Лучший педагог года

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». (1 фото)

Марина Афанасьева
Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».

Титульный слайд.

Вашему вниманию представляю интегрированное занятие по познавательному развитию «Нарядное платье для божьей коровки» с детьми среднего дошкольного возраста.

2 слайд

Интегрированный подход к обучению все больше осознается как актуальная потребность современного образования. Чтобы устранить барьеры между образовательными областями, их объединяют вокруг главных понятий и тем.

Публикация «Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Нарядное платье для божьей коровки“,» размещена в разделах

3 слайд

Одной из основных форм осуществления интегративного подхода в дошкольном учреждении являются интегрированные занятия, которые соответствуют требованию дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким.

4 слайд

Представленное занятие оказывает влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие, способствует развитию логического мышления и речи.

Согласно ФГОС, работа с детьми строилась на основе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей 4-5 лет.

5 слайд

При составлении конспекта занятия пользовалась основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство», по которой работает МБДОУ – детский сад 588.

Цель занятия: способствовать формированию познавательной активности, интереса к природе. Задачи представлены на слайде.

6 слайд

На данном занятии я учитывала, что для детей средней группы, свойственно недолгое удержание внимания и высокая подвижность. Поэтому занятие построено в игровой форме, с частым переходом от статических видов деятельности (познавательная беседа, проблемные вопросы) к динамическим (пальчиковая игра, танцевальная минутка, игровое упражнение «Полетел жучок на луг»). Двигательная сфера детей характеризуется позитивными изменениями мелкой моторики, для развития которой включила игровой прием - самомассаж ладошек с крышкой.

Приходилось учитывать и индивидуальные особенности детей в группе (при выполнении практического задания). В группе 2 ребенка младше остальных (29 апреля 2015года - 4 года 7 месяцев)

Индивидуально показала, как правильно держать крышку и помогла сделать первый отпечаток.

7 слайд

Для организации детей на занятие использовала колокольчик. Данный прием способствовал привлечению внимания детей на предстоящую деятельность.

С целью активизации познавательного интереса подобрала приём использования игрового персонажа – божьей коровки, который позволил стимулировать интерес к познавательной деятельности и мотивировал детей на включенность в содержание занятия.

Реализуя задачу по развитию логического мышления, детям была предложена загадка, а так же использовались разноцветные браслеты.

На основном этапе для закрепления основных особенностей внешнего вида жучка и получение новых знаний с детьми была проведена познавательная беседа «Секреты божьей коровки». В ходе беседы решалась и математическая задача, которая способствовала закреплению количественных представлений и умения отвечать на вопрос «Сколько?»

8 слайд

Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме и решению воспитательной задачи, создала проблемную ситуацию: Как помочь жучкам? Где взять новое платье? При этом побуждала детей предлагать пути решения, делать выводы, не бояться допускать ошибки. На протяжении всего занятия следила за речью детей, добивалась полных и точных ответов. При помощи наводящих вопросов стимулировала стеснительных детей вступать в диалог, отвечать на вопросы, что способствовало речевому развитию детей.

9 слайд

Структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: при помощи наглядности – игрушки, иллюстраций, показа действий, образца выполнения практической работы. Стихотворные строчки в процессе всей деятельности способствовали более легкому запоминанию материала. В результате активность детей и их заинтересованность сохранялась на протяжении всего занятия.

Рисование нетрадиционным способом доставило детям множество положительных эмоций, раскрыло возможность хорошо знакомых им предметов, в качестве художественных материалов, удивило своей непредсказуемостью и способствовало решению образовательной задачи.

10 слайд

На протяжении всего занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления, была проведена пальчиковая гимнастика, массаж ладошек, танцевальная минутка и игровое упражнение, связанные с темой занятия.

11 слайд

На заключительном этапе подводился итог деятельности, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала и подтвердить успешную реализацию поставленных задач. Дети вспомнили, чем они занимались, чему научились и что нового узнали, а так же делились своими эмоциями, делали выводы и выражали их в речи.

12 слайд

Для достижения цели я руководствовалась принципами дидактики, которые представлены на слайде.

13 слайд

Интегрированное занятие объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, способствует формированию целостной картины мира.

На слайде представлены результаты познавательно-игровой деятельности, проанализировав которые можно сделать вывод, что намеченные задачи выполнены, поставленная цель реализована.

14 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подарок маме «Нарядное платье»Фотоотчет «Подарок маме «Нарядное платье» Мама, мамочка, мамулечка - сколько тепла таит это волшебное слово, которым называют самого близкого, доброго, дорогого человека. Мама.

Конспект занятия «Нарядное платье для куклы Кати» для детско-родительского клуба «Учимся-играя» Цель: Укреплять детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности. Задачи: 1. Привлечь внимание, заинтересованность детей.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Школа для Фиксиков. Счет в пределах 5» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Школа для Фиксиков Подготовил: Воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация «Автобуса» «Автобус». Цели: развитие конструктивных способностей детей -Образовательные задачи: • закреплять знания о специфических особенностях формы.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста «Подарки для Львёнка» Программное содержание: Продолжать формировать представления o зимних изменениях в природе. Активизировать и актуализировать словарь по.

Конспект совместного мастер-класса для родителей и воспитанников первой младшей группы «Нарядное платье для мамочки» Автор: Еремина Евгения Сергеевна Конспект совместного мастер-класса для родителей и воспитанников 1 младшей группы по изготовлению открытки.

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе по ФГОС на тему «Одежда. Нарядное платье для куклы» Конспект НОД по Познавательному развитию (конструирование из бумаги) в первой младшей группе по ФГОС Тема: «ОДЕЖДА. НАРЯДНОЕ ПЛАТЬЕ ДЛЯ.

Театрализованное представление ко Дню Мам «Подарок для мамы» для среднего дошкольного возраста Театрализованное представление ко Дню мам "Подарок для мамы" Звучит музыка леса Сорока: В еловом лесу все шумит, все поет, праздник Мамин.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Автор-составитель: Шабурова С. Н. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 09:28
+283Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД