МААМ-картинки

Инновационные подходы к взаимодействию детского сада и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста

Айнаханум
Инновационные подходы к взаимодействию детского сада и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста

Инновационные подходы к взаимодействию детского сада и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста

Концептуальной основой Практики являются следующие принципы:

Принцип гуманизма как основополагающий. Предполагает отношение к ребенку как к безусловной ценности. Принимая во внимание, что приход ребенка в ДОО – ситуация стрессовая, необходимым является проявление максимума терпения, чуткости и доброжелательности со стороны взрослых. Требования должны быть посильными и развивающими.

Принцип природосообразности и индивидуализации. Предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Публикация «Инновационные подходы к взаимодействию детского сада и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах

Принцип развития. Предполагает, что смысл адаптационного процесса состоит в том, чтобы в ходе игрового взаимодействия ребенка со взрослым помочь ему в выработке нового способа жизнедеятельности, перестроить его активность в соответствии с условиями воспитания и коллективного обучения.

Принцип взаимодействия семьи и дошкольной организации. Акцентирует внимание на повышении роли семейного воспитания в развитии и воспитании ребенка, установлении партнерских отношений «семья-дошкольная организация».

4.2. Цели реализации Практики: подбор и апробация инновационных подходов к взаимодействию дошкольной образовательной организации и семьи для успешной адаптации детей раннего возраста.

4.3. Задачи реализации Практики:

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;

-создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

4.4. Планируемые результаты реализации Практики:

-родители начнут целенаправленно заниматься проблемами воспитания и развития детей;

-родителей заинтересуют проблемы адаптации, обучения, развития и воспитания детей раннего возраста, их культура поведения, привитие им определенных навыков.

4.5. Предметное содержание.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания семейного в общественное. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие". Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

4.6. Используемые технологии, формы и способы применения.

• Дифференцированный подход – взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания.

Взаимодействие через ребенка. Если жизнь в группе интересная, содержательная, ребенку эмоционально комфортно, он обязательно поделится своими впечатлениями с домочадцами. Например, в группе ведется подготовка к Новому году, готовятся угощения, подарки, придумываются сценки, рифмованные поздравления-пожелания и т. д. При этом обязательно кто-то из родителей расспросит педагога о предстоящих развлечениях и предложит свою помощь.

• Анкетирования;

• Сочинение-эссе «Мой ребенок»;

Адаптационные листы, дополненные графами «Поведение ребёнка дома перед посещением детского сада», «Поведение ребёнка дома после посещения детского сада»;

«Волшебные телефончики» - для знакомства педагога с родителями, а также родителей друг с другом;

• SS-анализ (значимость, важность, удовлетворенность) – система изучения семьи.

«День открытых дверей» (в группе раннего возраста, но после периода адаптации);

• Фотовыставка «Жизнь детей в детском саду»;

• Семейные альбомы;

• Семейные вечера отдыха;

• Спортивные развлечения «День здоровья» и «Дружная семейка»;

«Вечерние посиделки»;

• Семейный театр;

«Телефон доверия»;

• Родительская почта;

• «День добрых дел родителей;

«Библиотека для родителей».

• Обращение к опыту родителей.

4.7. Использование ИКТ технологий (мультимедийное оборудование).

Использование ИКТ технологий в данной практике возможно при информировании родителей через мессенджеры, социальные сети.

Публикации по теме:

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные подходы к взаимодействию детского сада и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста
Опубликовано: 13 марта 2023 в 18:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные подходы к взаимодействию детского сада и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Айнаханум на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД