Папки-передвижки

Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми среднего дошкольного возраста

Ольга Корольская
Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми среднего дошкольного возраста

Познавательный проект

по экологии «Подснежник»

с детьми среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Корольская О. Н.

Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми средней группы

Корольская Ольга Николаевна

Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми средней группы

Публикация «Познавательный проект по экологии „Подснежник“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Познавательный проект по экологии : «Подснежник»

С детьми средней группы

Воспитатель: Корольская Ольга Николаевна

Тип проекта.

Познавательный

Участники проекта : дети средней группы «Земляничка»

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов: средней продолжительности, в рамках группы.

Содержание.

Проект «Подснежник» предназначен для детей дошкольного возраста.

Проект представляет собой совместную деятельность педагога, детей и их родителей.

Актуальность:

«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» (И. С. Соколов-Микитов).

Одно из самых любимых времен года у всех – весна. Все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу оседают, и показываются первые проталины.

На проталинах прямо из-под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами.

Зацветая рано весной, первоцветы радуют нас своей красотой. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополняя их знания об окружающем мире. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Для того чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Таким образом, знания о природе являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, который затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического воспитания.

Цель проекта.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к миру цветов - подснежников.

Задачи:

-Познакомить детей с первоцветами (подснежниками) Дальнего Востока.

-Уточнить и расширить представления о весенних цветах через наблюдения.

-Научить определять их по описанию.

-Закреплять представления детей о весне, её приметах и признаках.

-Находить связь между цветущими растениями и насекомыми.

-Учить видеть красоту цветущих растений.

-Развивать речь, мелкую моторику рук.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям (цветам).

-Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений о подснежниках.

-учить детей договариваться, делиться, помогать друг другу, проявлять интерес к выполненному заданию.

-Создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Методика исследований

В процессе работы над проектом я использовала такие методы и приёмы, как:

- Игры (подвижные, дидактические, настольно-печатные, словесные, игры-упражнения, пальчиковые, сюжетно – ролевые);

- Анкетирование родителей;

- Рассматривание (книг, энциклопедий, иллюстраций, картин, цветов);

- Чтение художественной литературы;

- Наблюдение на прогулках;

- Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: по познавательному развитию, развитию речи, музыке. Экологии, художественно-эстетическому воспитанию (рисование, лепка, аппликация);

- Выставка детского творчества (рисунков, поделок);

- Фотовыставка;

- Взаимодействие с родителями (совместное участие в проекте).

По итогам реализации данного проекта я ожидаю получить следующие результаты:

1. Пополнение развивающей среды группы :

1.1. Создание библиотеки произведений о первоцветах-подснежниках.

1.2. Оформление альбома «Первоцветы»;

1.3. Пополнение уголка развивающих игр дидактическими играми о разных цветах, растениях;

2. У детей будет расширен кругозор знаниями и представлениями о подснежниках, о местах произрастания, об их пользе для людей. У детей будет сформировано более бережное отношение к миру природы. 3. Через чтение сказок, художественное описание образов в литературе, у детей будут сформировано элементы экологически бережного отношения к растениям - подснежникам, желание их оберегать и сохранять.

4. В процессе реализации проекта у детей будет возможность проявить свое творчество в лепке. (Подснежники на проталинке, прострел или сон-трава, рисовании (весенний сюрприз, подснежники). Аппликации (на проталинке проснулся подснежник», «Подснежник», ручном труде (поделки из бисера «Цветочек для мамочки», в музыке – пение песенок о весне, о подснежниках.

5. У детей будет развиваться связная речь через заучивание небольших по объему стихотворений о подснежниках, загадывании загадок, чтении произведений о подснежниках, рассматривании картин о весне.

6. У детей будет сформировано умение работать в подгруппе (коллективные работы по рисованию, аппликации, делиться своими находками, помогать друг другу.

7. Активное участие родителей в реализации проекта : подбор литературы, информации о первоцветах, совместная творческая деятельность детей и родителей, фотовыставок.

Реализация проекта предусматривает работу по этапам.

Этапы реализации проекта «Подснежник»

1 этап - Подготовительный

1. Анкетирование родителей «Общение ребёнка с природой» Выявить, часто ли родители организуют вместе с детьми прогулки в природу. Наблюдают ли за растениями. Читают ли родители книги о природе, цветах, что предпочитают слушать дети. 1неделя апреля

2. Подбор библиотечки произведений о первоцветах- подснежниках Акция «Подари книгу детскому саду» - продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. 2 неделя апреля

3. Оформление родительского уголка Размещение статей, консультаций, рекомендаций по проекту. 3 неделя

апреля

4 Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Создание информационно-методического банка данных для реализации проекта. 3 неделя апреля

5. Домашнее задание: Подбор иллюстраций, поговорок, стихов, загадок, фотографий для оформления фотовыставки «Подснежник» Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности сотрудничества педагогов с родителями и детьми.

4 неделя апреля

2 этап - Основной

1 Рассматривание книг, иллюстраций о первоцветах Пополнить представления детей о первоцветах, их внешнем виде, среде произрастания, о пользе для людей… 1 неделя мая

2 Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта, развивать интерес к книгам о подснежниках. 1неделя мая

3. Чтение произведений Цель:Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о подснежнике. Дать детям элементарные научно -достоверные знания о жизни растений в природе. 2 неделя мая

4. Беседа «Красная книга и заповедники» Цель:Выявить из личного опыта детей, что они знают о подснежниках. 2 неделя мая

Цикл наблюдений за первоцветами: одуванчик, сон- трава. Цель:Расширять кругозор детей о первоцветах, их внешнем виде, характерных особенностях. Формировать интерес к окружающему миру. май

Лепка из пластилиновых жгутиков «Подснежник» Учить способу лепки

(пластилиновая аппликация,

совершенствовать умение раскатывать тонкие жгуты равномерной толщины, развивать внимание, воображение, творческие способности, мелкую моторику. 3 неделя мая

Игровые упражнения на развитие дыхания, мелкой моторики рук, общей моторики, развитие зрительного внимания и связной речи Развивать внимание, общую и мелкую моторику, связную речь.

Вечер загадок

«Угадай, какой это цветок» Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок, способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, развивать познавательный интерес. 3 неделя мая

Познавательное занятие

«К первоцветам в гости» Расширять представление о первоцветах через произведения. Учить находить признаки, сходства и различия, выражать их в речи; Воспитывать бережное отношение к природе. 3 неделя мая

Подвижные игры

«Бабочки на лугу»,

Подвижная игра:

«С проталинки на проталинку»

Цель: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество. 4 неделя мая

Аппликация «Подснежник -первый вестник весны» Закрепить знания детей о растениях - подснежниках в аппликации. Умение создать у детей образ подснежника разными видами творчества. 4 неделя мая

НОД по нетрадиционному рисованию «Подснежник» Закрепить навыки рисования жёсткой и мягкой кистью, передавая образ цветка. Умения работать в паре. Активизация словаря сложными словами (первоцвет, мать и мачеха, ветреница). Воспитание любви к природе, через ознакомление с цветами родного края. 1неделя июня

НОД по развитию речи, окружающему миру.

«На проталинке проснулся подснежник» Развивать связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы давать развёрнутые объяснения.

Обогащать словарь детей новыми словами – первоцветы, проталинка, подснежник. Воспитывать бережное отношение к живой природе. 1 неделя июня

Музыка (разучивание песен, прослушивание аудиозаписи, ДВД)

Фрагменты из муз. сборника

«Музыка леса».

П. И. Чайковский «Времена года», программные задачи

«Подснежник».

Г. Свиридов «Весна». Формировать творческие способности детей. С помощью интонации передавать характер песни. Слаженно, выразительно играть на детских музыкальных инструментах. Передавать в движении, пластике характер пьесы «Подснежник» П. Чайковского.

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих. Развивать сенсорные способности,

воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Развивать слуховое внимание. развивать сообразительность, выдержку. Развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые.

Фотовыставка

«Подснежник» Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Привлечение родителей к творческой работе; создание и максимальное использование экспозиции детских работ в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других.

3 этап: Заключительный

№ Мероприятия Программные задачи Срок

1. Обработка и оформление материалов проекта. Описание этапов проекта, оформление материалов проекта. Июнь

2. Анализ результатов проекта Подведение итогов проекта : расширение кругозора детей, практическая значимость проекта для детей, методического кабинета, родителей, повышение компетентности педагога по планированию и реализации проектной деятельности. Июнь

3. Освещение проекта Защита экологического проекта с целью ознакомления педагогов ДОУ с задачами, содержанием, итогами проекта (на педагогическом совете). Июнь

Результаты работы над проектом «Подснежник» :

1. Пополнилась развивающая среда группы : создана библиотечка произведений о первоцветах (подснежниках);

оформлен альбом «Подснежник»;

Пополнен уголок развивающих игр дидактическими играми о насекомых. «Посади цветок», «Что изменилось?», «Подбери по цвету», «Найди такой же», «Волшебный цветок», «Цветик – семицветик», «Какого цветка не стало?»);

2. У детей: расширился кругозор о первоцветах (подснежниках).

3. У детей улучшилась связная речь: дети выучили много стихов, прочитали рассказы, сказки о подснежниках, учились пересказывать короткие произведения.

4. У детей появились элементы поисково-исследовательской деятельности: дети научились искать вместе со взрослыми нужную информацию, ставить проблемы и решать ее разными способами, распознавать подснежники; у них появился интерес к теме «Первоцветы»; появилось желание узнать больше о подснежниках Дальнего Востока; они стали задавать вопросы (как? почему? и др.);

5. Дети стали более организованными: они научились работать в команде, подгруппе, делиться интересной информацией.

6. Дети познакомились с новыми дидактическими играми, настольно - печатными играми, подвижными играми, пальчиковыми играми.

7. Улучшились навыки детей в художественно-эстетической деятельности (лепке, аппликации, рисовании, конструировании);

8. Родители приняли активное участие в проекте : семейное чтение литературных произведений о первоцветах (подснежниках, совместное изготовление с ребенком поделок, рисунков, фотографий, участие в образовательной деятельности группы.

Выводы:

Данный проект экологической направленности очень актуален для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста потому, что проект расширяет кругозор детей, знакомит их с миром растений, который детям не всегда понятен и виден. Проект дает детям возможность проявить свои творческие способности в познавательно-речевой, художественно-эстетической деятельности, игровой деятельности. В рамках работы над проектом у детей формируются элементы поисково-исследовательской деятельности: умение ставить цель совместно с воспитателем и находить пути ее решения, умение искать и находить информацию в разных источниках (книги, энциклопедии, мультфильмы, сеть Интернет) и делиться ею в группе, работать в подгруппе.

Проектная деятельность дает возможность педагогу интегрировать разные образовательные области по теме проекта (музыка, развитие речи, познавательное и экологическое развитие, художественное творчество, игровая деятельность, выставки, трудовое воспитание).

Проект дает возможность развивать у детей познавательный интерес и мышление, воображение и творчество.

Заключение

Данный проект может использоваться в любой дошкольной образовательной организации как в весенний - летний период времени, так в течение года. Возраст воспитанников, реализующих данный проект – от 3 до 7 лет.

Список использованной литературы

1. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду //Современное дошкольное образование, 2008, № 5.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика, 2006, № 3.

3. Лучич М. В. Детям о природе. Издательство М. : Просвещение, 2003.

4. Николаева С. Н. Формирование начал экологической культуры. Издательство «Мозаика-Синтез», 2006.

5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Издательство «Мозаика-Синтез», 2008. Плешаков А. А. Пособие. Зеленые страницы. М. : Педагогика, 2000.

6. С. Н. Николаева. Программа «Юный эколог». Издательство «Мозаика-Синтез», 2008.

7. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. М. : Просвещение, 2008.

8. Рыжова Н. А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа». // Дошкольное образование, 2004, № 11.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителейИнформационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителей 1этап. Актуальность. Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Информационно-познавательный проект «Человек славен трудом» для детей подготовительного дошкольного возраста Наименование Информационно – познавательный проект «Человек славен трудом». Основные разработчики- Вилежанинова Юлия Николаевна Цель- Продолжать.

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Покормите птиц зимой» Зима - суровое время года, а для птиц - самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи они жмутся к человеческому.

Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в сосновом бору» Задачи: 1. Формировать знания детей о разнообразии растений в сосновом бору. 2. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: • прививать бережное отношение к воде. • ознакомление детей со свойствами воды: жидкая;.

Краткосрочный проект с детьми среднего дошкольного возраста «Для чего нужна вода?» Краткосрочный проект для детей средней группы. «Для чего нужна вода?» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, творческий. Проблема:.

Познавательный проект для старшего дошкольного возраста по теме «Сказки» «Сказки» Содержание: Русские народные сказки и народное творчество -Как появились сказки? - Русские народные загадки? - Русские народные.

Познавательный проект «Осень урожайная» для детей старшего дошкольного возраста Составлено воспитателями старшей группы Ярошенко О. П., Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Современные.

Познавательный творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Добры молодцы и красны девицы» Добры молодцы и Красны девицы Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. Разработчик.

Проект «Лук — от всех недуг» для работы с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Лук — от всех недуг» для работы с детьми среднего дошкольного возраста ПРОЕКТ «Лук — от всех недуг» Хоть он горький - но полезный! Защищает от болезней! Микробам разным он не друг - Потому что это - … (лук).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2019 в 16:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корольская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД