МААМ-картинки

Презентация «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения»

Анна Жилинская
Презентация «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения»

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности  органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо.

У ребенка точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются постепенно, в процессе речевой деятельности.

Публикация «Презентация „Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения“» размещена в разделах

Что такое артикуляционная гимнастика?

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развития силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединить простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Артикуляционную гимнастику можно разделить на 2 вида упражнений:

Статистические – связанные с удержанием определённой артикуляционной позы.

Динамические – требующие многократного повторения одного и того же вида движений.

Рекомендации по артикуляционной гимнастики

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.  

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.  

Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.  

Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.  

Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста Цель: - познакомить родителей с приемами и методами коррекционной работы при выполнении артикуляционной гимнастики; - учить родителей правильно,.

Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников» Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.

Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей «Зарядка для язычка» Зарядка для Язычка Цель: объединение усилий родителей и педагогов по формированию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Артикуляционная гимнастика как средство развития речи Артикуляционная гимнастика как средство развития речи Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования звукопроизношения»Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования звукопроизношения» Артикуляционная гимнастика как средство формирования звукопроизношенияКонсультация для воспитателей Известно, что в последние годы наблюдается.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №36 г. Таганрога Комарь Ольга Владимировна. Целью данного мастер-класса является повышение уровня.

Артикуляционная гимнастика как основной метод воспитания правильного произношения Для успешной реализации проекта мной проводились различные мероприятия со всеми участниками образовательных отношений. Первым этапом реализации.

Артикуляционная гимнастика — эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи. Самообразование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Отчёт.

Артикуляционная гимнастика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Отчёт.

Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика как средство развития звукопроизношения в дошкольном возрасте» Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей в вопросах речевого развития детей. Задачи: 1. Рассказать воспитателям об артикуляционной.

Библиотека изображений:

Публикация Презентация «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Жилинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Презентация «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 15:14
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД