МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета (15 фото)

Екатерина Черноусова Фефилова
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Сегодня предметно-развивающей среде образовательного учреждения уделяется большое внимание. Особенно это важно в логопедической группе, как в групповом помещении, так и в кабинете логопеда. Опыт работы показывает, что формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями возможно только при хорошо организованной предметно – развивающей среде.

Публикация «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета» размещена в разделах

По мнению учёных, предметная среда – мощный фактор детского развития. Такие педагоги, как С. Л. Новосёлова, О. В. Цаплина, определяли предметно-развивающую среду как средство педагогического воздействия, позволяющее добиться положительных изменений в развитии речевой деятельности.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

При создании предметно-пространственной развивающей среды мы использовали следующие общие принципы:

Принцип доступности и мобильности: материал для самостоятельных игр детей расположен на нижних открытых полках, дидактические пособия, дидактические куклы, планшеты легко снимаются и переносятся во время игр.

Принцип системности: весь материал систематизирован по тематикам.

Принцип интеграции: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Принцип здоровьесбережения: достаточное естественное основное и искусственное освещение, дополнительное освещение над доской, проведена пожарная сигнализация, мебель для детей регулируется по высоте.

Принцип активности. Это возможность активно участвовать в создании своего предметного окружения;

Принцип вариативности, предусматривающий создание условий для изменения и создания окружающей среды в соответствии с меняющимися возможностями детей;

Принцип «половых и возрастных различий»;

Принцип эстетической организации среды.

Необходимо помнить, что вся деятельность детей в логопедическом кабинете должна нести направленность коррекционного воздействия на речевое и психическое развитие детей, в связи с этим логопедический кабинет разделё н на следующие центры:

1 - Центр индивидуальной работы.

Здесь расположены: настенное зеркало и индивидуальные настольные зеркала, стол и два стула для занятий у зеркала, на полках - раздаточный материал для индивидуальных и подгрупповых занятий, логопедические зонды, шпателя, вата, спирт, настольно – печатные дидактические игры и картотека заданий для автоматизации поставленных звуков, набор предметных картинок и пособий для артикуляционной гимнастики, над зеркалом расположены картинки для зрительной опоры для проведения артикуляционной гимнастики.

Фото №1 Сегодня предметно развивающей среде образовательного учреждения уделяется большое внимание

Здесь есть и пособия для развития дыхания: тренажёры, игрушки и пособия для развития дыхания (свистульки, дудочки, «Мыльные пузыри», вертушки, «Снежинки», пёрышки, листочки, бабочки, жуки, птички, ватные шарики для поддувания, султанчики.

Фото №2 Особенно это важно в Фото №3 Логопедические кабинеты

2 - Учебный центр.

Учебный центр предназначен для подгрупповых и фронтальных занятий с детьми.

Центр оснащён магнитной школьной доской, детскими столами и стульями для занятий,

над доской – дидактическое пособие «Поезд», по бокам – «Солнышко» и «Волшебный цветок» - для закрепления правильного употребления предлогов в речи.

Фото №4 Образовательная среда логопедической группе как в групповом помещении так и в кабинете логопеда Фото №5 Публикация Предметно развивающая среда логопедического кабинета размещена в разделах Логопедические кабинеты Фото №6 Образовательная среда Оформление детских садов Оформление кабинетов в ДОУ Работа логопеда

Для лучшего усвоения характеристик звуков и запоминания образа букв используется панно «Город звуков и букв».

Фото №7 Логопедия Развивающая предметно пространственная среда

На полках расположены настольно – печатные игры, пособия по разделам, которые находятся на доступном для детей месте и содержат материал для самостоятельных игр для развития:

- мышления, зрительного внимания и восприятия

- связной речи

- обучение элементам грамоты.

Фото №8 РППС Темочки По мнению учёных предметная среда мощный фактор детского развития

3 - Центр сенсомоторного развития.

Здесь расположены:

Уголок сенсорного развития.

Погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики

Звучащие игрушки-заместители (маленькие коробочки с различными наполнителями – горохом, фасолью, камушками и т. д.)

Картотека игр на развитие слухового внимания

Настольная ширма

Флажки разного цвета

Пирамидки

Настольно – печатные дидактические игры.

Фото №9 Такие педагоги как С

Уголок по развитию моторики и тактильных ощущений.

Разрезные картинки и пазлы

Разноцветные прищепки

Бусины, пуговицы, бросовый материал для нанизывания

Малые мячи разных размеров

Счётные палочки для выкладывания предметов по образцу

«Пальцеход»

Буквы, геометрические фигуры, мелкие игрушки, плоскостные фрукты и овощи из круп, семечек, бросового и природного материала для ощупывания, «волшебный мешочек»

Материал для развития графических навыков (трафареты для штриховки, трафареты букв и геометрических фигур, плоскостные изображения предметов для обводки, тетради, прописи, карандаши)

«Пальчиковый бассейн»

Массажные мячики

Игрушки – шнуровки.

Фото №10 Цаплина определяли предметно развивающую среду как средство педагогического воздействия позволяющее добиться положительных изменений в развитии речевой деятельности Фото №11 Принцип системности весь материал систематизирован по тематикам

4 - Центр наглядно – дидактических пособий и документации.

Здесь находится рабочее место логопеда, шкаф, в котором весь материал систематизирован по разделам:

- дидактический материал для обследования речи детей

- дидактические игры и пособия, картотека по развитию ориентировки в пространстве и во времени

- дидактические пособия на развитие фонематического слуха и восприятия, для обучения элементам грамоты

- картотека занятий по формированию звукопроизношения, грамматического строя речи

- документация

- методическая литература

- наглядно – методический материал.

Фото №12 Принцип интеграции материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей

5 – Центр информации родителей расположен на двух стендах в раздевалке.

На первом стенде – режим дня, расписание занятий, рекомендуемый словарь, задания по лексической теме, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, на втором стенде – советы логопеда.

Фото №13 Принцип здоровьесбережения достаточное естественное основное и искусственное освещение дополнительное освещение над доской проведена пожарная сигнализация мебель для детей регулируется по высоте Фото №14 Принцип активности

Таким образом, в кабинете созданы условия для комфортного и безопасного взаимодействия с окружающей средой, и самое главное – для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной активной деятельности детей, позволяющие взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Систематически проводится анализ развивающей среды кабинета с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями, в связи с этим речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры, игрушки и пособия систематически меняются в течение года и ориентированы на «зону ближайшего развития».

Вывод: умело организованная коррекционно – развивающая среда позволяет вывести детей на новые уровни владения речевыми умениями, а также поставить перед ними более сложные задачи в умственном и психическом развитии.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
Опубликовано: 9 января 2015 в 15:43
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД