Получи документы

Познавательное занятие в средней группе «Здоровье — наше богатство»

Наталья Фаттахова
Познавательное занятие в средней группе «Здоровье — наше богатство»

Познавательное занятие в средней группе на тему : «Здоровье – наше богатство»

Цель: Закрепление представления у детей о здоровом образе жизни и желания заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1. Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём;

2. Закрепить знания детей о навыках культурно - гигиенического поведения;

3. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

Публикация «Познавательное занятие в средней группе „Здоровье — наше богатство“» размещена в разделах

4. Развивать внимание, речь, мышление, память.

Предварительная работа: беседы о здоровье, витаминах; дидактические игры по теме здоровья, заучивание стихотворений и пословиц, чтение художественной литературы.

Материалы: письмо от Айболита, игрушка Айболита, магнитофон, мешок с предметами личной гигиены, картинки для дидактической игры «Полезное – неполезное», яблоки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я получила письмо от нашего друга доктора Айболита. В письме он спрашивает, какое самое дорогое в жизни богатство и как это богатство сберечь?

Воспитатель: - Друзья, могли бы вы назвать самое дорогое богатство?

Дети: - Деньги, драгоценности, земля, дружба, семья и т. д.

Воспитатель: - Ребята, все, что вы назвали, безусловно – богатство, но мы сегодня будем говорить о самом главном богатстве – о здоровье. Когда вы приходите утром в детский сад, что вы говорите?

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Правильно, вы здороваетесь, тем самым вы желаете здоровья. Давайте, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Собрались в один мы круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Всем здоровья и добра

Пожелает детвора!

Воспитатель: - Друзья, Айболит в письме спрашивал про самое дорогое богатство и как его сберечь. Мы поняли, что самое дорогое богатство – это здоровье, но как его сберечь? Вот мы с вами и выясним это.

Воспитатель: - Кто-то к нам идет. (Воспитатель заносит игрушку Айболита) Кто это, ребята?

Дети: - Доктор Айболит!

Айболит: - Здравствуйте друзья. Скажите, как вы бережете свое здоровье?

Дети: - Кушаем кашу, овощи, фрукты, гуляем на улице, закаляемся и т. д.

Айболит: - А по утрам делаете ли вы зарядку?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте, ребята, покажем Айболиту, как мы делаем зарядку.

(Дети повторяют движения под песню «Солнышко лучистое» Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

Айболит: - Молодцы ребята! Здорово у вас получается!

- Друзья, а вы соблюдаете личную гигиену, то есть: моете руки, чистите зубы?

Дети: - Да.

Айболит: - Отгадайте тогда, что лежит в моем мешке.

1. По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.

(Зубная щетка)

2. Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — …

(Вода)

3. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой.

(Шампунь)

4. Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

(Дети отгадывают загадки, а Айболит вытаскивает из мешка отгаданные предметы)

Айболит: - Ребята, а для чего нам нужны мыло, шампунь, зубная паста и вода?

Дети: - Для того, чтобы быть чистыми.

Воспитатель: - Есть такая пословица: «Чистота – залог здоровья»

- Ребята, вы согласны с этой пословицей и почему?

Дети: - Да, согласны, потому что, если человек чистый – он здоровый.

Воспитатель: - Айболит, поиграй с нами.

Физминутка «Советы Айболита» :

Айболит, Айболит, (шагают на месте)

Хоть и ростом невелик, (приседают)

Нам советы он дает,

Как здоровье сохранить : (шагают на месте)

Утром делать всем зарядку,

Мыть всем руки и лицо,

Кашу съесть, погулять на площадке,

И про сон днем не забыть. (выполняют движения по тексту)

Все советы мы учтем, мы здоровье бережем! (шагают на месте)

Айболит: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезное – неполезное». Я вам буду показывать картинки с изображением полезных или неполезных действий, полезных или неполезных продуктов. Если вы увидите полезное – хлопайте в ладоши, неполезное – топайте ногами.

( Картинки: мальчик купается в грязи, овощи и фрукты, дети играют в мяч, девочка умывается, мальчик долго сидит за компьютером, чипсы и т. д.)

Айболит: - Молодцы ребята! Вижу я, что вы поняли, как сохранить свое здоровье.

Воспитатель: - Айболит, ребята не только поняли, но и могут рассказать тебе об этом. (Дети рассказывают стихи)

1 ребенок:

Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно,

Становитесь на зарядку.

Организму — подзарядка!

2 ребенок:

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке —

Со здоровьем все в порядке!

3 ребенок

Также нужно закаляться,

Контрастным душем обливаться,

Больше бегать и гулять,

Не ленится, в меру спать!

Айболит: - Я доволен вами, друзья! Вы порадовали меня.

Я приготовил для вас гостинчики – прекрасные, ароматные, вкусные яблочки. Кушайте на здоровье!

(Воспитатель раздает ребятам яблоки. Дети прощаются с Айболитом)

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Фотоотчёт о тематической неделе «Народные промыслы — наше богатство» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Народные промыслы — наше богатство» в средней группе "Народные промыслы - наше богатство!" - тема нашей тематической недели. Каждую неделю мы делаем что-то интересное, познавательное и красочное.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект «Хлеб — наше богатство» в средней группе (4–5 лет)Проект «Хлеб — наше богатство» в средней группе (4–5 лет) Проект для детей средней группы (4 – 5 лет)«Хлеб – наше богатство»Проблема Современные дети растут в условиях изобилия еды. Их не удивишь.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательное занятие в средней группе «Здоровье — наше богатство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Фаттахова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательное занятие в средней группе «Здоровье — наше богатство»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 06:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД