Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»

Наталья Сазонова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Занимательная математика»

Доминирующая образовательная область: ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей элементарно математические представления.

Программное содержание:

Учить детей ориентироваться во времени, в пространстве.

Учить составлению числового ряда в пределах десяти.

Закреплять названия времен года, месяцев, дней недели, части суток.

Закреплять знание о составе числа, название геометрических фигур, умение рисовать по точкам.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Материал и оборудование :

1. Конверты с заданиями 7 штук;

2. Карточки с изображением чисел.

3. Пеналы с геометрическими фигурами, квадратные листы бумаги.

4. Листы с заданием «Нарисуй по точкам», простой карандаш.

5. Мяч.

6. Коробка с сюрпризом, конфеты.

Планируемые результаты: дети научились ориентироваться во времени, в пространстве, составлению числового ряда в пределах десяти.

Закрепили названия времен года, месяцев, дней недели, части суток, название геометрических фигур, умение рисовать по точкам.

Ход занятия:

I.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями. Молодцы! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь! А сейчас, внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!

II.Основная часть

Совместная деятельность

Достается конверт №1.

1 задание: «Отвечай-ка»

Воспитатель: Ребята, назовите, какие времена года вы знаете? (осень, зима, весна, лето).

Воспитатель: А какое время года у нас сейчас? (Зима).

Воспитатель: Какими словами мы можем описать зиму? (морозной, снежной, холодной, вьюжной).

Воспитатель: Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Загадка следующая. Кто ее отгадает?

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом,

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний,

Повстречается передний (дни недели).

Воспитатель: Правильно, сколько всего дней в неделе? (семь).

Повторите названия дней недели по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Какой сегодня день недели?

Воспитатель: Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку! (утро, день, вечер, ночь).

Ну что же вы молодцы! С заданием справились!

Самостоятельная деятельность

Достается конверт №2

2 задание Перепутанные цифры.

- Ребята, цифры перепутались, помогите им.

Составьте числовой ряд. Дети на местах работают со счетным материалом.

Давайте посчитаем слева направо.

А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

Назвать следующее за 5, 7, 9 число

Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3»

Достается конверт №3

3 задание: «Нарисуй по точкам»

Воспитатель: Ребята переверните карточки. Чтобы узнать, что на них изображено, нужно соединить все точки по порядку. Возьмите карандаши и соедините точки. Что, у вас изображено? (ромб, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция). Как, все это называется? (геометрические фигуры). Какие еще геометрические

фигуры вы знаете? (круг, овал, 5 угольник, 6 угольник).

Достается конверт №4

4 задание «Ориентировка»

Перед вами листы бумаги и геометрические фигуры. (Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг.) В правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол прямоугольник, в правый нижний угол круг, в левый верхний угол овал, а в середину треугольник.

Достается конверт №5

5 задание: Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Достается конверт №6

6 задание. Логические задачи

1. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два под берёзой, один под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

2. На дереве сидит 6 птиц: два воробья, остальные вороны

Сколько ворон сидит на дереве? (4)

3. Сколько хвостов у двух ослов? (2)

4. Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? (4)

5. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)

6. Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)

Молодцы! Со всеми заданиями справились! Только не понятно, где сюрприз?

Достается конверт №7

7 задание: «Ищи»

Задание последнее слушайте внимательно!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Ах вы сладкие вкусняшки,

Что вы прячетесь в бумажки,

Не получится, найдут!

Вас они и выдают! (конфеты).

Воспитатель: Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет! Чтобы найти сюрприз вы должны пройти прямо до дверей спальни, зайти в спальню, повернуть направо идти прямо до шкафа, повернуться направо лицом к шкафу, на 4 полке вы найдете свой сюрприз.

III.Заключительная часть

Итог

Воспитатель: Ребята вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания вам больше всего понравились? А мне понравилось, что вы очень старались и были активными! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика». Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить решать простейшие математические задачи,.

Конспект занятия «Занимательная математика» Я, Тхамокова Мадина Хамидбиевна, воспитатель МКДОУ"Ручеёк" г. п. Чегем. Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте,.

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Картотека дидактических игр по ФЭМП «Занимательная математика» Актуальность. Основа интеллекта человека закладывается в раннем детстве ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Занимательная математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104» Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление и уточнение математических знаний, умений и навыков детей в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика» Методы: словесные, наглядные, практические. Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа) Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о.

Приложение к проекту «Занимательная математика». Дидактические игры и пособия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаПриложение к проекту «Занимательная математика». Дидактические игры и пособия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Золотая рыбка» Приложение к проекту «Занимательная математика».

Занятие в средней группе по ФЭМП «Занимательная математика» Цель: Развитие у детей математических представлений. Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 5. 2. Упражнять в счете предметов на ощупь.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Сазонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД