Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект в логопедической группе «Волшебный мир морей и океанов»

Косторева Екатерина
Познавательно-творческий проект в логопедической группе «Волшебный мир морей и океанов»

Участники проекта : дети логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.

Сроки реализации :Краткосрочный.

С 25 по 4 марта

Актуальность:

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение  по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебный мир морей и океанов».

Публикация «Познавательно-творческий проект в логопедической группе „Волшебный мир морей и океанов“» размещена в разделах

Цель проекта :

создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир морей и океанов».

 Задачи проекта :

для детей: активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин, закрепить знания о разнообразии подводного мира; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

для педагогов: обеспечить благоприятные условия для развития у детей творческих способностей,

собрать информацию о морских обитателях,

переработать полученные знания через продуктивную деятельность, учить охранять окружающую среду,

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе,

дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

для родителей: способствовать поддержанию интереса к использованию во время семейного досуга нетрадиционной художественной техники.

I этап - подготовительный

Что мы знаем о морских животных?

Яся: У морской звезды есть шипы.

Сережа: Есть морская змея.

Матвей: У ската есть яд.

Костя : Морская звезда опасна.

Варя : акула может съесть человека.

Кирилл: Медуза обжигает в воде.

Лева: Дельфины прыгают,они добрые.

Захар: черепаха превращается в камень,потому что прячется в панцирь.

Максим :Рыба –еж –колючая.

Андрей: золотая рыбка –плавает.

Что хотим узнать?

Сережа : Как они плавают?

Яся: Как крабы своими щипцами все берут?

Лева: Как акула плавает?

Костя: Где у кальмара рот?

Матвей: Про рыбу «камень».

Захар: Зачем надувается морской еж?

Андрей: Про осьминога.

Саша : Как змея плавает?

Кирилл: Где у краба уши?

Откуда можем узнать?

- Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки».

- Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать.

- Прочитать книги о морях и океанах.

-Посмотреть в энциклопедии.

-Пусть мама или папа посмотрят в интернете.

 

Сбор сведений

Сбор информации для проведения бесед с детьми на темы:

Беcеды о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.

Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.

Разучивание стихов Ю. Дулепиной «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок.

 Чтение и изучение литературы по данной теме.

 Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений:

Г. Косов «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живет,Г. Х. Андерсен «Русалочка».

Подбор иллюстраций, картинок, открыток, фотографий, раскрасок и трафаретов морских животных.

Подбор художественной литературы:

Чтение рассказа И. Гурвича «Левушка- рыбак»., Нищева, с. 101

Составление рассказов-описаний о рыбах. Нищева,с 96 (п. г.)

 

Упражнение «Кто быстрее повторит скороговорку «В озере карп, а в море краб-развитие общих речевых навыков.

 Упражнение «На дне морском»-развитие общих речевых навыков.

Словесная игра «Назови ласково» рыба - рыбка…

 Настольная игра «Рыбалка»-координация движений.

Дид. игры «Кто какую рыбку поймал?», «Чья тень?», «Четвертый лишний».        

«Выложи из палочек рыбку.»

С/ролевые игры «Рыбаки», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Игра «На дне морском»-ориентация на листе

Игра «Кто живет в океане»-найти место на игровом поле.

 Малоподвижные игры «Найди море, реку, океан», «Кто больше?», «Назови одним словом».

Подвижные игры «Море волнуется», «Щука и караси», «Рыбаки и рыбки».

Подвижное упражнение «Летучая рыба»- координация речи с движением.

Пальчиковая гимнастика «Чайка».

Физкультминутка «Краб».

 Прослушивание  песен о море, слушание  музыки: «Звуки моря»,

«Звуки  дельфина».

Разрешение  проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».

Опыт «Как рыбы дышат под водой».

Опыт «Свойства воды».

Опыт «Подводная лодка из яйца».

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, альбомов о морских животных, работа с раскрасками по теме, выкладывание из гороха и бобов контура морских животных, работа с трафаретами морских животных. Совместная деятельность: «Давай нарисуем кита…», «Рыбки в аквариуме»-использовать трафареты, ножницы, клей….

Сотворчество детей и родителей

Рисование красками «по- мокрому» «Волшебный подводный мир».

Рисование восковыми мелками.

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками. Изготовление энциклопедии «Такой интересный подводный мир».

Работа с родителями: консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ»Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» В рамках экологической недели в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл День морей и океанов.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук "Мир морей и океанов" Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в логопедической группе «Волшебный мир морей и океанов»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 14:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект в логопедической группе «Волшебный мир морей и океанов»» (включая файлы) размещена пользователем Косторева Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД