Папки-передвижки

Практико-исследовательский проект «Необычный мир аквариумных рыб»

Надежда Стенькина
Практико-исследовательский проект «Необычный мир аквариумных рыб»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

Практико-исследовательский проект :

«Необычный мир - аквариумных рыб»

Проект «Необычный мир- аквариумных рыб»

Стенькина Н. В.

Проект проводился в подготовительной группе

Тип проекта : коллективно практико-исследовательский.

Продолжительность проекта : 3 недели

Актуальность проекта

Публикация «Практико-исследовательский проект „Необычный мир аквариумных рыб“» размещена в разделах

Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: "Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства".

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

И когда в нашей группе появился аквариум мы конечно же захотели узнать, когда появился первый аквариум, какие это рыбки, как содержать и ухаживать за ними, как мыть и чистить аквариум.

Цель проекта : Научиться различать и называть обитателей аквариума, ухаживать, поддерживать экосистему аквариума.

Задачи:

1. Изучить условия жизни аквариумных рыбок.

2. Познакомиться с интересными фактами из их жизни.

3. Узнать особенности ухода за рыбками.

4. Провести исследование могут ли аквариумные рыбки размножатся

5. Развивать бережное отношение к живой природе.

6. Собрать результаты исследования по разведению рыб.

7. Умение выступать перед аудиторией.

Ожидаемый результат:

-Изучение при помощи взрослых и сити Интернет теоретический материал об аквариумах, истории его создания и аквариумных обитателях;

- Научатся поддерживать экосистему аквариума;

-В период исследования вывести собственных мальков.

Продукт детской деятельности: составление энциклопедии «Аквариумные рыбы». Участие в конкурсе.

Объект исследования: «Гуппи», «Моллинезия»

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы и их родители.

Содержание:

Введение

1. Основная часть

1.1История появления аквариума

1.2Характеристика аквариумных рыб

1.3. Значение аквариума для детей в детском саду

2. Исследовательская часть

2.1Можно ли вывести мальков в домашних условиях

3. Заключение

Список используемой литературы

Введение

Аквариум – уголок отдыха, окно в природу. Особенно велико его значение у нас в Сибири. Ведь лето здесь короткое, не успеешь оглянуться и уже наступает осень, а потом и затяжная зима. В аквариуме же весь год может быть лето и это придает любой квартире уют и комфорт.

Уход за обитателями аквариума дисциплинирует и воспитывает чувство ответственности: когда от человека зависит чья-то жизнь, это помогает развитию главных качеств гармоничной личности. После трудного дня приятно возвратиться домой и погрузиться в тишину, покой, наблюдая за медленным непрерывным движением в стеклянном сосуде с рыбками и посмотреть на их жизнь со стороны.

Вода успокаивает, расслабляет, приводит к душевному равновесию.

I. Основная часть

1.1История появления аквариума

Изучив дополнительную литературу, мы узнали, что человек издавна стремился познать тайны загадочного подводного мира. Даже сейчас, не каждому из нас дано проникнуть в глубины водной среды. Однако каждый может иметь «небольшой прудик» у себя дома, наблюдать за его обитателями, открывать для себя его тайны.

Первые упоминания о разведении рыб связаны с Египтом и Ассирией. Египтяне еще за 5-6 тысяч лет до нашей эры держали в прудах многих нильских рыб, большей частью ярких или необычной формы, или поведения. Китайские императоры содержали рыбок в роскошных вазах, украшенных цветами лотоса, а крестьяне плели из рисовой соломы корзины такие плотные, что вода не выливалась.

Аквариум - искусственно созданная маленькая экосистема. Эту систему, как и любую естественную, образуют живые организмы - растения, животные, микроорганизмы, а также элементы неживой природы - среды обитания - вода, грунт, воздух, свет.

1.2Характеристика аквариумных рыб

Для того чтобы больше узнать об аквариумных рыбках, детям и их родителям предложено было найти информацию об одной из разновидностей аквариумных рыб и рассказать о ней в форме доклада.

Никто не остался равнодушным ребята подготовили различные сообщения «Аквариумные растения», «Аквариум и его мир», «Гуппи – аквариумные рыбки», «Разведение аквариумных рыб». (см. Приложение1)

1.3. Значение аквариума для детей в детском саду

Важным условием воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с ними способствует бережному отношению к своей семье, ко всему, что нас окружает и сохранению семейных связей.

Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. А традиционно для знакомства детей с природой в детском саду — содержание рыб в аквариуме. Вот и в нашем детском саду в приемной детского сада стоит аквариум — небольшой волшебный мир, который светится каким — то невероятным светом. Он располагается в таком удобном месте, что позволяет родителям и детям каждый день наблюдать за водным миром. Затаив дыхание дети и взрослые наблюдать за его обитателями. Рыбок всего две: моллинезии, гуппи. У каждой свой неповторимый наряд и своя особая жизнь в этом водном царстве. Все рыбки просто великолепны. Дети со своими родителями приносят ракушки, красивые цветные камешки, водоросли, которыми украшают аквариум. Аквариум — это сказка, потому что за стеклом открывается совсем другой мир — светлый и праздничный. Детям не бывает скучно наблюдать за рыбками.

Для того чтобы рыбки хорошо чувствовали себя в аквариуме, и радовали наш взгляд, за ними нужно хорошо ухаживать, и вовремя очищать аквариум. Содержание аквариума и уход за рыбками является прекрасным совместным занятием взрослых и детей. Наблюдения за рыбами разнообразны, а труд по уходу за ними вполне доступен дошкольникам (кормление, уборка аквариума, частичная смена воды). Ребята испытывают радость и гордость оттого, что их мамы и папы, бабушки и дедушки участвуют в уходе за рыбками вместе с ними. Совместная деятельность тесно сближает родителей и детей, оставляет много приятные воспоминаний, которые несут детям и их семьям положительные эмоций, а, следовательно, и укрепление психического и физического здоровья. Вовлечение семей в совместную деятельность имеет очевидную пользу как для детей и педагогов, так и для родителей, что позволяет обогатить познавательную деятельность детей, в процессе совместной работы педагогов и родителей, улучшить отношение к детскому саду, использовать таланты и увлечения родителей. Помогает родителям лучше разобраться в вопросах развития ребенка, оценить достижения своих детей.

ІІ. Исследовательская часть

2.1 Можно ли вывести мальков в домашних условиях

У нас в группе есть аквариум, он небольшой там плавает всего две рыбки: «гуппи» и «моллинезия». Кроме ежедневного кормления, мы раз в неделю убираем остатки еды со дна аквариума. Чистим его стенки изнутри и добавляем чистую отстоявшуюся воду. Кроме рыбок в аквариуме находятся водоросли для питания и переработки углекислого газа. Но, тем не менее, основную массу мелких водорослей, растущих на стенках аквариума, съедают улитки.

Проведя большую и интересную работу по наблюдению за жизнью аквариумных рыб. Мы стали замечать, что «моллинезия» стала более округлой. Это притом, что рыбок не перекармливали, через неделю наша «моли» надулась как шарик. Из наших докладах, мы знали, что наша рыбка ждет потомство. Также мы выяснили, что «моли» не откладывает икру, а у нее рождаются мальки. И что после рождения мама «моли» может поедать свое потомство.

Мы с ребятами решили отсадить ее в отдельный аквариум. Но, так как другого аквариума у нас не было, Саша принес из дома 3-х литровую банку, туда мы и поместили нашу рыбку (создав благоприятную среду в банке-аквариуме : правильно установил освещение, водоросли). Ребята, также бережно за ней ухаживали и через пару дней мы стали замечать, что рыбка опустилась на дно была спокойной и много времени проводила в водорослях. И вот в один прекрасный день у нашей рыбки появились 12 прекрасных мальков. Мальки – полностью сформированные рыбы. После рождения мальков мы отсадили маму в большой аквариум.

Мальки прячутся в водорослях и выплывают только во время кормления. Выкармливание мальков не представляет сложности. Кормили их сухим кормом, не забывали их, как следует растереть в пыль. Кормление один раз в день, также меняем воду и ухаживаем за ними.

На этом наш проект считаю завершённым. Наблюдая за рыбками в аквариуме, мы узнали, как они растут и развиваются, как правильно за ними ухаживать и кормить, что означает их поведение в разных случаях. Трудно поверить в то, что эти замечательные создания где-то водятся в диких условиях.

ІІІ. Заключение

Аквариум является как бы частицей подводного мира, перенесенного в комнату. Он таит немало загадок, а наблюдения за ним необычайно увлекательны. В то же время аквариум - искусственно вырванный кусок подводного царства, благополучие которого целиком в руках владельца. Экологически грамотное обращение с аквариумом, максимально приблизит условия обитания питомцев к естественным, а незнание законов жизни подводного мира, приведет к нарушению гармонии и гибели питомцев.

Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Мы пополнили свои знания, узнали много интересного и поделились знаниями со своими товарищами. Раньше нам казалось, что в разведении рыб нет ничего сложного. Оказывается, это не так, для этого нужно много знать о разведении рыбок, а также вложить много труда, сил, терпения и любви. Мы добились успеха в разведении рыб – у нас в аквариуме плавает 12 мальков, которые радуют нас своим видом.

Всю информацию, которую мы получили в донном проекте, мы оформили в красочную энциклопедию (Приложение2).

Обязательно надо запомнить, что рыбки – это домашние любимцы, которые нуждаются в заботе и внимании и без нее они погибнут.

И кстати, по Фэн-шуй рекомендуется, чтобы в доме был аквариум и желательно с 5-ю красненькими рыбками, это притягивает материальный достаток в семью.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мир глазами детей»Познавательно-исследовательский проект «Мир глазами детей» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию я хочу представить, познавательно – исследовательский проект: «Мир глазами детей»,который я провела.

Информационный познавательно-исследовательский проект «Мир лекарственных растений»Информационный познавательно-исследовательский проект «Мир лекарственных растений» Паспорт проекта. Вид проекта: информационный, познавательно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Исследовательский проект в старшей группе «Этот удивительный мир черепах»Исследовательский проект в старшей группе «Этот удивительный мир черепах» Вид проекта: групповой. Типология проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Актуальность проекта: Наблюдение и уход за животным.

Поисково-исследовательский проект «Мир профессий. Водитель» Дата: декабрь 2018 Класс: 3 Тема: Мир профессий. Водитель. Тип проекта: поисково-исследовательский. Задачи: Дидактическая – более детально.

Познавательно-исследовательский проект «Мы познаем мир» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №656 им. А. С. Макаренко» Дошкольное группа.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Цветущий мир на окне»Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Цветущий мир на окне» Описание работы: проект по экологическому воспитанию для детей средней группы" Цветущий мир на окне " Участники :воспитатели, дети, родители.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Проект «Необычный мяч» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №105» Проект «Необычный мяч» Подготовила:.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги» Тема: Волшебный мир бумаги Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Сроки проведения: 1 месяц. Участники исследования.

Практико-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» Проект: «Земля – наш общий дом» Информационная карта проекта. 1. Название проекта: «Земля – наш общий дом» 2. Автор проекта и руководитель:.

Библиотека изображений:

Публикация Практико-исследовательский проект «Необычный мир аквариумных рыб» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Стенькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Практико-исследовательский проект «Необычный мир аквариумных рыб»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 15:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД