Лучший педагог года

Познавательный проект «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе

Елена Герасимова
Познавательный проект «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе

Познавательный проект на тему :

«Занимательная математика»

в подготовительной к школе группе

Руководители проекта :

Герасимова Е. С

Васина А. А

Актуальность.

Публикация «Познавательный проект „Занимательная математика“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Вид проекта : познавательно – игровой.

Срок реализации: (2 месяца-сентябрь, октябрь)

Состав участников: групповой (воспитатель, дети группы, родители).

Цель проекта : формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

1. 1. Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

2. 2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 ,способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

3. 3. Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.

4. 4. Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.

5. 5. Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

6. 6. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

7. 7. Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

8. 8. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Предполагаемые результаты:

1. 1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2. 2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

3. 3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

4. 4. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

5. 5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Подготовительный этап :

v Определение темы проекта.

v Постановка цели и задач проекта.

v Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

v Подбор дидактических, подвижных игр, динамических пауз по теме проекта.

v Изготовление развивающих игр по математике.

v Составление плана основного этапа проекта.

v Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторин.

v Привлечение родителей к совместной работе над проектом :

- творческое задание: подобрать математические загадки, задачки, ребусы и красочно оформить этот материал;

- помощь родителей в изготовлении дидактических игр по ФЭМП.

v Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

Основной этап:

v Занятия согласно календарно-перспективному планированию в подготовительной к школе группе :

- Занятие по ФЭМП «Письма королевы математики», «Город математики»;

- Занятие по изобразительной деятельности: рисование, «Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур» лепка «Веселые цифры».

v Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

v Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.

v Просмотр компьютерной презентации «Забавные фигуры».

v Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.

v Конструирование.

v Работа со счетными палочками.

v Дидактические игры с математическим содержанием : «Кубики для всех», «Точечки», «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Мозаика из крышек», «Колумбово яйцо» «Танграм», «Математический планшет «Головоломки Пифагора», «Волшебные круги», «Домино», «Чудесный мешочек», Блоки Дьенеша,Числовые домики, «Играем в математику» «Божьи коровки и ромашки», Палочки Кюизенера, Соты Кайе, «Маленький дизайнер»

v Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.

v Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется».

v Пальчиковые гимнастики.

v Физкультминутки «Зарядка», «Сделай фигуру».

v Беседа «Чем мне интересны математические игры».

Анкетирование родителей.

Консультации для родителей.

Заключительный этап:

v Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и родителями.

v Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.

v Использование дидактических игр по ФЭМП

v Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы».

v Обработка и оформление материалов проекта.

Ход проекта.

Работа над проектом проходила в несколько этапов. На подготовительном этапе был составлен план реализации основного этапа проекта, подобраны методическая и художественная литература, иллюстративный материал, компьютерная презентация «Забавные фигуры», дидактические игры, физкультминутки, пальчиковые гимнастики. Были изготовлены развивающие игры математического содержания.

К подготовке реализации проекта были привлечены родители: с ними было проведено анкетирование, для них была оформлена папка – передвижка «Математика для дошкольников». Также родители оказали помощь в изготовлении развивающих игр по математике. Родители принимали активное участие, подбирая занимательный математический материал (задачки, загадки, головоломки, ребусы) и красочно его оформляли.

На основном этапе реализации проекта многие занятия были связаны с темой проекта. На занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы читали математические рассказы и сказки с математическим содержанием :

- «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания»;

- заучивали стихи про цифры, считалки, математические загадки.

На занятиях по художественному творчеству дети создавали рисунки с помощью геометрических фигур, делали «волшебные» цифры из пластилина.

На занятиях по математике и во время свободной деятельности дети работали с математическими прописями – раскрасками, делали постройки из конструктора, мозаики, блоков Дьенеша. Также дети работали со счетными палочками: собирали фигуры по образцу и по замыслу.

Мы много играли в самодельные дидактические игры математического содержания :

«Крестики – нолики». Задачи: способствовать развитию внимания, памяти, умения сосредотачиваться на определенном предмете длительное время, содействовать развитию умения различать такие понятия, как «по диагонали», «вертикально», «горизонтально».

«Математическое лото». Задачи: способствовать усвоению порядка следования чисел от 1 до10; закреплению знаний о геометрических фигурах.

«Лабиринты». Задачи: способствовать развитию логического и пространственного мышления, многовариативности, умения достигать цели, содействовать развитию упорства и терпения.

«Какие цифры потерялись?». Цель: развитие умения определять место того или иного числа в ряду и отношение к предыдущему и последующему числу.

«Математические домики». Цель: формирование знаний о составе числа из двух меньших.

• Головоломка «Танграм». Цель: формирование умения детей анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, разбивать целый предмет на части, и наоборот – составлять из элементов заданную модель.

«Математический планшет». Цель: формирование умения создавать образы, развитие образного мышления, концентрации,

«Волшебные круги». Цель: развитие навыка счета и закрепление состава числа.

• Тренажер «Божьи коровки». Цель: формирование умения ориентироваться на игровом поле с клеточками, передвигать божью коровку в указанном направлении, определять пространственное расположение предметов: «вверху», «внизу», «справа - налево», «слева - направо».

«Часики» Цель: упражнять в определении и установлении времени по часам.

«Математические весы» Цель: обучать детей сложению чисел, сравнению чисел между собой.

«Математические пазлы» Цель: развивать умение составлять целое из частей, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

«Клубника в варенье» Цель: развивать умение считать, графическое и буквенное написание цифр, понятие количественного состава.

«Посчитай-ка» Цель: упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

«Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать и группировать фигуры по цвету, форме и размеру.

«Реши правильно» Цель: закреплять навыки устного счета в пределах 10 и умение обозначать число цифрой.

«Что сначала, что потом» Цель: совершенствовать представления о временных отрезках.

«Состав числа» Цель: упражнять в раскладывании числа на два меньших и составлять число из двух меньших.

«Прятки» Цель: закреплять представления о геометрических фигурах, их свойствах, умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.

«Добавь фигуру» Цель: закреплять умение классифицировать и группировать фигуры по цвету, форме, находить закономерность.

«Веселые цифры». Цель: формирование умения выкладывать цифры из разного подручного материала, развитие мелкой моторики.

Решали шуточные задачки, головоломки, отгадывали математические загадки. В этой работе мы использовали книжки-малышки, сделанные родителями. Вместе с детьми мы разучили и освоили новые подвижные игры,динамические паузы и пальчиковые гимнастики математического содержания.

На заключительном этапе проекта были оформлены : уголок занимательной математики, выставка совместных творческих работ родителей и детей. Также была проведена математическая викторина «Умники и умницы».

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Занимательная математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104» Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Занимательная математика» Доминирующая образовательная область: ОО «Познавательное развитие».

Конспект занятия по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема: Занимательная математика Возрастная группа: старшая Цель: выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Эта занимательная математика» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе фэмп: «Эта занимательная математика» Задачи: Создать условия для умения считать.

Проект «Занимательная математика»Проект «Занимательная математика» Как же интересна и занимательна наука математика! Для этого в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника,.

Проект «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет Проект «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет Пояснительная записка. Формирование открытого демократического общества,.

Программа дополнительного образования в средней группе «Занимательная математика» Рабочая программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста познавательной направленности «Занимательная математика».

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Занимательная математика. Развивающие игры Воскобовича» .

Занятие в средней группе по ФЭМП «Занимательная математика» Цель: Развитие у детей математических представлений. Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 5. 2. Упражнять в счете предметов на ощупь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 09:03
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Герасимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД