Лучший педагог года

Конспект урока для 1 класса «Мир музыки Георгия Свиридова» с презентацией

Ольга Селезнёва
Конспект урока для 1 класса «Мир музыки Георгия Свиридова» с презентацией

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СШ №2

Конспект урока для 1 класса по теме :

«Мир музыки Георгия Свиридова»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с творчеством Г. В. Свиридова.

ЗАДАЧИ: Формировать образ малой родины у детей школьного возраста средствами музыки через прикосновение к творчеству композитора. Воспитывать художественный вкус через приобщение к отечественному музыкальному наследию. Продолжать обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая у них эмоциональный отклик на музыку разного характера. Знакомить детей с элементарными понятиями в музыке (композитор, исполнитель, слушатель; музыка вокальная и инструментальная; темп и ритм; динамика и регистр и др.). Развивая словарный запас детей, учить их определять характер музыкального произведения. Учить детей играть на музыкальных инструментах.

Публикация «Конспект урока для 1 класса „Мир музыки Георгия Свиридова“ с презентацией» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Интерактивная доска, компьютер. Музыкальный центр. Электронная презентация «Творчество Георгия Свиридова». Цветные карточки для работы по слушанию музыки. Снежинки (бутафорские). Музыкальные инструменты.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Слушание пьесы «Колыбельная песенка» из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова. Разучивание русской народной пальчиковой игры.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ : «Вальс» из кинофильма «Метель», «Колыбельная песенка» из «Альбома пьес для детей», «Военный марш», русские народные песни «Во поле береза стояла»

Ход занятия

ПЕДАГОГ. Тема нашей беседы – «Мир музыки Георгия Свиридова». Сегодня вы встретитесь с музыкой этого выдающегося русского композитора, уроженца Курской области.

Я предлагаю всем вместе побывать на необычайном концерте. Согласны? Но нам нужно вспомнить 2 самых главных правила поведения при встрече с музыкой. Назовите их! (Нельзя опаздывать на концерт. На встречу с искусством надо настраиваться заранее, поэтому прийти лучше за 15-20 минут до начала. Входить в зал во время исполнения запрещается. Необходимо соблюдать абсолютную тишину в зале. Разговоры и даже шепот, обмен мнениями во время исполнения произведения недопустимы. Обязательно нужно отключить сотовые телефоны. Нельзя отвлекать окружающих и исполнителей.) Ребята, а какая лучшая награда для артистов? (Аплодисменты.) А теперь поспешим, чтобы не опоздать на концерт. Проходите, занимайте свои места. (Дети под музыку садятся за парты перед интерактивной доской. Дальнейший рассказ педагога сопровождается демонстрацией презентации.)

- Дети, скажите, как называют человека, который сочиняет музыку?

СЛАЙД

- Композитор.

- А что нужно для того, чтобы музыка, записанная на нотной бумаге, зазвучала?

- Ее нужно сыграть на музыкальных инструментах.

Как называют музыкантов, которые исполняют музыку?

СЛАЙД

- Исполнители.

- Ну, а как же мы назовем нас с вами на этом концерте?

СЛАЙД

- Слушатели.

- Как же мы назовем всю цепочку? (композитор – исполнитель – слушатель).

Пора начинать концерт!

СЛАЙД

(На экране фото симфонического оркестра, звучит «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

ПЕДАГОГ: «Моя музыка – это лучшее, что есть во мне», - так о своем творчестве говорил композитор.

СЛАЙД с фото Г. Свиридова.

Музыкально – поэтические картины родной земли стали главной темой его музыкальных произведений. «Часто я вспоминаю свою Родину – курский песенный край. Россия была богата песней, курские края – особенно…»

СЛАЙД с изображением Курской области.

Будущий композитор родился в Курской губернии – в небольшом городе Фатеже. Его отец служил на почте, а мама была учительницей. Отец погиб во время гражданской войны – Георгию тогда было сего 4 года.

После этого Юра Свиридов вместе с мамой переехали в Курск. Мальчик пошел в школу, и там проявились его способности к музыке. Первым музыкальным инструментом, который Юра начал осваивать, стала балалайка – мальчик взял ее у одного из товарищей. (показать балалайку). Очень скоро он на слух стал играть так хорошо, что был принят в самодеятельный оркестр русских народных инструментов.

Вскоре он поступил в местную музыкальную школу и стал обучаться по классу фортепиано.

Свиридов окончил школу через три года, а потом приехал в Ленинград и там продолжил заниматься музыкой.

СЛАЙД с изображением Ленинграда.

Семнадцатилетний юноша, живя в Ленинграде, стал узнавать много нового. Впервые в жизни он побывал в оперном театре и на симфоническом концерте. Но его главным и самым потрясающим открытием стало то, что музыку, оказывается, можно научиться сочинять. Свиридов поступает в консерваторию и начинает обучение. Он пробовал свои силы в самых различных жанрах музыки. За годы своей творческой жизни композитор сочинил много замечательных произведений, которые полюбились русским людям. Был отмечен многими наградами.

- Ну, а наш концерт продолжается!

- Ребята, вы хотите побывать в роли исполнителей? Разомнем свои руки и пальчики, поиграем с ними!

(ПРИВЕТ, ЛАДОШКА)

- Кто из вас запомнил, какой инструмент первым освоил Свиридов? (Балалайка). Вот мы сейчас попробуем исполнить на своих инструментах разную музыку.

(Исполнение детей).

- Присаживаемся, молодцы!

Свиридов писал музыку и для детей. Сейчас мы послушаем «Колыбельную песенку» из его «Альбома пьес для детей». Это произведение для фортепиано, без голоса. И такая музыка называется ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ. Определите характер музыки. Какие чувства она у вас вызывает?

СЛУШАНИЕ «Колыбельная песенка». (музыка убаюкивающая, спокойная, нежная, ласковая).

- Да, колыбельную песню поют ребенку, чтобы успокоить его и убаюкать. Но в этой песне нет слов, потому что это инструментальная музыка.

Как вы думаете, почему эта пьеса называется не «Колыбельная песня», а «Колыбельная песенка»?

- Она маленькая, нежная, светлая, ласковая. Ребята, а музыка все время звучит мягко, светло, спокойно или, может быть, характер ее меняется? (В средней части музыка звучит тревожно и немного грустно). Действительно, в середине ее звучания появляется беспокойное, напряженное, темное звучание, но потом оно снова становится светлым и нежным. В этом произведении 3 части. В крайних частях музыка добрая, светлая, ласковая, в середине – тревожная и беспокойная. Сейчас вы получите по 2 карточки: желтую и черную. Желтую поднимете тогда, когда услышите ласковую мелодию, а черную – когда музыка будет звучать беспокойно.

ПОВТОРНОЕ СЛУШАНИЕ КОЛЫБЕЛЬНОЙ

А теперь вы услышите музыку совсем другого характера. Это известный «Военный марш» Свиридова. Он бодрый, решительный, звучит громко, отважно. Когда маршируют солдаты, они шагают вместе в ногу, чеканят шаг. Я попрошу наших мальчиков пройти по классу под эту музыку, а девочки хлопают в ладошки.

- Легко ли вам было маршировать? Какой характер у этой музыки? (бодрый, решительный).

- А вы заметили, что дети необычно сегодня одеты? Нарядные, красивые, в гусарской форме? Ребята исполнят танец гусаров.

ТАНЕЦ.

ПЕДАГОГ: Последним номером нашего концерта будет импровизированный танец под музыку «Вальса» из кинофильма «Метель». Этот «Вальс» уже звучал в начале концерта. Подойдите к столу, чтобы выбрать себе снежинку, которую вместе с вами закружит в вихре танца великая музыка.

(Дети под музыку «Вальса» исполняют танцевальную импровизацию.)

СЛАЙД

А закончить наш урок хочу словами Георгия Васильевича Свиридова : «Музыка предназначена для духовного совершенствования человека. И в этом - ее основная миссия».

Сегодня мы встретились с музыкой Свиридова – я надеюсь, что благодаря ей вы стали лучше и красивее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 1 классе «Волшебный мир сказки» Конспект открытого урока № Дата: Предмет: Музыка 1 класс Учитель: Кувшинова О. А. Тема урока: «Волшебный мир сказки» Цели урока: Воспитать.

Конспект урока по математике для 2 класса школы VIII вида «Число 20» Конспект урока математики Тема: Число 20. Получение, название, обозначение. Соотнесение: 20 ед. – 2 дес. Тип урока: Изучение нового материала.

Конспект урока 3 класса по физкультуре ТЕМА: «Размыкание, смыкание в квадрат по ориентирам.» Проводящий: Салназарян К. А. Дата проведения: Цель: познакомиться с различными способами.

Конспект урока для 1 класса коррекционной школы «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях» Конспект урока по произношению 1 класса. Тема урока: Дифференциация звуков и букв С-Ш. Тип урока: усвоение новых знаний. Цель: научить различать.

Конспект урока для 9 класса по физкультуре ТЕМА: «Круговая тренировка (практика)». Проводящий: Салназарян К. А. Дата проведения: 21.02.2019г. Форма работы: фронтальная. Метод работы:.

Конспект урока математики для 2 класса школы VIII вида «Числовой ряд 1–20» Конспект урока математики Тема: Числовой ряд 1- 20. Присчитывание и отсчитывание по 1. Тип урока: Изучение нового материала. Цель: 1. Показать.

Конспект урока по этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь» Конспект урока по Этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь». Составила: Учитель Волжина О. В. ГБОУ №231 Адмиралтейского.

Конспект урока технологии «Изготовление новогоднего сувенира из различных материалов» для 4 классаКонспект урока технологии «Изготовление новогоднего сувенира из различных материалов» для 4 класса Задачи предметные: Выбор и обоснование идеи. Освоение способов замещения и построения модели алгоритма по изготовлению изделий из проволоки.

Конспект открытого урока музыкального руководителя дошкольных групп «Угадай мелодию! И спаси Фею музыки!» «Угадай мелодию! И спаси Фею музыки!» Цель занятия: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные.

Конспект урока музыки во 2 классе «Здравствуй, Родина моя! Моя Россия» МБОУ «Константиновская ООШ» Урок на тему: «Здравствуй Родина моя!» Моя Россия. Подготовила: учитель музыки первой квалификационной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока для 1 класса «Мир музыки Георгия Свиридова» с презентацией (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Селезнёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока для 1 класса «Мир музыки Георгия Свиридова» с презентацией
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 21:43
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД