Получи документы

Представление опыта работы «Мастерская букв» с помощью конструктора «Вязкий пушистый шарик» (7 фото)

Ирина Ефименко
Представление опыта работы «Мастерская букв» с помощью конструктора «Вязкий пушистый шарик»

Проблема нарушений письменной речи у дошкольников - одна из самых актуальных для дошкольного обучения. Эти нарушения сложны по своей структуре, в их симптоматике могут наблюдаться: нарушения устной речи; недоразвитие фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов; оптико-пространственной организации деятельности письма; рассогласование в работе слухового, зрительного анализаторов и артикуляции; отставание в развитии психических процессов (памяти, внимания, мышления).

Публикация «Представление опыта работы „Мастерская букв“ с помощью конструктора „Вязкий пушистый шарик“» размещена в разделах

Решением проблем нарушений письменной речи у детей является ее профилактика. В дошкольном образовательном учреждении во всех логопедических занятиях с детьми по устранению недостатков устной речи обязательно присутствуют упражнения по профилактике возможных впоследствии отклонений в развитии письменной речи. Другими словами, на занятиях логопеда с дошкольниками должны использоваться упражнения, направленные на развитие функций, навыков и умений, составляющих предпосылки для формирования правильной письменной речи. Развитие внимания, памяти и мелкой моторики – главные составляющие работы по профилактике данных нарушений.

Одним из видов нарушений письменной речи является оптическая дисграфия, она связана с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений и проявляется в заменах и искажениях букв на письме. Одним из этапов работы по профилактике оптической дисграфии является работа по развитию зрительного анализа букв на составляющие элементы, их синтезу, определению сходства и различия между похожими буквами. Цель данного этапа – помочь детям быстрее запомнить правильное написание букв и избежать ошибок в пространственном расположении и направленности элементов букв.

Работа с детьми должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной с использованием различных анализаторов. Это подталкивает к поискам как традиционных (лепка букв из пластилина, конструирование из спичек, палочек и т. д., так и нетрадиционных игровых приёмов в коррекционной логопедической работе с детьми.

На занятиях с детьми использую конструктор «Вязкий пушистый шарик». Элементы конструктора представлены в виде шариков-репейников, скрепляющих между собой за счет наличия в них мелких крючков, это позволяет детям собирать всевозможные объемные конструкции разных цветов и размеров, в том числе и буквы.

Представление опыта работы «Мастерская букв» с помощью конструктора «Вязкий пушистый шарик»

Использование данного конструктора позволяет ребёнку поддерживать устойчивое внимание к образу буквы, из каких элементов состоит буква и как они расположены относительно друг друга.

Фото «Вязкий пушистый шарик»

Ребёнок выполняет задание по реконструкции буквы добавляя элемент.

Представление опыта работы «Мастерская букв» с помощью конструктора - фото
Фото №1 Проблема нарушений письменной речи у дошкольников одна из самых актуальных для дошкольного обучения

Ребёнок реконструирует букву, изменяя пространственное положение букв.

Фото №2 Публикация Представление опыта работы Мастерская букв с помощью конструктора Вязкий пушистый шарик размещена в разделах Буква С и звуки С С Фото №3 Конспекты занятий Воздушный шарик

Составляют слова из букв

Фото №4 Опыты и эксперименты с шарами Вязаные игрушки и пособия для детей Конструкторы занятия с конструкторами Обучение грамоте

Кроме работы по профилактике оптической дисграфии у детей, тренируются движения пальцев рук, строение деталей конструктора позволяет массажировать пальцы, ладони, что активизирует работу коры головного мозга, особенно речевых зон.

Публикации по теме:

Конструктор «Вязкий, пушистый шарик» для развития детской фантазииКонструктор «Вязкий, пушистый шарик» для развития детской фантазии У моих внуков появился новый, развивающий конструктор «Пушистый шарик». Из него можно вылепить все, что угодно, насколько хватит фантазии.

Краткосрочная образовательная практика «Пушистый шарик» КОП Технической направленности «Пушистый шарик» (возраст детей – Старшая группа 5-6 лет) Автор разработки: Кротова Олеся Владимировна.

Представление опыта работы в стихах для участия в конкурсе «Воспитатель года» Здравствуйте, мои коллеги! Я приветствую всех вас. Знаю я: секрет успеха Есть у каждого из нас. Но, как ребенку стать успешным? Не ответишь.

Представление опыта работы «Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста»Представление опыта работы «Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста» Представление опыта работы «Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста» Несомненна актуальность и просто.

Представление опыта работы по методике «Игровой стретчинг». Представление опыта работы на тему «Применение игрового стретчинга на физкультурных занятиях ДОУ.» Выполнила: Инструктор по физической.

Представление опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности Тема опыта: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста в совместной деятельности в условиях.

Представление педагогического опыта работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 1. Актуальность и перспективность опыта Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Нет.

Представление педагогического опыта работы «Реализация национально — регионального компонента в детском саду» 1. Актуальность и перспективность опыта Ведущим направлением модернизации дошкольного образования является введение федерального государственного.

Представление опыта работы Представление педагогического опыта работы Воспитатель: Кликушина Анна Викторовна Нижняя Тура 2016год Здравствуйте, уважаемые, коллеги.

Публичное представление опыта работы 1 слайд. Галкина Наталья Сергеевна. Воспитатель. Детский сад № 10 «Светлячок». Воспитательно - образовательный процесс осуществляю на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы «Мастерская букв» с помощью конструктора «Вязкий пушистый шарик»
Опубликовано: 28 января 2017 в 07:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление опыта работы «Мастерская букв» с помощью конструктора «Вязкий пушистый шарик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефименко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД