Получи документы

Проект «Лук — от всех недуг» для работы с детьми среднего дошкольного возраста (1 фото)

Ольга Ильичева
Проект «Лук — от всех недуг» для работы с детьми среднего дошкольного возраста

ПРОЕКТ

«Лук — от всех недуг»

Хоть он горький - но полезный!

Защищает от болезней!

Микробам разным он не друг -

Потому что это - … (лук)

Вид проекта : исследовательско-творческий

Продолжительность: 5 недель

Участники проекта : дети средней группы «Дельфины», родители и воспитатели группы

Цель проекта :

Публикация «Проект „Лук — от всех недуг“ для работы с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях; узнать о пользе лука; получить навык исследовательской деятельности; формировать экологическую воспитанность дошкольников.

Задачи проекта :

• формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;

• развивать поисковую деятельность;

• фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;

• учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;

• воспитывать бережного отношения к природе.

Актуальность:

Этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Проектная идея :

Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, создать в группе детского сада огород на подоконнике (выращивание лука).

Предполагаемый результат:

Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним; познакомятся с разными условиями его содержания; узнают о пользе лука; научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод.

Проект рассчитан на пять недель

I этап – подготовительный (1 неделя)

• Подбор художественной литературы (загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи).

• Изготовление дневника наблюдений (с датой посадки);

• Подбор дидактического материала.

Работа с родителями :

• Предложили родителям принять участие в проекте «Лук – здоровью друг»;

• Предложили приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки;

Домашнее задание - сочинить сказку на тему: «Зелёный лучок- золотой бочок»;

• Создали наглядно – стендовую информацию для родителей: «Лук от всех недуг»;

• Разбили грядки на подоконнике. Посеяли лук-батун.

В процессе работы над проектом, дети получили новые знания об овощах, конкретно о луке. «Существует около 400 видов лука (культурные, дикие). Лук – это растение длинного дня, он хорошо переносит холод, может расти при температуре 0 градусов. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной). У него есть особые летучие вещества- фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям и т. д.».

Организовали рассматривание луковиц с целью изучить их строение. Чтобы проверить, когда лук растет лучше, мы выращивали луковицы в разных условиях.

II этап – исследовательский (3 недели)

Цель:

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий;

развивать у детей познавательный интерес к луку; выявить изменения, которые будут происходить с луковицами в течение 3 недель, зарисовать увиденное в календаре.

Провести опыты, где дети будут наблюдать за ростом лука; установить связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек; результаты экспериментов фиксировать в рисунках, на фото; сформировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста; выработать навыки посадки лука в контейнер с землёй и в стакан с водой.

На 4-й день после посадки, дети обнаружили изменения в состоянии луковиц (рост корней). Сравнив луковицы, результаты были занесены в дневник наблюдений. Воспитатели не делают выводов, не спешит устанавливать связи, но поддерживает рассуждения детей.

На 11-й день, так же как в предыдущем наблюдении, мы поочередно рассмотрели с детьми луковицы. Дети обнаружили изменения и зарисовали увиденное. Затем было предложено сравнить луковицы между собой, найти их различия и подумать, отчего они происходят. Лучше всех проросли луковицы, у которых были благоприятные условия (вода, свет, тепло, земля).

12-й день

У луковиц есть тепло, влага, почва, но нет света, они проросли, но перья жёлтого цвета. Сравнивая луковицы, дети заметили, что луковицы, которые растут в благоприятных условиях, имеют длинные корни и хорошую зелень. Воспитатель продолжает учить детей правильно строить суждения и делать выводы.

III этап – заключительный (1 неделя)

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей; сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло); выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой.

Организовали выставку рисунков «Зелёный лучок».

Провели дидактические игры «Угадай на ощупь», «Найди лишний» и т. д. ;

Дети совместно с родителями рассказали сказки, которые сочинили на тему «Зелёный лучок- золотой бочок».

Разместили наглядно – стендовую информацию для родителей «Лук от всех недуг».

Результат проекта

• Узнали о чудодейственном влиянии лука на здоровье человека;

• Познакомились с разными условиями содержания лука;

• Научились сравнивать, анализировать, делать выводы;

• Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;

• Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда.

Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах и у родителей в том числе.

Проект «Лук — от всех недуг» для работы с детьми среднего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Краткосрочный проект в младшей группе «Лук от семи недуг»Краткосрочный проект в младшей группе «Лук от семи недуг» Актуальность проекта: В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно–образовательной работы с детьми.

Проект для первой младшей группы «Лук — от семи недуг» Первая младшая группа Проект «Лук – от семи недуг» Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта:.

Проект «Лук от семи недуг»Проект «Лук от семи недуг» Проект Лук от семи недуг» Автор проекта: Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1- ой квалификационной категории МБДОУ детский сад №.

Исследовательский проект для детей 4–5 лет «Лук от семи недуг»Исследовательский проект для детей 4–5 лет «Лук от семи недуг» . Проект «Лук от семи недуг» Воспитатель: Иванова С. Ю. г. Красноярск, 2018 г. ПРОЕКТ «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ» Автор проекта:.

Проект «Лук от семи недуг» в средней группеПроект «Лук от семи недуг» в средней группе ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Голдобина Ю. В. 2017 г. Тип проекта по доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский, творческий. Тип.

Проект «Лук от семи недуг» во второй группе раннего возраста Проект «Лук от семи недуг» во второй группе раннего возраста "Теремок" Авторы проекта: воспитатели группы Сучкова С. М., Ивановская Л. А.

Проект «Лук — от семи недуг» во второй младшей группе Проект «Лук – от семи недуг» во второй младшей группе «Колобки» Проект составили: 1. Батура О. В 2. Михайлова А. Е. Тип проекта: проектно.

Информационно-экспериментальный проект «Лук от всех недуг!» Информационно-экспериментальный проект «Лук от всех недуг!» Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационный.

Проект с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Проблема: У детей среднего дошкольного возраста недостаточно знаний о воде, её свойствах, возможностях и роли в жизни всего живого на планете.

Зелёный лук от всех недуг ФотоотчётЗелёный лук от всех недуг Фотоотчёт Проект: «Зеленый лук от всех недуг». В нашей средней группе "Островок"реализуется проект «Зеленый лук от всех недуг». Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук — от всех недуг» для работы с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 июня 2018 в 15:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД