Получи документы

Практические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста

Галина Лобода
Практические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста

Практические рекомендации по развитию речи детей.

Игры для развития коммуникативных способностей у детей.

Чем лучше развита речь, тем лучше ребенок составляет рассказы, запоминает новые слова, обороты, стихи, передает содержание увиденного и услышанного, тем лучше овладевает новыми знаниями. Игра является феноменом общечеловеческой культуры. Она обучает, развивает, социализирует. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игре, устраивается быстрее и легче, дает более высокий материал.

Публикация «Практические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В игре ребенок учиться управлять собой, своим поведением в целом и отдельными действиями, соотносить свои желания и желания других детей. В месте с тем игра-при правильном ее использовании мощное средство развития важнейших психических средств, способностей ребенка и его личностных качеств. Ребенок сам заинтересован собственно игрой, ее процессом. Он может сам создать замысел игры и реализовать его. Он сам выполняет необходимые ему действия, сам переживает неудачи и поражения. Именно игра делает ребенка делает ребенка самостоятельной личностью. Игра помогает в решении задач по формированию коммуникативных навыков, формирует у дошкольников навыки доброжелательного общения, развивает умение распознавать эмоции других людей, сопереживать. Дети приобретают навыки умения и опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе.

Так как общение является главным условием развития личности ребенка в дошкольном возрасте, современному воспитателю необходимо специально организовывать эту деятельность, создавать внутри нее атмосферу игрового сотрудничества. Можно организовать для детей следующие игры:

Хороводная игра «АУ»

Цель. Развивать внимательное отношение круг к другу, помочь преодолеть барьер в общении.

Ход игры. Ребенок стоит в кругу с завязанными глазами. Дети водят хоровод, проговаривая слова «Петя, ты сейчас в лесу, мы поем тебе АУ! Ну-ка глазки открывай поскорей, кто тебя позвал, узнай побыстрей. Кто-то из детей кричит «АУ»- и ребенок должен угадать, кто его позвал.

[

b]Подвижная игра «Возьми игрушку»[/b]

Цель. Развивать навыки умения, умения просить.

Ход игры. Дети (ребенок) СТАНОВИТСЯ В КРУГ, В ЦЕНТРЕ СКЛЫДЫВАЮТ ИГРУШКИ. Ведущий произносит «Возьми пожалуйста (машину, куклы, пирамидку и т. д.)» Кто не нашел необходимой игрушки -водит.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

Ход игры. Ребенок должен закончить каждую из предложенных вами фраз: «Я умею…» Я хочу…», «Я смогу…», «Я добьюсь…».

[

b]Дидактическая игра «Вежливые слова»[/b]

Цель. Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Ход игры. Игра проводится с мячом в кругу. Взрослый и ребенок бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею).

[

b]Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо»[/b]

Цель. Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценить себя и других.

Ход игры. Взрослый читает детям стихотворение или рассказ по заданной теме, дети изображают ситуации при помощи картинок на столе или фланелеграфе.

[

b]Творческая игра «Рукавички»[/b]

Цель. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Ход. Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички. Разложить по разным местам комнаты рукавички с одинаковыми (но не раскрашенными) орнаментом. Ребенок должен найти свою пару, и при помощи карандашей раскрасить одинаковые рукавички.

[

b]Игра -драматизация «Подарок на всех.»[/b]

Цель. Развивать умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Ход игры. Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?» или «Если бы у тебя был цветик Цветик-Семицветик, какое бы желание ты загадал?»

[

b]Игры с водой[/b]

Игры для детей с водой оказывают отличный терапевтический эффект. Они успокаивают, расслабляют, снимают усталость физическую и эмоциональную. Берите бутылки или стаканчики и наполняйте их водой, а затем переливайте из одной емкости в другую. Происходит развитие моторики, координации, идет изучение свойств предметов и явлений (горячий-холодный, большой-маленький, полный-пустой).

Возьмите игрушки и купайте их в тазике. Обыгрывайте самые простые сюжеты: поход в гости, совместный заплыв, соревнования. Понемногу вводите диалоговое взаимодействие и ролевое озвучивание хоть бы на уровне звукоподражания.

[

b]Упражнение «Слова наоборот»[/b]

Цель. Закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов -антонимов.

Ход игры. Попросите ребенка подобрать антонимы к следующим словам: радость, утро, сел, храбрый, враг, мокро, высокий, близко, далеко и т. д.

[

b]Игры на развитие речевого слуха. «Кто как кричит»[/b]

«В лесу» ребенок определяет, кто его позвал, близко или далеко.

«Три медведя»- определить, кому принадлежат реплики из сказки.

Одна и та же реплика произносится поочередно различными по высоте голосом, в трех вариантах: -

Кто сидел на моем стуле?

- Кто ел из моей чашки?

-Кто спал в моей постели?

-Кто же был в нашем доме?

[

b]Игра «Знайки»[/b]

Цель. Развивать слуховое внимание, слушать речь, произносимую шепотом.

Ход игры. Показать ребенку машину и спросить. Что это? -«Это грузовик. Почему он так называется?»- «Потому что он возит грузы», - «А как называется человек, который водит грузовик»-«Шофер». «Как ты думаешь, должен ли шофер знать части своей машины? Зачем?»

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 2Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. «Каждый знает». Повторить начало фразы и добавлять новое слово. Каждый знает, что желтым бывает… Каждый знает, что сильным бывает….

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 1Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 1 1. «Эхо или попугайчик» - «Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик». Вы говорите любое слово, а ребенок должен повторить его.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

НОД по развитию речи «В лес осенний мы идем» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Левченков В. В. Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Память является процессом, обеспечивающим.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возрастаКартотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста Игры по развитию речи для детей Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка.

Библиотека изображений:

Публикация Практические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Лобода на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Практические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 16:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД