ракушки, орехи, желуди, овощи и фрукты, опилки…

Слайд 12. Лепка из пластилина приносит радость детям, развивает их творческие способности, развивает художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное. Воспитывает усидчивость и способствует развитию мелкой моторики рук.

Публикации по теме:

Привитие эстетического вкуса через пластику движений «Работа с одарёнными детьми» Выполнила: Гордеева Татьяна Анатольевна, воспитатель Что и говорить, танцевать любят.

Сообщение из опыта работы «Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой»Сообщение из опыта работы «Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой» Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть русской культуры. Эмоциональность, поэтичная образность этого.

«К здоровой семье — через детский сад» (из опыта работы) К здоровой семье – через детский сад Динамика здоровья подрастающего поколения за последние 10-15 лет характеризуется весьма неблагоприятными.

Конспект НОД по развитию художественно-эстетического вкуса в старшей группе «Сказка о цветочной стране»Конспект НОД по развитию художественно-эстетического вкуса в старшей группе «Сказка о цветочной стране» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект открытой НОД по развитию.

План родительского собрания по формированию эстетического вкуса и представлений средствами театрализованной деятельности Цель: Формирование эстетического вкуса и представлений у родителей воспитанников средствами театрализованной деятельности. Форма проведения:.

Обобщение опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. (обобщение опыта работы) Дошкольный возраст – особенно важный и.

Формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (из опыта работы) 1 СЛАЙД. Визитка. 2 СЛАЙД. Из опыта работы по теме: «Формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через.

Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного.

Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых Игра в содержании ФГОС ДО «I. Общие положения» Один из основных принципов Стандарта: – реализация Программы в формах, специфических для.

Пластилинография как средство развития восприятия, эстетического вкуса и мелкой моторики у детей Семинар – практикум для педагогов «Пластилинография как средство развития восприятия, эстетического вкуса и мелкой моторики у детей».

Библиотека изображений:

Публикация Формирование эстетического вкуса у детей с ОВЗ посредством занятий ручным трудом (из опыта работы) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Улогова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование эстетического вкуса у детей с ОВЗ посредством занятий ручным трудом (из опыта работы)
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 11:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД