Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора
Наталья Иванова
Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора
[bКоммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора][/b]
Коммуникативная деятельность – это форма активности ребенка, направленная на взаимодействие со сверстником и взрослым с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
У ребенка до 7 лет сменяется 4 формы общения со взрослыми:
ситуативно-личностная
ситуативно-деловая
внеситуативно-познавательная
внеситуативно-личностная
Публикация «Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора» размещена в разделах
Внеситуативно-познавательная форма общения помогает дошкольникам неизмеримо расширить рамки мира, доступного для познания, проследить взаимосвязь явлений, раскрыть некоторые причинно-следственные связи и другие отношения между предметами. Им вовсе не обязательно давать научные обоснования интересующих их вопросов, да это и невозможно сделать, так как малыши далеко не все поймут. Достаточно просто связать интересующее их явление с тем, что они уже знают и понимают. Например: бабочки зимуют под снегом, им там теплее; белки боятся охотников. Такие весьма поверхностные ответы вполне удовлетворяют детей и способствуют тому, что у них складывается своя, пусть еще примитивная, картина мира.
Внеситуативно-личностная форма общения вводит ребенка в мир социальных отношений и позволяет занять в нем адекватное место. Ребенок постигает смысл взаимоотношений между людьми, усваивает нравственные нормы и ценности, правила социального взаимодействия. Что можно, а что нельзя, кто добрый, а кто жадный, что хорошо, а что плохо - эти и другие подобные вопросы уже волнуют старших дошкольников. И ответы на них опять же может дать только взрослый.
В старшем дошкольном возрасте дети начинают разговаривают с взрослым не только на познавательные темы, но и на личностные, касающиеся жизни людей.
Публикации по теме:
Особенности восприятия художественной литературы у детей дошкольного возраста
Культура поведения - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Поэтому так важно научить ребенка различать добро и.
Работа педагога по использованию художественной литературы в воспитании детей
Чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголка детской души.
Чтение художественной литературы в младшей группе. А. Л. Барто
Одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов – Агния Львовна Барто. Ее стихи известны всем, и детям и взрослым. Всю жизнь.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Восприятие художественной литературы» в подготовительной группе
Путешествие по русской народной сказке «Царевна - лягушка» Цель: Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению.
Конспект ООД. Восприятие художественной литературы. Чтение басни С. В. Михалкова «Ошибка»
Программные задачи: Формировать умение эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл, подвести к осознанию.
Организация работы кружка по чтению художественной литературы «Книжкино царство»
Пояснительная записка Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется.
«В гостях у сказки». Организованная-образовательная деятельность в средней группе в ОО «Чтение художественной литературы»
Тема: «В гостях у сказки» Цель: Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей.
Отчет на тему «Неделя православной и художественной литературы»
Отчет на тему «Неделя Православной и художественной литературы» В марте в нашей стране празднуется «День православной книги» В рамках празднования.
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Ме-сяц Название произведения Программные задачи Сентябрь Г. Сапгир «Считалки и скороговор-ки». Продолжать развивать интерес к художественной.
Роль художественной литературы в речевом развитии дошкольников
Роль художественной литературы в речевом развитии дошкольников Подготовила: Воспитатель МБДОУ д-с №4 «Солнышко» Коморная В. И. 2018г В нашей.
Публикация Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.