Папки-передвижки

Познавательно-речевое занятие «Зайка-попрыгайка» (первая младшая группа)

Елена Скрипкина
Познавательно-речевое занятие «Зайка-попрыгайка» (первая младшая группа)

Зайка-попрыгайка

Цель: формировать представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания. Активизировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.

Оборудование: коробка, пушинки сделанные из салфетки, разрезные картинки с изображение зайца, игрушечный заяц, овощи с корзинкой, демонстрационный материал «Приспособление к среде обитания».

Публикация «Познавательно-речевое занятие „Зайка-попрыгайка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия

Дети, сегодня утром, придя в детский сад, я обнаружила вот эту красивую коробку. Вам интересно узнать, что в ней? – Мне тоже. Давайте посмотрим. – Ой, да здесь еще одна коробочка лежит. Заглянем в нее. – Это же пушинки. – Давайте поиграем с ними (кладем пушинки на ладонь). – Ветер дует, задувает и пушинку поднимает (сдуваем пушинку с ладони). Вот так. – Молодцы, вы умеете сильно дуть. А сейчас уберем пушинки в коробку. Вынимаю из большой коробки разрезные картинки. – Посмотрите, ветер дунул и картинки рассыпались. Попробуем их собрать (дети выполняют задание). – Кто же это? (заяй) – Ой, ребята, слышите какой-то шум? Наверное в нашей коробке кто-то еще есть. Сейчас, я посмотрю (заглядываю в коробку) – Ребята, я знаю, кто сидит, а вы попробуйте отгадать: «Серый и пушистый, в лесу живет, скачет – прыг-скок».

-Молодцы, дети, отгадали. Это заяц. Достаю игрушку зайца и говорю:-Зайка, как ты сюда попал? – «За мной гналась лиса, я выбежал из леса и заблудился. Увидел эту коробочку и залез в нее, чтобы лиса меня не нашла. Мне было страшно». – Не бойся, зайка, лисы здесь нет, а детки тебя не обидят. – Ребята, а вы знаете, как еще можно назвать зайку? – Кто слово скажет, тот зайку погладит. (Если дети затрудняются, я говорю слово, а ребенок повторяет. Затем проговаривают все хором). Слова:зайка, зайчик, заинька, заюшка, зайчишка.

Ребята, а что есть у зайца? (Голова, уши, хвост, туловище). –Уши какие? (Длинные). –Хвостик какой? (Побуждаю самостоятельные ответы детей, по необходимости помогаю им). Обобщаю: заяц белый. Уши у него длинные,а, хвостик короткий, маленький. – А где живет зайчик? (В лесу). – Ребята, мы сказали зайка белый. А вы знаете, что шубка у зайца зимой белая, а летом серая? Зимой белая шубка зайчика не видна на белом снегу, а значит его не увидят ни волк, ни лисица. (Использую демонстрационный материал «Приспособление к среде обитания») – Дети, вы хотите побыть зайчиками. –Вправо влево повернитесь, в заек быстро превратись! Повторяйте за мной:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на мосток

Скучно заиньке сидеть

Можно лапки потереть.

- Давайте потрём «Лапки» (трут ладошки) – Вправо – влево повернись, в ребятишек превратись! –Ребята,а чем питается заяц? (ест траву, грызёт кору, находит корешки. Любит заяц лакомиться капустой и морковкой с полей и огородов). – Зайки любят морковку и зубки у низ здоровые, крепкие. Наши детки, зайка, тоже любят морковку. – Что-то ребята наш зайчик загрустил. – Он говорит мне, что хочет вернуться в лес, домой. Давайте ребята проводим нашего зайку в лес, к его друзьям. –Зайка, мы собрали для тебя и твоих друзей любимые лакомства: морковь и капусту. Берем корзиночку с овощами и провожаем зайку в лес. – А вот и твои друзья, зайка. Они говорят спасибо деткам за вкусное угощение. Зайчата хотят поиграть с вами, ребята. Проводится игра «Зайка серенький сидит». – Ребята, нам пора прощаться с зайкой и его друзьями. Мы обязательно сходим еще в гости к зайкам. Дети прощаются с зайчиками.

Публикации по теме:

Наша первая младшая группаНаша первая младшая группа Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим.

Игра — занятие «Играем с куклой» первая младшая группа… Играем с куклой. Цель – Формировать у детей навыки игры с куклами. Учить бережному отношению к игрушкам. Активизация словаря. Ключевые.

Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа) Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа) Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании.

Открытое занятие «Добрый дом». Первая младшая группа. Нравственное воспитание личности ребенка С Ц Е Н А Р И Й Открытого занятия «Добрый дом». Цель : способствовать нравственному воспитанию личности ребенка в процессе совместной деятельности.

«Колобок и его друзья». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа) Задачи: 1. Образовательные: Дать представление о русских-народных сказках. Продолжать знакомить с содержанием русских народных песенок,.

«Весеннее настроение». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа) Задачи: 1. Образовательные: Знакомить с доступными явлениями весенней природы: потеплело, капель, яркое солнце, таяние снега. Формировать.

Формирование элементарных знаний о пожаре. Занятие по потешке «Дон-дон-дон, загорелся кошкин дом» (первая младшая группа) Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний.

Занятие на развитие музыкальности (первая младшая группа) НОД область «Художественно- эстетическое развитие» Первая младшая группа. Музыкальный руководитель: Гатауллина Равза Камиловна. Тема: «Занятие.

Занятие по речевому развитию «Игрушки» (первая младшая группа) Игрушки. Цели: развить умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы педагога, выполнять двухступенчатые.

«Здравствуй, капелька». Комплексное занятие (первая младшая группа) Комплексное занятие в 1 младшей группе. Тема занятия «Здравствуй капелька». Задачи: Познакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие «Зайка-попрыгайка» (первая младшая группа)
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 15:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД