Лучший педагог года

Конспект урока для 1 класса коррекционной школы «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях»

Клейменова Анна
Конспект урока для 1 класса коррекционной школы «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях»

Конспект урока по произношению 1 класса.

Тема урока : Дифференциация звуков и букв С-Ш.

Тип урока : усвоение новых знаний.

Цель: научить различать звуки и буквы С-Ш в слогах, в словах и в словосочетаниях.

Задачи:

Образовательные:

учить различать звуки [с] и [ш] в слогах, в словах и в словосочетаниях;

продолжать развивать умение определять позицию звука в слове;

Публикация «Конспект урока для 1 класса коррекционной школы „Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях“» размещена в разделах

закреплять навыки согласования прилагательных с существительными;

закреплять умение определять ударный звук и слог;

обогащать словарный запас;

развивать умение подбирать слова антонимы.

Коррекционно-развивающие :

развивать артикуляционный аппарат;

развивать зрительное и фонематическое восприятие;

развивать зрительное и слуховое внимание;

развивать звуковой анализ и синтез.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность между учениками и учителем;

воспитывать дисциплинированность.

Оборудование: презентация, тетрадь, ручка, простой карандаш, зеркало.

Ход урока:

I. Организационный момент:

1. Слово учителя :

- Садитесь, дети! Как всегда урок мы начинаем с артикуляционной гимнастики.

2. Артикуляционная гимнастика:

- Сейчас я каждому раздам по салфетке.

- Приготовились слушать меня и работать вмести со мной. Поставили зеркала. Руки перед собой положили. Начинаем выполнять первое упражнение “Улыбочка”. Губы в улыбке зубы закрыты. Считаю до 5. Хорошо, дальше выполняем упражнение “Заборчик”, губы в улыбки, зубки открыты. Считаю до 5. Следующие упражнение “Качели”. Стараемся языком достать носа и подбородка. Начинаем все вместе, рукой показываем и языком выполняем движение вверх, вниз.

- Рот широко открыт, выполняем то же самое упражнение, только касаемся верхних и нижних зубов.

- Следующее упражнение чашечка. Поднимаем края языка к боковым зубам. Считаю до 5, опускаем язычок и еще раз выполняем.

- И последнее упражнение это “вкусное варенье”. Облизываем языком верхнюю и нижнюю губу.

- Молодцы.

II. Актуализация знаний:

1. Беседа:

- Сегодня мы будем учится отличать звуки [с] и [ш].

- Давайте вспомним характеристики этих звуков? Звук [с] у нас согласный, твердый и глухой. Звук [ш] - согласный, глухой и всегда твердый.

- Ребята, скажите, как мы определяем глухой звук или звонкий он.

- Вместе произносим звук [с], как у нас расположены, губы, зубы и язык. Губы в улыбке, зубы сомкнуты, язык упирается в нижние зубки.

Теперь произносим звук [ш], какой артикуляционный уклад у этого звука, губы округлены, язык чашечкой, зубы разомкнуты.

IV. Работа по дифференциации :

1. Дифференциация звуков в прямых и обратных слогах :

- Произносим вместе со мной слоги.

СА-ША ША-СА АС-АШ АСА-АША

СО-ШО ШО-СО ОС-ОШ АСО-АШО

СУ-ШУ ШУ-СУ ИС-ИШ

СЫ-ШИ ШИ-СЫ УС-УШ

2. Дифференциация звуков в закрытых слогах.

- Повторяем за мной, потом читаете самостоятельно.

САШ-ШАС СОШ-ШОС

СУШ-ШУС СНА-ШНА

III. Физ. минутка:

- А сейчас мы немного отдохнем и выполним физ. минутку. Встаем и повторяем за мной.

Ветер тихо клен качает - поднимаем ручки на вверх

Вправо, влево наклоняет - наклоняемся вправо и влево

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен. -трясем кистями рук.

- И еще раз. Хорошо садимся.

3. Задание “Поменяй местами”.

- На презентации у меня написаны слова, сейчас мы в них будем менять букву с на букву ш.

Сначала меняем в начале слова :

Сутки, стык, споры, стуки.

Меняем в конце слова :

Нас, вас.

Теперь меняем в середине слова :

Басня, миска, брось.

- Скажите, какие слова вам не понятны?

4. Задание “Подбери пару”.

- На слайде у меня изображены картинке, назовите их. Скажите где стоит звук [с] в начале, в середине или в конце. А теперь к эти словам мы подберем пару, слово обозначающее признак предмета. Это задание мы будем выполнять в тетради, записали число и записываем первое словосочетание. Ставим ударение и делим слова на слоги.

- Молодцы.

5. Задание “Какой, какая, какое”.

- Так, теперь выполним следующее задание, мы будем придумывать к словам пару. Но для начала, мы поставим ударения, и скажем, где в слове находятся звуки, с которыми мы сегодня работаем.

Сарай, шахта, паштет, космос, штора, солнце, шапка, сапоги.

- Хорошо, а сейчас в тетради вы запишите любое слово и к нему придумаете пару, можете записать те которые мы вместе придумали. Пишем, как показано на образце.

Дополнительное задание:

Задание “ Скажи наоборот”.

Пример: Белое - черное.

Сладкий - кислый, сухо - мокро, чисто - грязно, быстрый - медленный, большой - маленький, пушистый - гладкий, мягкий - твердый, острый - тупой.

V. Домашнее задание:

- Домашнее задние будет следующим, я раздам вам карточки в которых будут слова и в этих словах есть пропущенные буквы, вам нужно будет вставить пропущенные буквы С-Ш.

VI. Подведение итогов и оценивание учащихся:

- Домашнее задание вам понятно? Скажите, с какими буквами мы работали, а какие звуки у этих букв? Понравился ли вам урок? Какие задания у вас вызывали сложности? Какие задания вы выполнили с легкостью? Теперь сложим учебники, приведем в порядок ваши рабочие места. Наш урок подошел к концу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л] в слогах, словах и предложениях» Групповое логопедическое занятие Тема: Дифференциация звуков «С-Ш» в слогах, словах и предложениях. Цели: • Развитие речи, памяти, логического.

Презентация «Дифференциация звуков [р]-[л] в словах» Звуки Р-Л дети смешивают наиболее часто. Дифференциация звуков Р - Л это заключительный этап в формировании правильного произношения. Обычно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах» в ДОУ .

Конспект индивидуальной НОД в старшей коррекционной группе VII вида «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248» Октябрьского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект открытого логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях» Цели: автоматизировать звук Ш изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях. Старшая группа ДОУ Задачи: 1. Коррекционно - образовательные.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях". Цель: автоматизировать и.

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [К] –[ Г] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [К] –[ Г] в слогах, словах, словосочетаниях. Задачи. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах и фразовой речи» «Дифференциация звуков [Л]- [Р] в слогах, словах и фразовой речи» Цель: 1. Закреплить навык дифференциации звуков [Л]- [Р] в слогах, словах.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р] и [Р’] в слоговых структурах, словах и словосочетаниях» Пояснительная записка к подгрупповому логопедическому занятию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Дифференциация звуков [Р] и.

Конспект урока произношения «Дифференциация согласных звуков [Д] и [Д’]» Конспект урока произношения. Провела студентка: Копытова Ольга Николаевна. Тема: Дифференциация согласных звуков [Д ]и[ Д’]. Задачи: -формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для 1 класса коррекционной школы «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 06:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока для 1 класса коррекционной школы «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях»» (включая файлы) размещена пользователем Клейменова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД