Лучший педагог года

Предметно-пространственная среда в логопедической группе

алёна макарова
Предметно-пространственная среда в логопедической группе

«Правильно организованная предметно-пространственная среда в логопедической группе создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности" (Н. В. Нищева)». Дошкольный возраст 5-7 лет является благоприятным периодом развития речи. В этом возрасте происходит соединение речи с мышлением. Речь постепенно превращается в важнейший инструмент мышления. В старшей логопедической группе нужно сделать особенный акцент на развитие словаря, на усвоение понятий. Именно в этом возрасте полезно проводить с детьми словесные игры игры-драматизации, активно использовать театрализованные игры. В 5 лет происходит заметное изменение памяти. Действия, связанные с намерением что-то запомнить впервые проявляются именно в этом возрасте. Важно стимулировать повторение, как основу запоминания, активно использовать различные мнемотехнические средства символы схемы. Ребенка шестого года жизни нужно обучать сравнению предметов, воспринимаемых через разные органы чувств. Совершенствование чувственного опыта приобретает особое значение, так как способствует совершенствованию восприятия, стимулирует развитие мышления и развитие речи. Возможным становится проведение занятий в условиях группы. Особое значение приобретает использование обучающих дидактических игр. Начинается формирование мотивации готовности к школе. У пятилетних детей появляется желание объединяться для совместных игр и труда, преодолевать препятствия стоящие на пути к достижению цели. Это тоже надо учитывать при организации предметно-пространственной среды. У детей формируется эстетическое восприятие, поэтому эстетике оформления жизненного пространства уделяется особое внимание. Успешность речевого развития зависит не только от программы и методики развития речи, но и — в большей степени — от усло­вий, в которых оно протекает. Интересная, порождающая богатые впечатления окружающая ребенка речевая среда является первым социальным условием становления речи. Второе условие для речевой практики — общение, обеспечива­ющее систематическое упражнение в усвоении норм и навыков литературной речи.

Публикация «Предметно-пространственная среда в логопедической группе» размещена в разделах

Третье условие — создание коррекционно-развивающей среды, включая специальную программу и методику, дидактические мате­риалы и пособия, игры и игрушки, иллюстративно-графический и литературный материал, а также технические средства, новые информационные технологии.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок»Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию оформление предметно-пространственной развивающей среды в нашей группе. Всё пространство.

Предметно-пространственная среда в старшей группеПредметно-пространственная среда в старшей группе Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б Руководитель детского краеведческого мини - музея "В гостях у Котофея Ивановича": Цыганкова Н. И.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедической разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда логопедической разновозрастной группы Эффективность коррекционно–воспитательно–образовательной работы в логопедической группе во многом зависит от организации предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Не секрет, что особую значимость для ребёнка имеют социальные условия его жизни, складывающиеся из общения, обучающих игр и развивающего.

Библиотека изображений:

Публикация Предметно-пространственная среда в логопедической группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем алёна макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в логопедической группе
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 21:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД