Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП среднего дошкольного возраста по сказке «Гуси-Лебеди»

Кодзаева Нонна Таймуразовна
Конспект занятия по ФЭМП среднего дошкольного возраста по сказке «Гуси-Лебеди»

Познавательное развитие детей по ФЭМП среднего дошкольного возраста по сказке «Гуси-Лебеди».

Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно называть геометрические

фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).

2. Сравнение предметов по величине. (Широкий, узкий, методы

наложения).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП среднего дошкольного возраста по сказке „Гуси-Лебеди“» размещена в разделах

3. Закрепить знание детей правой и левой руки.

4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

5. Учить детей сравнивать две группы предметов используя счет в

пределах 5.

6. Закрепить умение соотносить число с количеством в пределах 5.

7. Развивать внимание, логическое мышление, умение сравнивать и

анализировать.

8. Закреплять название цвета.

9. Активизировать в речи детей слова-прилагательные: большой-

маленький.

10. Воспитывать интерес к математике, желание помогать попавшим

в беду.

Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы: объяснение, вопросы к детям, диалог со сказочными героями, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы: перышко, макет яблони, красные и зеленые яблоки, печка, тарелки с нумерацией от 1 до 5, пирожки, макет речки, дощечки двух цветов разные по величине, геометрические фигуры из картона, образцы картинок из геометрических фигур, ковер самолет с накладными геометрическими фигурками. Экран, проектор, ноутбук.

Ход занятия: Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем».

Воспитатель: Я приглашаю вас в сказку. Но сперва отгадайте загадку:

У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Воспитатель: - О какой сказке идет речь? Дети. Гуси лебеди

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. (Показ на доске).

- Матушка и батюшка куда уехали (в город, на базар). Кого попросили посмотреть за братом? Дети: Алёнушку. Куда посадила она брата?

Дети: На травку. Куда побежала Аленушка? Дети: играть с подружками. Она заигралась, а когда вспомнила про брата, испугалась.

Воспитатель: А в то минуту налетели гуси- лебеди, подхватили Иванушку и унесли.

(Ищет, зовёт). Что же делать? Горько заплакала Аленушка.

(Заходит Аленушка в группу, плачет).И кто мне поможет найти моего братца.

Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку? Дети. Поможем.

Воспитатель: -А ты Аленушка ожидай нас дома.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся спасать Иванушку. Чтобы попасть в сказку, мы с вами полетим на ковре – самолете. (Расстилает ковер).

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами побываем в сказке. А отправимся мы туда на ковре-самолете.

Воспитатель расстилает ковер-самолет.

Воспитатель: -Ой, ребята, что случилась с ковром –самолетом, он весь в дырках! Что же теперь делать? Ведь он не взлетит! Дети: Залатать.

Воспитатель: Правильно, ребята! У меня есть вот такие красивые заплатки. Разбирайте их скорее. (Каждого спросить какие фигуры взяли).

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте залатаем ковер. Встали все на ковер.

(Звучит звук самолета).

Прилетели, ребята давайте сойдем (Идут и по дороге находят перышки).

Воспитатель: - Смотрите, здесь лежат пёрышки, чьи они? Дети: Гусей - лебедей.

Воспитатель: Да, я тоже думаю, что Гуси - лебеди унесли Иванушку. И перышки укажут верную дорогу.

Воспитатель: Смотрите! Вот и Печка на пути у нас стоит. Ребята, какими словами обращалась Аленушка к печке. Дети:- Печка, Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели.

Печка. (голос печки)-Выполните мое задание, тогда скажу. Баба - Яга мимо летела, все пирожки мои разбросала! Мои пирожки возьмите, По тарелкам разложите, Но не просто так берите, А на цифры вы смотрите. (Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке).

Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели, идите направо и увидите яблоню.

Воспитатель: Ребята, покажите мне левую руку, теперь правую руку. Поворачиваем направо и пойдем дальше. (На пути стоит яблонька).

Воспитатель:- Ребята, спросите яблоню. (обращается к ребятам).

Дети: «Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки оборвала и разбросала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько желтых.

Воспитатель: - Поможем яблоне?

Воспитатель: Давайте соберем красные яблоки в большую корзину, а желтые яблоки в маленькую корзину.

Воспитатель: Посчитай, Сармат, сколько красных яблочек? Пять.

Воспитатель: Посчитай, Кира, сколько желтых яблочек? Четыре.

Воспитатель: Каких же яблочек больше? Дети: - Красных.

Воспитатель: А каких меньше? Дети: - Желтых.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы яблочек стало поровну? Дети: Надо добавить к маленьким одно маленькое яблоко. Сорвем яблоко доложим.

Ребята, мы устали давайте мы с вами отдохнем.

Физминутка.

Гуси – лебеди летели, летели, (машут руками).

И на воду сели. (Присели).

Сели, посидели

И дальше полетели. (машут руками).

Прогнулись над водой. (наклоны).

Качают головой. (качают головой).

Посмотрели по сторонам

Не ищет ли их кто-то там! (поворачивают голову).

Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?

Яблоня: Правильно! Ребята, двигайтесь от меня прямо к речке в ту сторону полетели.

Воспитатель: - Ребята, прямо перед нами речка, идем к ней. Давайте спросим речку:

Дети: Речка, Речка! Куда Гуси-Лебеди полетели?

Речка: Скажу, если вы правильно соберете мостик. Баба- Яга летела все дощечки раскидала. Нужно их собрать, чередуя узкую дощечку с широкой. Если правильно соберете, тогда покажу куда гуси – лебеди полетели.

Воспитатель: - Как можно узнать, которая широкая, а которая узкая?

Дети: Путем наложения.

(Дети подбирают подходящие дощечки и собирают мостик через речку).

Речка: Спасибо вам, ребята. Я вам скажу, что видела, куда Гуси – лебеди полетели, перейдите через мостики поверните к лесу на право.

Звучит музыка

Воспитатель. Ну вот мы пришли в лес. Ребята, Баба –Яга спряталась в лесу, что же нам делать? А давайте мы выманим ее дразнилкой.

Игра: Баба-Яга, костяная нога, печку топила, ногу сварила, а потом говорит у меня нога болит.

(Выходит, Баба Яга с угрозой с метлой).

Баба Яга: Это кто меня дразнит. А это вы.

Воспитатель: - Не обижайся Баба-Яга, мы пошутили. Мы пришли за Иванушкой! Отпусти его.

Баба – яга: - Ммм… пошутили они, а ничего не получите!

Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.

Воспитатель: Давайте попросим вежливо. Какое волшебное слово знаете?

Баба Яга: Ладно, отдам если вы справитесь с моим заданием. А игра называется

«Что лишнее».

Логическая игра: «Что лишнее».

Баба- Яга: Ну, тогда слушайте:

1. Задание: (3 разноцветные круга и один квадрат).

Что вы видите на картинке? (Геометрические фигуры). А как вы думаете, какая фигура лишняя? Дети: - Квадрат.

Баба – Яга: А почему вы думаете, что квадрат лишнее? Дети: - потому что остальные фигуры - круги.

Баба- Яга: -Ух, какие, молодцы. А вот второе задание. С этим занятием вы точно не справитесь. Смотрите.

2. Задание. (Фрукты- яблоко, груша, апельсин и лук).

Баба – Яга: Ну что здесь лишнее? Дети: Лук.

Баба- Яга: - А как вы узнали? Дети: яблоко, груша, лимон - фрукты.

Баба –Яга: Но так не честно. А вот с этим заданием точно знаю, что вы не

справитесь, смотрите.

3. Задание. (дикие животные –зайчик, ежик, белка и котенок).

Баба – Яга: Ну, а что здесь лишний? Дети: Котенок.

Баба – Яга: - А почему вы думаете, что котенок лишний? Дети: Котенок

домашнее животное, а зайчик, ежик, белка дикие.

Баба Яга: Вот это да! Справились! Так уж и быть отдам вам Иванушку! (Выходит и приводит Иванушку).

Дети забирают Иванушку и благодарят Бабу Ягу. Прощаются.

Баба –Яга улетает на метле.

Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой. Сядем на наш волшебный ковер и полетели домой. (Прилетели и нас встречает Аленушка с гостинцами).

Аленушка: Спасибо вам, что помогли и спасли моего братца Иванушку. Вот я вам гостинцев принесла. А нам пора домой. До свиданья!

(На мониторе родители приезжают).

Воспитатель: Ребята, какой у сказки конец счастливый или грустный? (Ответы

детей).

Воспитатель. Ребята, скажите, кого мы встретили по дороге? (Ответы детей -Печку, Яблоню, Речку). Какие мы задание выполнили? (Ответы детей - пирожки пересчитали, яблок собрали, мостик построили).

-Молодцы, ребята. Какие вы умные, сообразительные, добрые.! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Аленушке помогли и домой вернулись. (Прощаются с гостями и уходят).

Публикации по теме:

Фотоотчет о сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчет о сказке «Гуси-лебеди» Вот и прошла пора осенних утренников. Время поделиться с вами своими впечатлениями, мыслями, фотографиями. Для детей подготовительной.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииКонспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи. Задачи: 1. вспомнить содержание русской народной сказки.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди»Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП среднего дошкольного возраста по сказке «Гуси-Лебеди» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кодзаева Нонна Таймуразовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП среднего дошкольного возраста по сказке «Гуси-Лебеди»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 19:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД