Папки-передвижки

Развитие конструкторских способностей детей с ОВЗ посредством лего-конструирования

Светлана Глёх
Развитие конструкторских способностей детей с ОВЗ посредством лего-конструирования

1. Проект: «Развитие конструкторских способностей детей с ОВЗ посредством лего-конструирования».

2. Актуальность. В последние годы заметно увеличилось количество детей с речевыми патологиями. Речевые недостатки являются предпосылками нарушения умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, затрудняет социальное и личностное развитие детей, способствуют формированию у них чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта.

Публикация «Развитие конструкторских способностей детей с ОВЗ посредством лего-конструирования» размещена в разделах

3. Соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает результативность работы в целом.

4. В связи с этим возникла необходимость в создании проекта, направленного на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка с ОВЗ через совершенствование его конструкторских способностей. Что и стало целью данного проекта.

Задачи проекта 1. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

2. Развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулирование детского технического творчества;

3. Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

4. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией, чертежом, схемой и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

5. Совершенствовать коммуникативные навыки дошкольников при создании коллективной работы;

6. Развивать самостоятельность, дисциплинированность, терпение и упорство в достижении цели.

7. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов.

5. На занятиях используются следующие основные виды конструирования :

1. Конструирование по образцу

2. Конструирование по замыслу

3. Конструирование по схеме

4. Конструирование по инструкции воспитателя

5. Конструирование по рисунку.

6. Данный проект состоит из трё х основных этапов:

I этап – подготовительный (август 2020)

• Выбор темы проекта и его разработка.

• Изучение научно-практических и методических источников по заявленной проблеме.

• Подбор методического материала по данной теме.

• Мониторинг детей.

7. II этап – основной. Состоит из цикла занятий по лексическим темам.

8. На слайде работы детей, выполненные в соответствии с темами недель: «Грибы», «Овощи, фрукты», «Подводный мир», «Зимние забавы» (саночки).

9. Коллективные работы по лексическим темам: «Осенние деревья», «домашние птицы», «Животные севера», «Весенние цветы».

10. Коллективная работа: «Город – деревня». Выполняя эту работу, дети закрепляли полученные ранее умения и навыки: постройка деревьев по замыслу, постройка мостов по рисунку, постройка домов больших - в городе и маленьких - в деревне, выполнялась по условию.

11. Обыгрывание построек – это один из обязательных пунктов нашего проекта.

12. III этап – заключительный, на котором планируется: Создание картотеки опорных схем конструирования объекта. Участие в конкурсах. Лего-фестиваль.

13. В результате освоения лего-технологии у дошкольников происходит:

• осмысление своих действий при выполнении задания;

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;

развитие самостоятельности, дисциплинированности, развитию терпения и упорства в достижении цели;

развитие интереса к моделированию и конструированию, стимулирование детского технического творчества;

• обучение конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

• воспитание аккуратности, соблюдение техники безопасности, чувства ответственности и справедливости.

Развивается мелкая моторика, стимулируя в будущем общее речевое развитие и развитие умственных способностей.

14. Положительная динамика освоения данного проекта наглядно представлена в результатах мониторинга. При проведении мониторинга нами использовалась диагностическая карта, отражающая уровень требований, предъявляемых к занимающемуся по каждому из параметров. Индикаторами выступают три уровня:

Высокое мастерство - В

Достаточное мастерство - Д

Недостаточное мастерство - Н

15. Мониторинг с положительной динамикой представлен на слайде.

Прикреплённые файлы:

proekt-lego_ojrom.pptx | 5442,68 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие конструкторских способностей детей с ОВЗ посредством лего-конструирования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Глёх на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие конструкторских способностей детей с ОВЗ посредством лего-конструирования
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 17:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД