МААМ-картинки

Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями»

Тамара Антонова
Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями»

Развивающее занятие для детей 3 класса

«Учись управлять своими эмоциями»

Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ) через треннинговые упражнения.

Задачи:

• Учить передавать заданные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства;

Развивать способности понимать эмоциональные состояния и умение адекватно выразить свое;

• Учить выражать эмоции и снимать эмоциональное напряжение;

Публикация «Развивающее занятие для детей 3 класса „Учись управлять своими эмоциями“» размещена в разделах

Развивать воображение, выразительность движений, передающих эмоциональные переживания радости, грусти, гнева.

Развитие экспрессивной речи, обогащение словарного запаса (умение употреблять слова-синонимы,антонимы)

Методическое обеспечение:

• Картинки с изображением улыбающихся и грустных лиц, облаков

• Мультимедийная доска

• Кухонные принадлежности

Ход занятия

1. Организационный момент. Установление контакта с детьми, настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята. Мы очень рады вас видеть. Прежде чем начать наше занятие, давайте настроимся на хороший заряд энергии, на успех. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Для чего мы это сделали? Правильно. Для того, чтобы у нас было хорошее настроение, головы хорош работали. Как люди приветствуют друг друга? (салют, привет, здравствуй). Все вместе покажем: салют – руки надо головой, привет – помахали ладонями, здравствуй – пожали соседу руку.

Установление правил работы в группе: быть активными, говорить по одному, отвечать по поднятой руке, не дразнить и не обижать друг друга.

2. Целеполагание. Беседа. Обращение к опыту детей, актуализация знаний.

Сегодня мы поговорим с вами об эмоциях. Наша тема: «Учись управлять своими эмоциями». Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? … Сегодня мы будем говорить о чувствах и эмоциях, научимся правильно понимать эмоциональное состояние другого человека и будем учиться ими управлять или контролировать, узнаем о способах избавления от негативных -плохих) эмоций.

3. Что такое эмоции? (кто-нибудь может ответить)

Эмоции – это душевное волнение. Это и яркие и бурные переживания. Может ли человек оставаться равнодушным все время? В течение жизни? Бывает, что вы плачете, смеетесь, боитесь, удивляетесь? Все это эмоции. Они быстро могут закончиться.

Какими бывают эмоции? Мы говорим, что положительные и отрицательные. Хорошие эмоции – это положительные, а плохие,от которых становится плохо – отрицательные.

Где выражаются эмоции? Как вы о них догадываетесь, когда смотрите на другого человека (на лице). А при помощи чего они выражаются на лице? Бровей, глаз, рта, щек. Т. е. при помощи мимики.

А еще при помощи его (жесты, интонация, движения).

4. А теперь давайте поиграем в игру «Угадай эмоции».

1) Я буду произносить фразу, а вы - отгадывать, какой эмоции она может принадлежать.

• Ты не любишь мороженое? (удивление)

• Я злой и страшный серый волк! (злость)

• Зачем ты меня толкнул? (обида)

• Как темно в лесу (страх)

• Какое теплое море (радость)

• Никто со мной не играет (обида, грусть)

2) А теперь попробуем отгадать эмоции, отраженные на картинках (на интерактивной доске показаны картинки, смайлики, фотографии людей).

5. Собери эмоцию. 1 группа получает карточки с изображением эмоции (разрезанные пополам, под музыку перемещаются каждый со своей половинкой, как только музыка останавливается, сразу нужно подойти к своей паре.

(Кому трудно выполнять это задание)

2 группа: каждый по очереди достает из конверта эмоцию и изображает невербально (позой, мимикой, жестами). Остальные должны угадать эту эмоцию.

3 группа: произнести слова с радостью, с обидой, злостью, удивлением – да, ничего себе, ерунда.

6. А теперь давайте поиграем в игру «Облака». Я буду читать вам стихотворение, а вы – смотреть в зеркало и изображать облака.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облака

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

-зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

-мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями, дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался, я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко приоткрывает рот:

- той, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Какие облака вы увидели? Какое облако показалось вам красивее всех? А безобразнее?

Какое облако труднее всего было изобразить?

7. Закончи предложение.

Каждый должен закончить прочитанное предложение: Я радуюсь, когда в школе….

Мне грустно, когда в классе…

8. А теперь я предлагаю испечь пирог только с хорошими эмоциями и угостить всех в классе (понарошку, конечно).

(для снятия эмоционального напряжения, развития групповой сплоченности).

Взяли мы немножко смеха

И немножечко успеха,

Удивления на ложке,

Любопытства поварешку,

Много радости налили,

Тесто быстро замесили.

Испекли пирог мы в печке,

Остудили на крылечке,

А потом пирог делили

И гостей всех угостили.

Все ладошки подставляйте,

Угощенье получайте!

Ребята, вам понравилось угощать друг друга пирогом? Кому было трудно подойти друг к другу, к незнакомому человеку? Что испытали вы, когда «угостили «гостя? Как вы думаете, приятно дарить радость?

9. Волшебный мешочек. Ребята, у меня есть мешочек. Но это мешочек не простой, а волшебный. Все обиды, злость, плохое настроение можно положить в него. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши отрицательные эмоции останутся в нем. Давайте попробуем.

10. Заключительный этап. Рефлексия.

Ребята, что нового узнали вы сегодня? Чему научились? (узнали, что такое эмоция, учились узнавать эмоции, избавляться от них).

А теперь изобразите ту эмоцию, какая у вас в данное время.

А сейчас пожелаем друг другу хорошего настроения и только положительных эмоций.

Публикации по теме:

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2–3 лет «Новогодняя елка» Демонстрационный материал: — аудиозапись веселой музыки и песни «В лесу родилась елочка»; — белоснежная скатерть. Раздаточный материал:.

Как помочь ребенку справиться со своими эмоциями. Рекомендации родителям Истерика у детей - это то, что чаще всего вызывает истерику у взрослых. тавтология но, по сути,это так и есть: состояние детской исиерики.

Консультация для родителей «Как научить ребенка владеть своими эмоциями» Елена Фролова Консультация для родителей «Как научить ребенка владеть своими эмоциями» Елена Фролова Консультация «Как научить ребенка.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 2–3 лет «Путешествие в город Игрушек» Коррекционно-развивающее занятие для детей 2-3 лет «Путешествие в город Игрушек» Цель – обогащение чувственного опыта детей, ознакомление.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие в мир эмоций» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ. Тема: «Путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности.

Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе»Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе» "Мы вместе" Задачи: • Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев. • Снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие социально-психологического тренинга «Саморазвитие личности» для детей с ОВЗ Александра Викторовна Ястребова Педагог-психолог Пояснительная записка У молодых людей, оказывающихся после поступления в новой социальной.

Умей управлять своими эмоциями Умей управлять своими эмоциями Случалось ли тебе из-за своей гиперэмоциональности наговорить лишнего или совершить необдуманный поступок,.

Управление своими эмоциями Притча. Один мудрец, выступая перед слушателями, рассказал им анекдот. Вся аудитория содрогнулась от смеха. Через несколько минут он снова.

Библиотека изображений:

Публикация Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Антонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 09:16
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД