МААМ-картинки

Познавательно-развивающее занятие «Знакомство с цыплятами» в средней группе для детей 3–5 лет

Зухра Юлтимирова
Познавательно-развивающее занятие «Знакомство с цыплятами» в средней группе для детей 3–5 лет

Цель: расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах

Задачи:

1. Образовательные:

учить детей отгадывать загадки,; учить четко проговаривать слова, сочетая движения и речь; закрепить представления о геометрических фигурах, цвете; активизировать и обогатить словарь детей с существительными, прилагательными и глаголами на тему «Домашние птицы»

Публикация «Познавательно-развивающее занятие „Знакомство с цыплятами“ в средней группе для детей 3–5 лет» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать познавательный интерес; развивать ассоциативное мышление развивать мышление, память, внимание, умение слышать и отвечать на вопрос; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; развивать познавательный интерес;

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Оформление: фланелеграф, фигурки демонстративные: домик, дедушка, бабушка, забор, петух, курица; листочки с изображением геометрических фигур, коробочка с цыплятами, поднос, тарелочки с пшеном, с водой.

Предварительная работа: Беседа на тему «Домашние птицы» Рассматривание картин из серии «Птичий двор». Чтение стихов, загадок о домашних птицах.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Посредине стоит стол для педагога, фланелеграф.

Воспитатель: Сегодня нас, дети ждет увлекательное путешествие. Мы с вами направимся в гости в деревню. (на фланелеграф воспитатель ставит фигурки деревенского домика, бабушки и дедушки) В деревне у бабушки и дедушки жил … Угадайте, кто, прослушав мою загадку.

Ходит важно по дорожке,

У него висят серёжки,

Кукарекает он вслух,

Потому, что он. петух.

Правильно дети. Это петух (На фланелеграф ставится фигурки заборчика, а него фигурка петуха)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Ходит зёрнышки клюёт.

Яйца в гнёздышко несёт.

«Ко-ко-ко» по улице. Кто гуляет? Правильно, дети. Это курица. (На фланелеграф под заборчик ставится фигурка курицы).

Воспитатель: Дети, посмотрите что у меня в руках. (показывает яйцо). Курочка сносит яйцо, греет его своим теплом и через некоторое время из яйца вылупляется…. Как вы думаете, кто?

Был белый дом, чудесный дом,

и что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

живое выбежало чудо.

Такое теплое, такое пушистое и золотое. Правильно, дети. Это цыпленок.

Ребята, предлагаю вам поиграть

Физминутка «Цыпленок».

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Поднимал и опускал (2-3 раза)

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.

Воспитатель: Дети, рассаживайтесь на свои стульчики. Сейчас для вас сюрприз, к нам в гости заглянули сами цыплятки. (воспитатель заносит в группу коробочку с цыплятами (один или два). Дети наши гости, еще совсем малыши, поэтому чтобы они не испугались, мы должны не шуметь. (Воспитатель на поднос с кормом и водой ставит цыплят).

Дети, посмотрите на них внимательно. Какие они? Какого они цвета? (желтые, желтенькие) Какой они величины? Большие или маленькие? (маленькие) Какой формы их туловище и голова (Показывает листочек с изображением геометрических фигур. Например: два разных по величине квадрата, треугольника, круга). Правильно ребята. Цыплята маленькие, круглые по форме и желтого цвета. На фланелеграфе собирают цыпленка из двух желтых, разных по величине круга) А что есть еще у цыпленка? Правильно клюв. Клюв у него большой или маленький. Какого он цвета? (Показывает картинку с изображением геометрических фигур) Правильно, клюв маленький, крохотный, красный и треугольной формы. (цыпленку на фланелеграф ставится клюв). Что еще есть у цыплят? Правильно, глазки. Какие у него глаза? Черные, маленькие, круглые. (Можно фломастером дорисовать глаза). Посмотрите, что еще есть у цыплят? Правильно, ножки. Как можно описать лапки? Худенькие, красненькие. Посмотрите на наших чудных гостей. Что же еще есть у цыплят? Правильно, крылышки. Какие они по форме? (Показывает листочек с геометрическими фигурами. Квадратные, круглые, или треугольные) Да можно сказать что треугольные и приклеивает к туловищу цыпленка на фланелеграфе. Дети посмотрите на цыплят. Как можно еще про них сказать. Какие они: пушистые, мягкие, подвижные, быстрые. Послушайте, а как пищат наши цыплятки. Правильно, «Пи-пи-пи». Что умеют делать цыплята? (Цыплята умеют бегать, прыгать, искать корм, есть зерно, щипать травку, пить воду)Что мы можем рассказать о цыпленке. Цыпленок – похож на маленький желтый комочек. Голова и туловище у него круглой формы. Клюв у цыпленка крохотный, красный, треугольной формы. Глаза маленькие, черные и круглые. Крылышки – треугольной формы. Ноги тоненькие, красные. Цыплята любят есть пшено, щипать травку, пить воду и гулять с мамой курицей, искать червячков и жучков.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять / Взрослый изображает маму- курицу.

Свежей травки пощипать / Идет высоко поднимает колени.

А за ней ребятки, / Малыши идут за курицей и

Желтые цыплятки / Повторяют движения.

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, / «Грозят» пальчиком.

Не ходите далеко,

Лапками гребите, / Присесть и «грести лапками».

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, / Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка, / Показываем длинного червяка –

Руки в стороны

Выпили водицы / Наклоняемся, руки отводим назад.

Целое корытце.

Воспитатель: О цыплятах заботится петух и курица, и конечно же человек. Вот в игре мы узнали что едят цыплятки (зернышко, червяков, жучков и пьют воду). Когда человек заводит у себя курочек, петушков, цыплят и или других домашних птиц, он должен заботится о том, чтобы они были накормлены, напоены, могли гулять, имели теплые и сухие домики. Яркие, пушистые,

Жёлтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей пёстрой квочки.

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке.

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки.

Я возьму тихонечко

Золотое чудо,

Я цыплёнка – лапочку

Обижать не буду.

Итог занятия : Чем мы сегодня занимались. (Познакомились с цыплятами, научились про них рассказывать, играли) Посмотрите, какие наши цыплятки милые, забавные и какие маленькие и беззащитные. Как и все дети, они имеют право чтобы о них заботились, ухаживали за ними, защищали от опасностей. Как и всем деткам, им хорошо рядом с мамами- курочками. Давайте, попрощаемся с ними, и проводим их к курочке. До свидания, цыплятки.

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ) «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ – КВАКЛАНДИЮ» Задачи: 1. Оптимизация тонуса мышц. 2. Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование.

Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).

Развивающее занятие по рисованию для детей с ОВЗ «Листики-ладошки» (СРЦН)Развивающее занятие по рисованию для детей с ОВЗ «Листики-ладошки» (СРЦН) Третьего октября в стационарной группе для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, реабилитационного центра г. Белорецка,.

Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека. Задачи: •учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом»Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом» Занятие по фэмп в средней группе. Тема. Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Показать независимость результата.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-развивающее занятие «Знакомство с цыплятами» в средней группе для детей 3–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зухра Юлтимирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-развивающее занятие «Знакомство с цыплятами» в средней группе для детей 3–5 лет
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 20:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД