Лучший педагог года

Лэпбук «В гостях у сказки» с элементами театра для детей средней группы

Олеся Шутова
Лэпбук «В гостях у сказки» с элементами театра для детей средней группы

Лэпбук гостях у сказки"

с элементами театра

для детей средней группы

Лэпбук (lapbook) – накопленная чудо – книга

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Предлагаем Вашему вниманию лэпбук- мини-театр. Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Публикация «Лэпбук „В гостях у сказки“ с элементами театра для детей средней группы» размещена в разделах

Лэпбук "Театр" Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, так как связана с игрой.

Лэпбук «Театр» знакомит детей с театром, приобщает детей к театральной культуре, стимулирует их интерес к театральному искусству, обогащает словарный запас детей. В лэпбуке красочные иллюстрации и интересные интерактивные элементы, которые обязательно привлекут внимание детей

Цель : приобщение детей к театру, театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с разновидностями театра, его элементами в режимных моментах и в игровой деятельности;

- Систематизировать знания детей о театре;

Развивающие:

- Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром;

- Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты;

- Развивать воображение и веру в сценический вымысел;

- Развивать память, мышление, связную речь

- Развивать монологическую и диалогическую речь у детей

Воспитательные:

- Воспитывать театральную культуру;

- Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его;

- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

Ожидаемые результаты использования лэпбука :

– быстрая усваиваемость материала;

– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;

– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

– проявление интереса со стороны родителей.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

– включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

– добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

– свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

– открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Самостоятельная деятельность детей.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :

– информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

– обладает дидактическими свойствами.

– является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

– вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

– его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Игра «Лэпбук» многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Каждый раз в конверты, кармашки, веер, гармошку можно класть различный материал в соответствии с темой, и каждый раз ребенок будет узнавать новые слова, закреплять изученные и открывать для себя еще не изученный материал.

Лэпбук включает в себя следующие дидактические игры и задания:

"Театр на палочках" прост как в использовании, так и в изготовлении. Играть в таком театре очень легко, а самое главное интересно. В зависимости от сказки, выражения лица героя, дети меняют тембр голоса, выражение своего лица, эмоционально реагируют на изменения настроения.

"Пальчиковый театр" и "Куклы топотушки". Принцип движения кукол очень прост - в дырочки-прорезы вставляют указательный и средний пальцы. Это "ножки" куклы, теперь она может передвигаться. Такие игры развивают речь детей и творческие способности. С помощью этого развивается мелкая моторика, а также детям лучше видеть своего героя и озвучивать его.

Д/И "Из какой сказки этот герой?" дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др.

Д/И «Составь и расскажи сказку». Задачи: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.

Д/И "Собери сказку" - развитие быстрой реакции, активности, самостоятельности мышления, учатся называть сказку по персонажу.

«Сказочные загадки». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках через загадку и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

"Зеркало эмоций" дети знакомятся как со своими эмоциями, так и с эмоциями и чувствами других людей, что очень полезно для хорошего общения.

Разминки, чистоговорки, считалки - всё это способствует выразительности речи детей, обогащает их словарный запас.

Данный лэпбук можно использовать как в индивидуальной работе, так и в совместной деятельности с детьми. Детям очень нравится инсценировать уже известные произведения, а так же фантазировать, придумывая различные сюжеты для обыгрывания при помощи самодельных фигурок-персонажей.

К заключению

Методическое пособие «Лэпбук- мини-театр» рекомендуется использовать как для ознакомления детей с театром, так и для закрепления материала по пройденной теме в режимных моментах.

Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь.

Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки"Лэпбук - это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки" Лэпбук, интерактивная папка с заданиями, вопросами и играми на определенную тему для лучшего запоминания материала,.

Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности»Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности» Лепбук — интерактивная папка для детей и особая организация учебного материала на определенную тему. Я сделала на тему «В гостях у сказки.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки»Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки» Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми среднего.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Библиотека изображений:

Публикация Лэпбук «В гостях у сказки» с элементами театра для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Шутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Лэпбук «В гостях у сказки» с элементами театра для детей средней группы
Опубликовано: 18 марта 2020 в 10:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД