Получи документы

Конспект познавательного занятия «Как помочь птицам?» для старшей группы

Евгения Савельева
Конспект познавательного занятия «Как помочь птицам?» для старшей группы

Познавательное занятие "Как помочь птицам?" для старшей группы

Цель: формирование у детей желания и стремления помогать птицам зимой.

Задачи:

Образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме; повторить названия некоторых зимующих и перелетных птиц;

Развивающие - развивать память, речь, внимание, познавательный интерес к окружающему миру, мышление, развивать моторику и координацию движений;

Публикация «Конспект познавательного занятия „Как помочь птицам?“ для старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать любовь к природе; чувство сопереживания птицам в холодное время года, формировать умение изготавливать поделки из бросового материала.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице, чтение рассказов и стихов о птицах, заучивание стихотворений, пальчиковые и логоритмические упражнения по теме «Птицы", чтение сказки В. Бианки «Первая охота».

Оборудование: иллюстрации птиц с их названиями, распечатанные памятки с картинками вариантов кормушек, загадки о птицах, карточки с изображением зимующих и перелётных птиц, пластиковые бутылки, ножницы, верёвка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, сегодня, выходя из дома, я нашла под дверью письмо. Хотите узнать, о чём там было написано?

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам лесные жители! На днях в лесу мы встретили очень много разных птиц, и они рассказали нам о том, как тяжело им живётся в лесу зимой. Синицы сказали, что в лесу стало невозможно найти корм, снегири жаловались на то, что рябину уже всю склевали, а клесты боялись за своих птенцов, которые появятся в самую стужу. И мы посоветовали им прилетать в детский сад «Уникум» рассказав, что прошлой зимой вы подкармливали всех птиц, которые прилетали к вам на участок. Пожалуйста, помогите нашим птичкам. Кроме вас им больше не кому помочь. Ваши лесные жители»

БЕСЕДА:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже попрощались с птицами, которые улетели на юг. Какие птицы остаются с нами? (Ответы детей).

Все ли птицы с наступлением зимы могут найти для себя необходимый корм? (Ответы детей).

Вот именно поэтому некоторые птицы улетают осенью в теплые края.

Какую пользу приносят птицы людям? (Ответы детей).

Чем можно и чем нельзя подкармливать птиц? (Ответы детей).

Как часто подкармливать птиц? (Ответы детей).

Почему важно кормить птиц? (Ответы детей).

Как сделать кормушку для птиц своими руками и из какого материала? (Ответы детей).

ИГРА «ВЕРНО – НЕВЕРНО» :

Воспитатель: Я буду называть признаки животных, и если признак характеризует птиц, то вы должны хлопать в ладоши.

1. Тело покрыто перьями.

2. Есть клюв.

3. Две пары ног.

4. Тело покрыто шерстью.

5. Отыскивают пищу с помощью клюва и лап.

6. Есть клыки.

7. Перья на хвосте отличаются особой длиной.

8. Эти животные летают.

9. Эти животные издают звуки.

10. Эти животные могут зимовать с нами.

ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ :

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и найти картинки с изображением нужных птиц.

1. Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь)

2. На шесте - дворец,

во дворце - певец.

А зовут его.

(Скворец)

3. Окраской - сероватая,

повадкой - вороватая,

крикунья хрипловатая –

известная персона.

Это.

(Ворона)

4. Я весь день ловлю жучков,

уплетаю червячков,

в теплый край не улетаю,

здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик, не робей,

я бывалый.

(Воробей)

5. Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица …

(Грач)

6. Кто в беретке ярко-красной,

в черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

7. Живет она в лесу

и говорит: "Ку - ку".

(Кукушка)

8. Днем спит,

ночью летает,

всех пугает.

(Сова)

9. Это старый наш знакомый :

Он живёт на крыше дома –

Длинноногий,

Длинноносый,

Длинношеий,

Безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу и покажу, какие кормушки можно смастерить из разных материалов в домашних условиях.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ» :

Воспитатель: Соорудить кормушку для птиц не сложно. Сегодня мы будем делать кормушку из пластиковой бутылки. Но важно помнить несколько основных правил:

1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем.

2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

3. Если вы хотите построить кормушку, которая будет служить птичьей столовой не один сезон, то ее лучше всего сделать из дерева.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ:

Изготовление кормушки.

О. Т. при работе с ножницами.

ФИЗМИНУТКА:

А сейчас давайте немного отдохнем

Встал воробушек на лапки, 1,2,3,4,5.

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо, 1,2,3,4,5.

Приседанье сделал справно, 1,2,3,4,5.

Клювиком почистил пух.

И скорей за парту плюх.

АНАЛИЗ РАБОТ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с различными видами кормушек, научились их делать, и я, надеюсь, что они не будут у нас пустовать. Посмотрите, какие разные у вас всех получились кормушки. Каждый по-своему красив, оригинален. Что лучше всего получилось у вас? (Ответы детей).

А с чем возникли трудности? (Ответы детей)

Какие детали вы использовали для кормушки? (Ответы детей)

Трудно ли было договариваться друг с другом? (Ответы детей)

Всем спасибо за работу! Каждый из вас сегодня проявил свою фантазию и творчество!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди беспозвоночных» Цель: познакомить детей с «рекордами» среди беспозвоночных. Задачи: • познакомить детей с понятием «беспозвоночные», дать представление.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди птиц» Цель: познакомить детей с птицами-«рекордсменами». Задачи: • познакомить детей с птицами разных континентов и дать представление о «рекордсменах».

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди животных» Цель: познакомить детей с «рекордсменами» животного мира. Задачи: • познакомить детей с животными разных континентов и дать представление.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Новогодние традиции» Цели: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Как помочь птицам?» для старшей группы
Опубликовано: 13 марта 2024 в 13:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Как помочь птицам?» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Савельева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД