Папки-передвижки

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе

Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе

Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе.

Тема: «Как помочь зимующим птицам»

Цель: Учить детей помогать зимующим птицам.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание

Задачи:

• Упражнять детей в произнесении звука (-с-) (изолировано, в слогах, словах);

Публикация «Конспект занятия „Как помочь зимующим птицам“ по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

• Укреплять артикуляционный аппарат (устранять вялость губ, малоподвижность языка);

Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие (умение правильно выделять слова со звуком (-с-);

Развивать память, умение выражать личное мнение, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, желание помогать зимующим птицам.

Методы и приемы:

Практические: игровое упражнение на развитие координации речи с движением «Мы шагаем.», «Скрип – скрип», «Будь внимательным", игровое упражнение на «С-с -с».

Наглядные: сугроб, «Волшебное дерево», снежинки.

Словесные: рассказ воспитателя, загадки, чистоговорка, беседа.

Материалы и оборудование:

ИКТ, слайды с птицами, сугроб, «Волшебное дерево» прикрепленное к магнитной доске; снежинки с загадками, на которых с обратной стороны картинки с отгадками. : снег, снежинки, снеговик, снегирь, синичка, сорока, солнце.

Ход занятия:

В: Дети послушайте загадку:

Что за чудо все село

Белым пухом занесло.

Чуда вовсе здесь нет,

Это к нам пришла.

Дети: Зима.

В: Зима – тяжелая пора для птиц. В лесу корма для них становится мало, ведь насекомые прячутся от холодов под корой деревьев. Поэтому птички, которые не улетают на зиму в теплые края, перебираются поближе к нашему жилью, в надежде найти помощь у людей. День зимой короткий, темнеет рано, надо успеть поесть, чтобы не замерзнуть ночью.

Как мы можем помочь птицам зимой, чтобы они не погибли?

(Слайд с птицами на деревьях)

( Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации: рассказывают о зиме,о том как трудно найти зимой птицам найти корм. Пища очень важна для птиц, ведь в морозы она их согревает как печка. Когда птички сытые то морозы им не страшны. Поэтому птицы весь день ищут еду повсюду)

В: Дети, давайте прогуляемся с вами в парк и посмотрим на птиц.

Игровое упражнение «Мы шагаем»

-Мы шагаем, мы гуляем,

По тропиночке идем.

И сугробы мы встречаем

На пути своем (подходят к сугробу)

Высоко-высоко, поднимаем руки

Вот сугроб, так сугроб (говорят удивленно)

Намели здесь вьюги. (Выполняют движения согласно тексту)

В. Вот мы и пришли. Давайте отдохнём на скамеечках парка.

1. Игровое упражнение на звук «С» - Сомкнуть губы

2. Сцепить пальцы в замок, поднимая руки вверх, сделать вдох носом

3. Медленно опуская сцепленные руки, сделать наклон вперед, на выдохе произнести «с-с-с-с-с-с» (Четко произносят звук (-с-) протяжно на одном выдохе.)

В: Дети, посмотрите какое здесь волшебное дерево.

Игра-загадка «Волшебное дерево» (Воспитатель берёт снежинку и читает загадку, дети отгадывают. Воспитатель поворачивает снежинку и на обратной стороне дети видят отгадку)

Загадки:

Странная звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла — и пропала (Снежинка)

Он пришел нежданно, Удивил нас всех,

Для ребят желанный. Белый-белый. (Снег)

Зимой из снега слеплен ловко: Три колобка и нос-морковка…. (Снеговик)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это. (Снегири)

В тёплый край не улетают, На морозе распевают,

Эти птички-невелички Называются … (Синички)

Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет…. (Cорока)

Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем

Нос приделали, и в миг. Получился (Снеговик)

Светит, сверкает, всех согревает (Солнце)

В: Дети, послушайте чистоговорку про девочку Тосю.

«Не допросишься Тосю подсыпать птицам просо»

(Дети говорят чистоговорку, четко проговаривая звук (-с-)

В: Как же мы можем помочь птицам зимой, чтобы они не погибли? Как Тося?

(Слайд с птицами на кормушке.)

Дети: Нет, не как Тося. Надо развешивать на деревьях кормушки и насыпать птицам корм. Тогда птицы не погибнут от голода и холода.

В: Молодцы, вы такие заботливые. Назовите птиц, которые прилетели к кормушке.

Д: Прилетели к кормушке – синицы, снегири, сорока, воробьи.

В: Дети, вы молодцы! Но в парке холодно, пора нам возвращаться в группу

«Игровая ситуация «Возвращение»

Мы сейчас пойдем по тропинке обратно в детский сад и послушаем, как зимой скрипит снег под ногами.

.«Скрип. - Скрип.» Дети идут друг за другом и произносят отрывисто «скрип – скрип» сначала медленно, затем быстро и опять медленно.

В: Вот мы и в группе. Игра «Будь внимательным»

Воспитатель произносит слова в медленном темпе с интервалом, выделяя голосом звук (-с-)

В: лед, метель, ссснегопад, дерево, сссугроб, иней, лессс, ссснегоход, с-с-снегирьи т. д.)

Дети, если, вы услышите слова, где есть звук с-с-с, то хлопните в ладоши.

Рефлексия.

Какой звук мы сегодня закрепили? (звук с-с-с)

Дети, как мы можем помочь зимующим птицам? (Ответы детей)

Дети в сильные морозы птицы не летают, а сидят на ветках, нахохлившись, словно пушистые шарики. Дело в том, что в полете птица может быстро замерзнуть, потому что обдувается холодным воздухом со всех сторон, а когда она сидит, распушив перья, воздух между перышками согревается и не пропускает холод к птичьему тельцу. Зимой надо обязательно подкармливать птиц, чтобы помочь им пережить это сложное для них время. Что мы сделаем сегодня, когда выйдем на прогулку? (Покормим птиц)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет «Поможем зимующим птицам» Цель: помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период. Задачи: - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете —.

Фотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» ВидеоФотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» Видео Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об утренней беседе на тему "Ка мы можем помочь зимующим птицам". Конспект.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Проект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группеПроект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группе Проект "Мы помогаем зимующим птицам" Подготовила Дидик Любовь Анатольевна, воспитатель первой категории, ДОУ МДС № 7 "Родничок", г. Жирновск.

Стенгазета «Поможем зимующим птицам!»Стенгазета «Поможем зимующим птицам!» Наступает холодное время года. Не все птицы улетают в теплые края. Многие остаются зимовать вместе с нами. В холодное время года птицам.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам»Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам» Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам».Цель: формировать экологическую культуру у детей. Задачи: Развивающие: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 20 января 2021 в 18:32
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД