Получи документы

Преемственность в работе логопедов школ, детских садов как система непрерывного коррекционно-развивающего образования детей

Юлия Ершова
Преемственность в работе логопедов школ, детских садов как система непрерывного коррекционно-развивающего образования детей

Преемственность в работе логопедов школ, детских садов, как система непрерывного коррекционно-развивающего образования детей.

Основная задача, которая стоит перед дошкольным логопедом это развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно строить предложения.

Публикация «Преемственность в работе логопедов школ, детских садов как система непрерывного коррекционно-развивающего образования детей» размещена в разделах

Одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе является правильная, грамотная речь, которая служит залогом успешного освоения грамоты и чтения. Как известно, письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, имеют большой процент нарушений письма и чтения.

Из опыта работы логопедов известно, что большинству детей при выпуске рекомендуется продолжить работу с логопедом школы. К школьному логопеду часто обращаются дети, которые посещали группы компенсирующей направленности, и это происходит не по тому, что логопед детского сада плохо выполнял свою работу, а потому, что ребенок вступает на новый этап своего развития, овладевая навыками письма и чтения.

Детей с общим недоразвитием речи относят к группе риска по возможности возникновения у них нарушений чтения и письма. Поэтому, мне кажется, что тесная связь между логопедами детского сада и школы, воспитателями и родителями просто необходима. Тесное взаимодействие поможет логопедам дошкольных учреждений более четко представить трудности, возникающие у детей с нарушениями речи в процессе обучения в школе. А так же познакомиться с направлением и методами коррекционной работы на школьном логопункте и наиболее успешно построить свою работу. Это поможет предупредить эти трудности и свести до минимума. В свою очередь, школьные логопеды, познакомившись ближе с работой своих коллег, не будут тратить учебное время на дублирование тех тем, которые уже усвоены детьми в логопедической группе детского сада. Школьный логопед, как преемник дошкольной ступени образования, не должен строить свою работу с нуля, а он как-бы подхватывает уже имеющиеся достижения дошкольника.

Одним из основных направлений в работе логопеда с детьми подготовительного возраста является подготовка детей к обучению грамоте. Оно включает в себя — ознакомление со звуковым строением слова, его звуковым анализом.

Логопедические занятия направлены на формирование правильного звукопроизношения, обогащение словарного запаса, подготовки руки к письму.

Разнообразие игрового материала помогает создать радостную атмосферу и интерес к занятиям. Все задания построены по принципу постепенного усложнения. Выполняя их, дети учатся правильному произношению звуков, учатся произношению слов различной слоговой структуры, идет подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза. Дети учатся определять количество слогов в слове, делать простейший звуковой анализ слова, учатся читать слоги.

В своей работе я активно обучаю родителей элементам коррекционно-развивающей работы, привлекаю родителей к активному участию в исправлении речевого дефекта у ребенка, формирую представление у родителей и детей о готовности к обучению в школе. Родители в большинстве своем имеют неправильное представление о подготовке детей к школе. Они считают, что в первую очередь должны формироваться учебные умения и навыки, такие как умения считать, читать и писать.

Мамы и папы, закрепляя полученные ребенком навыки в процессе домашних заданий, учатся совместно выполнять домашние задания, что очень необходимо для будущего первоклассника. Благодаря установлению доверительных отношений между ребенком и родителем, успешно преодолеваются не только нарушения речи, моторики, внимания, памяти и мышления, но и решаются проблемы поведения, развивается усидчивость и формируется познавательный интерес. Считаю, что подобная работа с родителями обязательно должна продолжаться и в школе.

Публикации по теме:

Формы и методы реализации целей и условий для непрерывного процесса образования Тема: «Формы и методы реализации целей и условий для непрерывного процесса образования» «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь.

Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС теория и практика» В нашем мире постоянно.

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию». Введение: При поступлении.

Фотоотчет о веселых стартах среди детских садовФотоотчет о веселых стартах среди детских садов 27 июня в 10.00 в физкультурно - оздоровительном комплексе г. Холмск состоялись ежегодные "Весёлые старты". Мероприятие прошло весело и.

Консультация для воспитателей детских садов «Артикуляционная гимнастика» Консультация для воспитателей детских садов Автор: Ершова Наталья Владимировна Должность: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Буратино».

Летняя районная спартакиада детских садов Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать команды детских садов в зале спортивного комплекса «Строитель». Ведущий.

МО логопедов «Реализация ФГОС в педагогическом процессе — основной компонент повышения качества образования детей с ОВЗ» ТЕМА: «Реализация ФГОС в педагогическом процессе —основной компонент повышения качества образования детей с ОВЗ» Учитель-логопед:.

Презентация «Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов» Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов крайне важна для детей с речевыми проблемами. В презентации раскрываются.

Сетевое взаимодействие детских садов района по речевому направлению Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом сетевого взаимодействия СП ГБОУ НШ с. Красноармейское муниципального района Красноармейский детского.

Создание условий и использование инновационных форм работы для непрерывного экологического образования дошкольников МБДОУ «Детский сад № 32» г. Балахна Нижегородской обл. Старший воспитатель: Ковтун Екатерина Михайловна. Цель выступления: представить.

Библиотека изображений:

Публикация Преемственность в работе логопедов школ, детских садов как система непрерывного коррекционно-развивающего образования детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Ершова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Преемственность в работе логопедов школ, детских садов как система непрерывного коррекционно-развивающего образования детей
Опубликовано: 9 января 2019 в 20:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД