Получи документы

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы «Удивительный космос»

Людмила Веренич
Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы «Удивительный космос»

Вид проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : апрель 2021г.

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Введение

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей дошкольников. Они активно познают мир, открывают для себя новые истины. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы „Удивительный космос“» размещена в разделах

Проблема

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе?

Актуальность проекта

Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.

Цели проекта :

- Развитие познавательной деятельности детей посредством ведения исследовательской работы;

- Воспитание любви к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Задачи проекта :

- Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства;

- Обогащать словарный запас, развивать речь детей;

- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки;

- Повысить степень вовлечённости родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

- организация выставки детского рисунка;

- коллективная работа «Наша галактика»;

- познавательно-тематический праздник «День космонавтики»;

- презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

К концу проекта у детей сформируются представления о том, что такое космос, об истории освоения, о значимости изучения космического пространства, пополнится словарный запас, научатся излагать интересные рассказы, применять свой творческий потенциал. Также разовьются творческие способности и коммуникативные навыки, возникнет желание творить и исследовать.

Для родителей:

Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе, что совершенно необходимо для их собственного ребенка.

Предварительная работа:

- Подбор наглядного материала и познавательной литературы.

- Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе

- Чтение с детьми Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

- Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”

- Домашнее задание: вместе с родителями сделать любую космическую поделку. Найти информацию, чтобы потом рассказать другим. Оформить выставку «Тайны космоса».

1 этап подготовительный

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Говоря о развитии познавательной активности детей, Л. С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.

А вопросов у нас возникло очень много:

«Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?»

«Почему в космосе темно? Там же солнышко светит?»

«Откуда утром выходит Солнце? Где живет Луна?»

«А Луна далеко или близко? Почему мы Луну видим здесь, а она у бабушки тоже светит?»

Кто такие космонавты? Космонавты — это летчики? Почему летают в космос?

Анализ вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов.

- Познавательные возможности дошкольников в области естествознания очень велики.

- Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логических рассуждений.

- Удовлетворять их запросы можно только при условии отказа от «школьных» методов обучения и учете специфики мыслительных процессов детей первых семи лет жизни.

- Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Как найти ответы на все интересующие вопросы:

- Даша Соломожецкая предложила попросить родителей найти фотографии или картинки про космос в Интернете;

- Илья Крамаренко сказал, что о космосе можно прочитать в энциклопедии

- Ваня Журавлев решил попросить взрослых рассказать то, что они знают о космосе, планетах и космонавтах.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей, тестирование, анкетирование детей и родителей.

2 этап основной - реализация проекта

План мероприятий по проекту.

1. Клуб «Школа астронома» - беседы, наблюдения

«Земля - наш общий дом»

Цель: сформировать представления о планете Земля. Познакомить с глобусом, определить местонахождение России, столицы России, хутора, в котором мы живём; уточнить, что такое Родина.

«Знакомство с космосом»

Цель: познакомить с понятием космос, что это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли. Солнце, луна другие планеты, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.

«Положение солнца в течение дня»

Цель: познакомить с движением солнца по небосводу, с какой стороны солнце всходит – это восток, и с какой стороны заходит – это запад; отметить, в какой половине дня солнце ярче светит.

«Если только захотеть, можно в космос полететь

Цель: ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни людей.

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

2. НОД

«Познавательное развитие» Тема «Космос - это здорово

Задачи: Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос». Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности и умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Формировать технические умения и навыки работы с различными материалами. Формировать речевые умения (обогащение словаря за счет активизации в речи знакомых слов и эпитетов, связной монологической описательной речи. Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба

Конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Космическая ракета»

Задачи. Создавать летательный космический аппарат, конструктивным и комбинированным способами из бросового материала;

вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги; формировать нравственно-патриотические чувства;

воспитывать в детях гордость за свою страну и достижения ученых и космонавтов; развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие Тема: «День космонавтики»

Задачи: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Формировать умение детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую и монологическую речь детей. Словарь: космос, космонавт, космодром, космическая станция, невесомость. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

Тема: «Космические путешествия» Составление фантастических историй

Задачи: Формирование умения детей пониманию значений пословиц. Закреплять умения детей правильно образовывать имена существительные в форме винительного падежа единственного и множественного числа; детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа. Формировать умение детей составлять фантастические истории о путешествиях к другим планетам.

Лепка

Тема: «Такой разный космос»

Задачи: Формировать умение детей делать сюжет (пластилинография) на космическую тему из пластилиновых жгутиков. Обогатить технику лепки - показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес изобразительному искусству.

Рисование

Тема: «Космический пейзаж».

Задачи: Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Показать новый способ получения изображения — граттаж. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.

Тема: «Чудесное превращение кляксы космический пришелец».

Задачи: Создавать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм. Развивать творческое воображение.

3. Коррекционная работа

1. НОД «Космос». Звук [Ж]. Буква Ж.

Коррекционно-образовательные цели.

1. Закрепление представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых.

2. Совершенствование навыка чтения.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки по теме «Космос», картинка В. М. Каратая «Строительство космической станции» (Все работы хороши. Детям о профессиях,— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005., тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, плокостные изображения звезд с написанными на них словами и ракет, маленькие предметные картинки со звуком [р] в названиях, мяч.

2. Коррекционные игры и упражнения на тему «Космос»

Цель игр:

Развитие межполушарных связей (игра двумя руками);

Развитие речевого слуха и внимания;

Развитие мелкой моторики и координации движений;

Закрепление знаний о пространственных представлениях (право, лево, между, за, перед)

Закрепление полученных знаний и развитие графомоторных навыков. Формирование навыков фонематического анализа. Автоматизация звуков.

1. Упражнение на дыхание «Запусти ракету»

2. Картотека дидактических игр:

«Дорисуй крылья и хвост»!

«Дорисуй картинку»

«Запусти ракету»

«Помоги ракетам добраться до планет» - 2

«Соедини линией одинаковые планеты»

«Космические заплатки» (Заполняем недостающие части на картинках. Камешек можно положить тогда, когда назовешь правильно первый звук в слове).

3. Картотека малоподвижных игр

4. Картотека речевых игр

5. Артикуляционная гимнастика «Звездная» с Лосяшей - астрономом

6. Су – джок игры «Полет в космос», «Космические ладошки»

7. Игры на развитие мелкой моторики

8. Игры на развитие межполушарных связей «Пройди по дорожке двумя руками», «Поднимись в ракету»

9. Игры с фонариком «Шлем космонавта», «Кто в ракете» - автоматизация звука -Р-

10. «Разложи по адресу»

11. Шифровка «Кто летит в ракете»

12. «Космические заплатки»

13. «Вредная и полезная еда космонавта»

14. «Цветные лупы»

15. Логические игры

16. «Большая медведица»

Родителям рекомендуется:

-Объяснить ребенку, почему празднуют день космонавтики, что это за праздник. - Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. - Рассказать ребенку о первом космонавте – Ю. А. Гагарине. - Понаблюдать за звездным небом, попробуйте найти полярную звезду. - Спросите у ребенка, почему иногда звезд не видно, как они это понимают, скажите верный ответ. - Почитайте о космосе рассказы, стихи, отгадывайте загадки, попробуйте сами составить загадки.

Речевые игры и упражнения на тему «Космос»

«Один – много». «Назови ласково» «Скажи наоборот» (с мячом) «Какое слово отличается от других?» «Сложные слова». «Опиши инопланетянина» «Составь предложение»,«Сосчитай-ка»

«Выберите только те слова, которые связаны с темой «Космос», «Количество слогов»

4. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

1. НОД по теме «Космос».

Цель: Формирование у детей эмоционального отношения к музыкальным произведениям о космосе.

Задачи:

- обучающая:

- создать условия для отработки навыков и умений в разучивании песни.

- актуализировать знания о космосе.

-содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

- развивающая:

- создавать условия для развития коммуникативных навыков через слушание, беседу, разучивание песен, игр;

- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

- воспитательная:

- сформировать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

- содействовать повышению уровня мотивации;

-содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

- Образовательная среда:

Характер взаимодействия субъектов деятельности:

-групповая (музыкальный руководитель-группа).

Средства обучения и воспитания:

- наглядные – проектор, музыкальные инструменты;

- литературные – загадки, физ. минутки;

- музыкальные – произведения о космосе;

Оборудование – проектор, ноутбук, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты.

-предметно-практическая среда:

добавить в центр музыки и театра диск с песнями о космосе для прослушивания и разучивания музыкального материала с детьми в вечернее время.

Ведущая образовательная область:

- художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты:

- Проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям о космосе, умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них, исполнять песни хором, танцевать хороводные танцы, активно принимать участие в играх, умение самостоятельно делать выводы.

Примерный план деятельности:

1. Организационный момент, приветствие.

2. Прослушивание космических звуков, краткая беседа.

3. Физ. минутка «Полет на ракете»

4. Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко»

5. Разучивание песни Ю. Чичкова «Наш веселый экипаж»

6. Танец «Разукрасим все планеты» гр. Барбарики

7. Игра «Невесомость»

8. Заключительная часть, подведение итогов

2. Сценарий утренника для старшей группы.

«День космонавтики

Цель: систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

-закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;

-воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;

-развивать мышление, восприятие, память;

-расширять словарный запас детей.

Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук.

Оформление зала – звёздное небо.

У центральной стены стоит экран для проектора.

3. Музыкальный материал к «Дню космонавтики» :

1. - А. Рыбников - «Марш космонавтов».

2. - А. Пахмутова, Н. Добронравов – «Знаете, каким он парнем был».

3. - «Юрий Гагарин», музыка и слова Г. Вихаревой

4. - Жан Мишель Жарр – «Полёт в космос», «Радуга».

5. - «Космические частушки» - р. н. м.

6. - О. Фельцман, В. Войнович - «14 минут до старта».

4. Картотека музыкальных игр и упражнений

- Артикуляционная гимнастика «Моторы»

- Упражнение на координацию речи и движения «Полет в невесомости»

- Музыкально-ритмическое упражнение «Роботы»

- Игра «Космонавты»

- Коммуникативная игра - релаксация «Звезды»

- Игра «Космическая фигура замри

- Считалочка - пальчиковая игра «Планеты солнечной системы»

- Игра «Путаница: прыг и скок»

- Игра «Невесомость»

- Игра – релаксация «Невесомость»

- Игра «Полет на Марс»

- Игра «На ракете».

- Игра «Экипажи»

5. Картотека музыки для физкультминуток и разминок

-Космическая игра на ускорение «Я ракета»

- Космическая зарядка для всех

- Физкультминутка для детей «Космос»

- Физкультминутка «Зелененькие Лунатики»

- Физкультминутка «Космос, космос»

- Танцы для детей «Ракеты»

- Если очень захотеть можно в космос полететь Рекомендации родителям от музыкального руководителя по теме «Космос»

- Прослушивание музыкального произведения:

муз. Группа «Земляне» («Земля в иллюменаторе») – учить детей через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором. – «Включите музыку «космос» или «спокойный полет». Послушайте и «полетайте» с ребенком» Предложить детям назвать чувства, навеянные прослушиванием музыки.

- «Давай сделаем гимнастику для наших язычков»

- «Каким должен быть космонавт

- Пальчиковые игры

«Космонавт»

«Комета»

5. Космозал

Просмотр электронных презентаций:

«Земля - наш общий дом»

«Что скрывает космос»,

«Знакомство с космосом»

«Если только захотеть, можно в космос полететь

«Первые космонавты»

«Космические тела»

«Питание космонавтов»

«Солнечная система»

Просмотр фильмов:

«Космос и солнечная система»,

«Полет Ю. А. Гагарина»,

«Летим в космос»,

«Жизнь в космосе»,

«Смена дня и ночи»,

«Профессор Почемучка».

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов :

«Тайна третьей планеты».

«Незнайка на Луне»

«Пришелец в капусте»

«Инопланетяне»

«Загадочная планета»

6. Космобиблиотека

Чтение с детьми произведений о космосе :

К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».

Н. Носов «Незнайка на Луне».

Рассказы по картинкам

«На чем люди летают в космос».

Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.

В. Степанова «Астроном»

«На луну летать мы будем!» О. Высотская

«Копилка мудрых мыслей»

Разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

Чтение родителей с детьми произведений :

Е. П. Левитан

«Малышам о звездах и планетах».

П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

И. Холи «Я тоже к звездам полечу».

Г. Юрлин Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки».

Консультация для родителей:

«Рассказать детям о космосе».

«Как познакомить детей дошкольного возраста с космосом».

«Дети и космос»

Вместе с детьми найти

новое стихотворение,

загадку и разучить.

7. Космическая лаборатория

Опыт «Солнечная система»

Цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Опыт «Солнце и Земля»

Цель: объяснить детям соотношения размеров

Опыт «День и ночь»

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Опыт «Почему луна не падает на землю» Цель: показать, что Луну держит сила земного притяжения; весь секрет в движении

Опыт «Голубое небо»

Цель: узнать, почему Землю называют голубой планетой.

Опыт «За горизонтом»

Цель: установить, почему Солнце можно видеть до того, как оно поднимается над горизонтом. Привлечь родителей

к повторению с детьми дома «космических» опытов и экспериментов, проделанных в детском саду с воспитателем.

8. Творческая космомастерская

Лепка «Ракета».

Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом.

Лепка «К нам прилетели инопланетяне»

Цель: Развивать творческую фантазию, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел.

Коллаж «Загадочный космос»

Цель: продолжать учить соединять несколько техник при создании работы (рисование и аппликация, применять разный художественный материал.

Раскраски на тему «Космос»

Цель: закреплять представления о космосе и космических полетах. Побуждать создавать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки.

Рисование «Рисуем созвездие» - создавать условия для свободного экспериментирования, развивать творческое воображение.

Пластилинография «В открытом космосе»

Цель: учить детей лепить планеты, путем размазывания, смешивания цветов. Создание телескопов «Созвездия»

Цель: учить конструировать телескопы из бросового материала.

Мастерская совместных поделок детей и родителей

из бросового материала

«Космическая ракета»

9. Космическая игральдия

Утренняя гимнастика: «Космическое путешествие»

Дидактические игры

«Солнечная система».

«Вредная и полезная еда»

«Найди лишнее».

«Четвертый лишний»

«Разные картинки».

«Земля – планета, на которой мы живем»

«Знакомство с лэпбуком»

Настольно-печатные игры

«В космосе»

«Заплатки»

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Лабиринты»

Словесные игры:

«Добавь словечко»,

«Я начну, а ты закончи»

«Придумай продолжение истории»

«Бывает – не бывает»,

«Первый звук»

«Что возьмём с собою в космос»,

«Добавь нужное слово»

«Вредная и полезная еда»

Конструктивные игры:

Складывание созвездий из мозаики.

«Собери картинку»

Из деревянного конструктора - «Космодром».

Конструирование «Ракеты» в технике оригами.

Сюжетно-ролевые игры

«Тренировка космонавтов»

«Космонавты»

«Путешествие к неизвестной звезде».

«Полёт на Луну»,

«Подготовка космонавтов к полету»

Подвижные игры

«Раз – летим к чужой планете…»

«А сейчас мы с вами, дети…»

«Инопланетяне - прыгуны», «День, ночь»

«Движение планет», «Ждут нас быстрые ракеты»

«Маленькие планетки», «Ракетодром», «Невесомость», «Кто сделает меньше прыжков» сюжет «На луне» Итоговое

Познавательно-тематический праздник

«День космонавтики»

Повторение дома утреней гимнастики «Космическое путешествие»

Поиск информации на тему: «Загадочный космос».

Папка-передвижка

для родителей: «12 апреля - день Космонавтики»

«Серия игр и упражнений по теме «КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома.

Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом».

Помощь в создании презентации

10. Музыкальная гостиная

Слушание космической музыки.

«Земля в иллюминаторе»

Совместное прослушивание «Космические песни или песни про космос»

Физкультминутки по теме «Космос»

3 этап итоговый

Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

• Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

• Кто летает в Космос?

• Кто первый полетел в космос?

• Как звали первого космонавта?

• На чем летают в космос?

• Зачем люди летают в Космос?

Кол-во детей Имеет предметное представление о космосе Знает для чего люди исследуют космос Знает первых покорителей космоса Знает и называет первых космонавтов Умеет различать и называть космические тела и объекты Охотно участвует в коллективной деятельности по проекту Стремится к самостоятельному разрешению поставленной проблемы

Начало проекта

13 24% 24% 30% 20% 48% 50% 45%

Конец проекта

13 88% 96% 100% 95% 89% 100% 87%

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Вывод: Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Литература:

1. Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»

2. Научно – познавательная литература, серия «Огромный мир», «Космос»

3. Энциклопедия «Открой мир вокруг себя», «Путешествие в космос»

4. Географический атлас «Мир и человек»

5. http ://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos - раскраски «Космос»

6. https://mults.spb.ru/mults/?id=1375 - Мультфильм "Мурзилка на спутнике"

7. https://mults.spb.ru/mults/?id=230 / - Мультфильм "Незнайка на Луне.

8. https://festival.1september.ru/articles/628166/ - Проект по дополнительному

образованию «Покорение космоса»

9. https://montessoriself.ru/sozvezdiya-kartinki-dlya-detey/ - «Детям о созвездиях»

Публикации по теме:

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы «Удивительный космос»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 10:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД