Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Вкусные краски»

Анастасия Кремлева
Познавательно-исследовательский проект «Вкусные краски»

Однажды Васса (девочка из нашей группы) помогала маме готовить борщ. И руки у нее окрасились в красный цвет от свёклы. Она спросила у мамы «Откуда в свёкле красная краска. Мама дала ей кусочек свёклы и она нарисовала им на бумаге. Придя в сад, Васса поделилась с нами «вкусной» краской, которую она получила из свёклы. Тогда мы вместе с воспитателями решили узнать –

«В каких овощах есть краски

Проблема

Оказалось, мы мало знаем о красках!

Цели:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Вкусные краски“» размещена в разделах

Вместе с воспитателями и друзьями найти ответы, на интересующие меня вопросы:

• Откуда берутся краски?

• Какие бывают краски?

Объект

Краски в нашей жизни.

Задача:

Узнать опытным путем:

• почему некоторые овощи, фрукты и ягоды красятся?

• можно ли рисовать этими красками?

Методы работы:

1. Экспериментирование

2. Наблюдение

3. Проблемная ситуация

4. Изучение литературы о красках

5. Беседы о красках, рассматривание иллюстраций

Этапы работы:

• Подготовительный

• Творческий

• Презентация о «Вкусных красках»

Сроки реализации работы

Краткосрочный проект октябрь-декабрь 2016г

Основная часть

1. Предварительная работа

В начале мы прочитали сказку В. Сутеева «Петух и краски». Там рассказывалось о том, что мальчик Вова нарисовал петуха. И забыл его раскрасить. Этот петух вышел во двор, где увидел щенка. Он отправил петуха к краскам, чтобы они разукрасили его в разные цвета. В сказке, краски-это маленькие цветные человечки. И тут я подумала «Откуда же берутся краски

2. Творческая работа

Воспитатели рассказали мне про гуашь и акварель, мы ими рисовали в группе. И осень, и зиму, и разные узоры. Однажды мы с мамой готовили борщ. И мои руки окрасились в красный цвет от свеклы. Я спросила у мамы : «Откуда в свекле красная краска. Мама дала мне кусочек свеклы, и я нарисовала им на бумаге.

Вывод: Так я узнала, что из свеклы получается красный цвет.

Я решила узнать: «А в каких еще овощах живут краски. И тогда мы с мамой решили провести эксперимент и узнать, какого цвета краски живут в разных овощах? Мы положили в кастрюлю с водой луковую шелуху и куриное яйцо. Все вместе вскипятили на плите. Яйцо окрасилось в коричневый цвет.

Вывод: Так я узнала, что лук окрашивает белое яйцо в коричневый цвет.

Заключение

Об этом я рассказала ребятам в саду. Ребята тоже захотели порисовать овощами. Тогда наши воспитатели провели с нами занятие.

Мы приготовили: отвар луковой шелухи, свеклу, малину, морковь, зеленый лук. Но это еще не все!Воспитатели показали, как делать сок из этих овощей и ягод.

Мы решили взять наши краски для раскраски главного героя сказки. Ведь петух нарядный и яркий, как огонь. Красную краску нам подарит свёкла, оранжевую мы возьмем из моркови. Для перьев в хвосте нам нужна зеленая и розовая краска

и ее нам подарил зеленый лук и малина. Мы выдавили сок из овощей и ягод, и получили настоящие краски. Петух получился очень нарядный!

Вывод: Красный цвет дала свёкла, оранжевый- морковь, зеленый-зеленый лук, розовый-малина, а коричневый-отвар луковой шелухи.

Полюбуйтесь на нашего петушка, разукрашенного «вкусными» красками. Мне он очень нравиться! А вам?

Список литературы

1. В. Сутеев. Сборник сказок. «Петух и краски».

2. Додонова Е. В. Исследовательский проект «Что за чудо эти краски

3. Кощеева О. А. Презентация на тему : «Краски в нашей жизни»

4. Курочкина М. Исследовательская работа «Мои сочные краски»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_r0vaf.pptx | 3488,67 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Вкусные краски»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 16:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Вкусные краски»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кремлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД