МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Удивительная и загадочная соль»

Марина Грицкова
Познавательно-исследовательский проект «Удивительная и загадочная соль»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27 «Колосок»

Познавательно-исследовательский проект

«Удивительная и загадочная соль»

Разработчик:

воспитатель

Грицкова М. А.

Сатис, 2021

Цель проекта : создать условия для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир в процессе поисковой деятельности.

Задачи:

- Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Удивительная и загадочная соль“» размещена в разделах

- Исследовать свойства соли опытным путём.

- Расширить представления о добыче соли.

- Развивать у детей стремление к познавательно-исследовательской деятельности.

- Развивать любознательность, мыслительную активность и творческие способности детей.

Актуальность:

Дошкольное детство - очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Вот и мы с девочками решили всё узнать о соли, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная.

Гипотеза:

При исследовании соли, дети расширят знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для наблюдений, проведения различных опытов и применение в детском творчестве.

Вид проекта :

Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.

Материалы для проведения проекта.

Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, микроскоп, прозрачные баночки, стаканчики, ложки, соль, яйцо, лёд, вода, краски.

Материал для творческой деятельности: картон, плотные чертежные листы,

клей ПВА, обычная и цветная соль.

- ИКТ- слайды в презентациях, иллюстрации, картотека опытов с солью.

Новизна и значимость проекта :

В процессе проекта дети узнают новые области применения соли и смогут использовать ее в разных целях:

- лечебных,

- консервировании,

- творческой деятельности.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный этап.

- Совместное обсуждение с детьми плана деятельности: постановка цели, задачи для экспериментирования,

- Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно

экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов.

- Подбор информации по теме проекта, проведение бесед, отгадывание загадок, чтение литературы о том, какую роль играла соль в средние века.

- Просмотр презентации о добыче соли и применение её в разных областях.

- Рассматривание соли через лупу, микроскоп и сделав вывод, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная).

Из бесед с воспитателями и родителями дети много узнали интересного о соли. Оказалось, что добыча соли началась с древних времен. В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю.

Откуда она берётся? Нам рассказывали, что источниками соли являются моря и океаны. С древних времён соль добывали в залежах Мёртвого моря - оно считается самым солёным в мире. Также соль находится в природе в виде залежей - это каменная соль. Каменную соль добывают в горах в специальных карьерах. Мы выяснили, что соль бывает : поваренная, каменная, морская.

Наши мамы, бабушки рассказали и показали нам, что соль используется в приготовлении пищи, при солении и консервировании продуктов: овощей, грибов, рыбы, мяса, Соль обладает свойством убивать микробы и бактерии, поэтому продукты долго хранятся.

Вывод: соль не допускает гниения продуктов.

Во время экскурсии в медицинский кабинет медсестра нашего детского сада, рассказала, что с помощью соли лечат различные заболевания. Подсоленной водой можно полоскать горло при заболевании ангиной. Соленую воду закапывают в нос при насморке. Если принимать ванны с морской солью, то можно вылечиться от многих заболеваний.

Вывод: оказывается соль - лечебное средство.

В конце первого этапа интерес к изучению соли у нас возрос, и появилось желание провести опыты и эксперименты с солью.

II Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.

Для того чтобы исследовать свойства соли, мы провели несколько опытов: Опыт 1. «Эффект Мертвого моря»

Мы опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий солёный раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать на поверхности.

Вывод: частички соли не дают утонуть яйцу, поэтому человек не может утонуть, плавая в воде с большим содержанием соли.

Опыт 2. «Соль - чистящее средство»

Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету.

Вывод: соль действительно является чистящим средством!

Опыт 3. «Выпаривание соли»

Мы растворили соль в воде. Налили соляной раствор в ложку. Поместили ложку над свечкой (делали совместно с воспитателем) и нагревали до тех пор, пока вся вода не испарилась, на дне ложки осталась сухая соль в виде кристаллов.

Вывод: при нагревании соляного раствора вода испаряется, а кристаллы соли остаются на дне и стенках ложки.

Опыт 4. «Получение кристаллов»

Мы растворили соль в теплой воде, подсыпали соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Потом опустить в стакан веревочку, на которой будут образовываться кристаллы. Через несколько дней появились кристаллы. Вывод: Соль способна кристаллизироваться.

Проведя ряд опытов, мы узнали о свойствах соли. Соль это -

- вещество белого цвета, сыпучая,

- не имеет запаха,

- на вкус солено-горькая,

- при нажатии скрипит как снег,

- служит чистящим средством,

- растворяется в тёплой воде быстрее, чем в холодной,

- в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет,

- при испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли.

- в солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной.

- окрашивается с помощью красок в разные цвета,

- можно использовать в изготовлении аппликаций и сувениров.

Самым интересным для нас стал эксперимент по выращиванию кристаллов. Мы проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности мы уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись своим находкам, делали выводы.

III Заключительный этап.

Для достижения своей цели мы:

• беседовали с воспитателями и родителями;

• посетили кабинет медицинской сестры;

• провели вместе с воспитателем и ребятами эксперименты;

• наша опытно-экспериментальная лаборатория полнилась образцами соли.

познакомились с самыми разными способами рисования картин с использованием соли, научились делать поделки из соленого теста.

• самостоятельно вырастили кристаллы.

Результат.

В процессе проведённой работы мы много интересного узнали о соли, обобщили и расширили свои знания о ней. Теперь мы знаем, какие виды соли бывают, как добывают и где используют и делаем вывод: соль - единственное вещество, которое человек употребляет в пищу. Она не только улучшает вкус многих блюд, но и полезна и даже необходима для здоровья. Это единственный продукт, который нечем заменить, и без которого жизнь невозможна. Также мы убедились в том, что самые простые и знакомые нам вещества могут быть необычными и удивительными

Список литературы

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2007 г.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М. ,

2006 г.

3. Детская энциклопедия «Всё обо всём».

4. Иванова А. И. «Живая экология» М., 2006 г.

5. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Удивительная и загадочная соль»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 17:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Удивительная и загадочная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Грицкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД