МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Веселая ферма» (1 фото)

Марина Семенова
Познавательно-исследовательский проект «Веселая ферма»

Тема проекта «Весёлая ферма»

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий

Актуальность проекта: актуальность проекта обусловлена необходимостью решения проблемы - большинство детей группы в недостаточной степени имеют представление о растениях, о необходимых условиях для роста.

Цель проекта: макет «Ферма»

Проблемный вопрос:чем могут быть полезны растения?

Задачи проекта

Задачи для детей

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Веселая ферма“» размещена в разделах

Принять участие в диагностической беседе «Зачем нужны растения?»

Принять участие в планировании проекта

Принять участие в беседе по просмотру мультфильма про ферму

Принять участие в дидактической игре «Где растет?»

Принять участие в посадке лука и пшеницы

Принять участие в сюжетно – ролевой игре «Чудо - ферма»

Принять участие в занятии по художественно – эстетическому развитию «Лучок» (рисование)

Принять участие в беседе по прочтению произведения «Репка»

Совместно с родителями сделать часть макета «Ферма»

Принятие участие в повторной беседе «Зачем нужны растения?»

Рассказать, что узнали, чему научились, как достигли цели проекта

Задачи для родителей

Познакомиться с информацией о проекте на сайте ДОО

Принять участие в планировании проекта

Принять участие в консультации «Как вырастить овощи дома»

Принять участие в беседе «Как заинтересовать ребенка в посадке овощей»

Совместно с детьми сделать часть макета «Ферма»

Посмотреть презентацию об этапах и итогов проекта, обсудить проект

Задачи для воспитателей

Провести диагностическую беседу с детьми «Зачем нужны растения?»

Разместить информацию о проекте на сайте ДОО

Совместно с детьми и родителями составить план реализации проекта

Подготовить вопросы к беседе по просмотру мультфильма про ферму

Разработать дидактическую игру «Где растет?»

Подготовить весь материал к посадке лука и пшеницы

Разработать сюжетно – ролевую игру «Чудо – ферма»

Подготовиться к занятию по художественно – эстетическому развитию «Лучок» (рисование)

Подготовить вопросы к беседе по прочтению произведения «Репка»

Дать поручение детям и родителям сделать часть макета «Ферма»

Провести повторную беседу с детьми «Зачем нужны растения?»

Создать презентацию об этапах и итогов проекта, продемонстрировать ее родителям

Провести рефлексию с детьми и родителями

Продукт проекта: макет «Ферма»

Возраст: младшая группа

Ресурсы:информационные: интернет, программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, методическое пособие «Проектная детальность дошкольников», «Экологическое наблюдение и эксперименты в детском саду» Иванова А. И., Как приобщить ребенка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. - Николаева С. Н. ; Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу».

Человеческие: воспитатели, родители, воспитанники младшей группы.

Технические: ноутбук, проектор, колонки, принтер, ламинатор

Материальные: 3 500 рублей.

Практическая значимость: дети узнают больше информации о растениях, приобретут опыт в посадке лука и пшеницы. Проект может быть использован другими педагогами.

Особенности больше контакта воспитателя с родителями детей

Сроки реализации 13.03.2023-03.04.2023

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

13.03.2023 Диагностическая беседа «Зачем нужны растения?» Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, методическое пособие «Проектная детальность дошкольников», книга, иллюстративный материал для бесед -Недостаточная активность родителей в реализации совместного проекта

-Нехватка времени на достижение цели

Цель и задачи реализованы частично Выявлен уровень знаний детей о маме.

14.03.2023 Составление паспорта и дорожной карты проекта, размещение их в родительском чате и на информационном стенде «Для вас, родители» Составлены паспорт, дорожная карта проекта и размещены в родительском чате и на информационном стенде

15.03.2023 Подготовка материалов по теме проекта Подготовлены материалы по теме проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

16.03.2023 Первая половина дня Диагностическая беседа «Зачем нужны растения?» Дети, воспитатель Выявлен уровень знаний детей о растениях

17.03.2023 Вторая половина дня Просмотр мультфильма про ферму

Беседа по просмотру мультфильма Дети, воспитатель Дети узнали, кто живет на ферме, чем кормят животных

20.03.2023 Дома в свободное время Оформить часть макета «Ферма» Дети, родители Дети имеют представление о том, что должно находиться на ферме

21.03.2023 Вторая половина дня Посадка лука Дети, воспитатель Дети имеют представление о том, как нужно сажать лук

22.03.2023 Вторая половина дня Посадка пшеницы Дети, воспитатель Дети имеют представление о том, как нужно проращивать пшеницу

23.03.2023 Первая половина дня Дидактическая игра «Где растет?» Дети, воспитатель

Дети закрепили знания о растениях

24.03.2023 Дома, в свободное время Рассказать и показать детям, что едят животные фермы Дети, родители Дети закрепили знания о домашних животных

27.03.2023 Первая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Чудо-ферма»

Наблюдение за луком и пшеницей Дети, воспитатель Дети познакомились с животными фермы

28.03.2023 Вторая половина дня Дооформление макета «Ферма» Дети, воспитатель Готовый макет

29.03.2023 Первая половина дня Прочтения произведения «Репка»

Беседа по прочтению произведения

Наблюдение за луком и пшеницей Дети, Воспитатель Закрепление у детей звукопроизношения

30.03.2023 Первая половина дня Художественно-эстетическое развитие «Лучок»

Дети, воспитатель Закрепление знаний детей о луке

31.03.2023 Вторая половина дня Повторная диагностическая беседа «Зачем нужны растения?»

Наблюдение за луком и пшеницей Дети, воспитатель Выявлен уровень знаний детей о растениях

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

03.04.2023 Сбор урожая, показ макета «Ферма» родителям Своевременное размещение информации о проекте в родительском чате и на стенде способствовало вовлечению большинства родителей в совместную проектную деятельность, цель и задачи проекта реализованы полностью. Цель и поставленные задачи достигнуты, 10% родителей не учувствовали в проектной деятельности, 80% детей приняли активное участие в реализации проекта Выступление перед родителями, вывод о проделанной работе

Познавательно-исследовательский проект «Веселая ферма»
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательский проект «Веселая ферма» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Семенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Веселая ферма»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 20:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД