МААМ-картинки

Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Наталья Минзюк
Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Данная презентация раскрывает важность развития мелкой моторики рук и показывает, в какие игры с нетрадиционным материалом можно играть с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики.

Слайд 2 При рассмотрении теоретических основ вопросов развития мелкой моторики рук я опиралась на специальные исследования в области физиологии высшей нервной деятельности известных ученых. Это

Публикация «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста» размещена в разделах

физиологи: Сеченов, Павлов, Антакова- Фомина, Исенина, Кольцова;

Педагоги и психологи: Венгер, Эльконин, Ткаченко, Светлова, Цвынтарный

Современные педагоги - практики: Янушко, Шульженко.

На основе изучения и анализа психолого-педагогической и специальной литературы, были выявлены особенности психомоторного развития детей раннего возраста, показана взаимосвязь развития мелкой моторики с развитием предметного восприятия, мышления, речи.

Слайд 3 Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается ребенок. Огромное количество нервных окончаний расположено именно на руке.

Слайд 4 Марьяна Михайловна Кольцова, доктор медицинских наук, профессор-физиолог в своих исследованиях отмечает, что: "связь функции кисти рук и речи оказалась настолько тесной и значительной, что тренировку пальцев рук мы считаем возможным рассматривать, как мощный физиологический стимул развития речи детей".

Слайд 5 «Непосредственный практический контакт с предметами, действия с ними приводят к открытию все новых и новых свойств предметов и отношений между ними», - писал Д. Б. Эльконин.

Слайд 6 Рука познает, а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их в сложные интегративные образы и представления.

Таким образом, можно сделать вывод, что движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Моторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи.

Слайд 7. Для развития мелкой моторики рук я использую нетрадиционный материал :

игры с песком, крупой, водой, макаронами;

игры с предметами домашнего обихода - с прищепками, пуговицами, кнопками, застежками, шнуровками, клубками; шестигранными карандашами;

игры с природным материалом-шишками, грецкими орехами, камешками;

игры с аквагрунтом;

игры с использованием специальных тренажеров для самомассажа - шариков Су - джок, «колючего» коврика Ляпко)

Слайд 8. Преимущества нетрадиционных материалов :

• Всегда доступны

• Не требуют больших финансовых затрат

• Если ребенок что – то сломает, материал легко заменяется новым

• Новизна впечатлений и необычность привлекает детей и служит прекрасным средством развития

• Формируют познавательную активность и творческое воображение детей

Слайд 9. Особый интерес и яркий эмоциональный отклик у детей в группе вызвали игры с крупой. Первоначально малышам было трудно контролировать свои движения, подчиняться простейшим правилам, большое количество крупы было рассыпано. Но постепенно, в процессе «вхождения в деятельность», дети научились играть в этом «развивающем центре - экспериментирования». Особенно им нравилось участвовать в играх с крупой, в которой прятались разнообразные предметы. Дети сами прятали игрушки вновь и вновь, испытывая радость и воодушевление.

Сухой бассейн из круп Игра: «Прячем ручки, ищем игрушки»

Слайд 10. Игры : «Пересыпание круп из одной емкости в другую»;

«Пересыпание с помощью ложки».

Слайд 11. Для обогащения предметно - игровой среды группы было изготовлено дидактическое пособие: «Выложи дорожки» с использованием гороха, фасоли. Малыши активно сортировали крупы и делали дорожки.

Слайд 12. Большой интерес у детей вызвала сортировка круп. Например, игровое действие «Накорми петушка горошком, а куклу Машу макаронами». Была взята большая игрушка – Петушок и кукла Маша. Дети с восторгом раскладывали нужные крупы в отдельные тарелочки. Наибольшее количество тарелок всегда было у петушка. На мой вопрос «Почему?», дети отвечали: «Чтобы вырасти большим, надо много кушать».

Слайд 13. Огромный интерес у малышей вызвало рисование на манке. Каждый ребенок с удовольствием подолгу рисовал и с неохотой отдавал поднос другому.

Слайд 14. Многофункциональная книжка для развития сенсомоторики : работа с пуговицами, липучками, молниями.

Слайд 15. Большую сложность для детей представляли игры с прищепками. Действия в этих играх требовали от детей развитости мускулатуры пальцев, настойчивости в достижении цели. Им было необходимо не просто раскрыть прищепку, но и удержать ее в таком положении, а затем прикрепить к картинке. По прошествии некоторого времени у них это стало получаться, что вызвало у детей целый спектр ярких положительных эмоций. Дидактические пособия своими руками: «Тучка», «Солнышко», «Елочка - колкая иголочка».

Слайд 16. Лепка из соленого теста то же способствует развитию мелкой моторики рук и очень нравится детям.

Слайд 17. «Чем больше ребенок располагает в своем практическом опыте, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях будет его творческая, исследовательская, познавательная деятельность» - писал Л. С. Выгодский.

В заключении я хочу сказать, что моторный уровень является базовым для развития высших психических функций, поэтому развитию мелкой моторики кистей рук должно уделяться серьезное и пристальное внимание с самого раннего возраста, так как именно в этот период уровень интеллектуального развития ребёнка напрямую связан с уровнем развития двигательной активности.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста». Зачем нужны пальчиковые игры. «Руки – это.

Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Паспорт проекта Название проекта: «Пластилиновая радуга» Тема: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего.

Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возрастаДидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками.

Игры с крупами, как эффективное средство развития тактильно-двигательного восприятия и мелкой моторики у детей с ОВЗ Контингент групп дошкольных образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время отличается значительным.

Особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития В статье рассматриваются актуальные проблемы развития мелкой моторики у детей раннего возраста; описываются особенности развития детей раннего.

Консультация «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук ребёнка раннего возраста» Воспитатель МАДОУ ЦРР ДС№462: Баранова И. Н., первая квалификационная категория Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет или упражнения для.

Изобразительная деятельность, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаИзобразительная деятельность, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Разрешите представить Вашему вниманию презентацию моего опыта работы по теме "Изобразительная деятельность, как средство развития мелкой.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Проект «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста c ОВЗ» Детско-родительский образовательный проект: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста c ОВЗ» Выполнила:.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» Журнал для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» В этом выпуске:Значение.

Библиотека изображений:

Публикация Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Минзюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Опубликовано: 1 января 2016 в 16:45
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД